КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Предмет политологии и определения политики.
Признаки классификации морских судов Все гражданские суда классифицируют по ряду основных признаков, отличающихся друг от друга. Главным признаком классификации является назначение судна. К другим признакам, по которым суда разделяют уже независимо от их назначения, относятся: район плавания, средства движения, тип главного двигателя, характер движения по воде, тип движителя, материал корпуса, архитектурно-конструктивный тип, количество гребных валов и прочие признаки. 1. По назначениюсуда разделяют на транспортные (грузовые, грузопассажирские и пассажирские), промысловые, служебно-вспомогательные, специального назначения и технический флот. 2. По району плаваниявсе суда морского флота в соответствии с Правилами Регистра делятся на суда неограниченного района плавания и суда, имеющие ограничения по району и условиям плавания, которые устанавливает Регистр в зависимости от типа, размеров и конструкции корпуса судна. 3. По средствам движениясуда подразделяют на самоходные - с механическим двигателем, являющимся источником энергии для движения судна, и несамоходные, передвигающиеся от источника энергии, находящегося вне судна (с помощью буксиров, толкачей, энергии ветра). 4.По типу энергетическойустановки различают: а) теплоходы, оборудованные двигателями внутреннего сгорания (ДВС); б) турбоходы, газотурбоходыоборудованные паротурбинной или газотурбинной энергетической установкой; в)электроходы (дизель - электроходы, турбоэлектроходы) - гребной винт вращается электродвигателем, питание получает от электрической дизельной или турбинной установки; г) атомоходы, оборудованные атомными парогенераторами;
л) гребные суда (двигатель - мускульная сила человека); е) пароходы(главный двигатель паровая поршневая машина). 5. По типу движителей суда подразделяют: а) на винтовые (гребной винт); б) колесные; в) со специальными движителями (крыльчатыми, роторными, водомётными); г) весельные и парусные. 6. По числу гребных валоввинтовые суда различают также: одновальные (большинство грузовых и промысловых судов), двухвальные (пассажирские и крупные специализированные суда), трёхвальные (ледоколы, океанские пассажирские лайнеры). 7. По архитектурно-конструктивному типу(внешней форме и конструкции): а) по количеству корпусов: однокорпусные, двухкорпусные (катамараны), трёхкорпусные (тримараны); б) по количеству и конструкции непрерывных палуб: одно-, двух-, трёхпалубные; в) по количеству и типу надстроек: одно-, двух- (с баком и ютом) и трёхостровные (со средней надстройкой); г) по форме поперечного сечения корпуса: с прямостенными бортами и наклонными бортами; л) по форме носовой оконечности (форштевня): с прямым, наклонным, ледокольным, бульбообразным и другими видами форштевня; е) по форме кормовой оконечности: с крейсерской и транцевой кормой; ж) по форме днища: плоскодонные и килеватые; з) по форме продольного сечения корпуса; суда с цилиндрической вставкой в средней части корпуса, у которой форма поперечного сечения неизменна по длине, и суда без цилиндрической вставки. 8. По материалу корпусасуда подразделяют на стальные, из лёгких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные и композитные т.е. такие, корпус которых изготовлен частично из металла и дерева и другого материала). 9. По роду движения по водесуда подразделяют на плавающие на поверхности воды (водоизмещающие), плавающие под поверхностью воды (подводные), глиссирующие (скользящие по поверхности воды), плавающие на подводных крыльях и парящие над поверхностью воды (суда на подводной подушке и экранопланы).
10. Прочие признаки: ледовые классы, т.е. приспособленности судна плавать в различной ледовой обстановке, в том числе в арктических и антарктических морях; по районам плавания речных и озёрных судов; степени автоматизации; снабжению и др.
Контрольные вопросы: 1. Развитие судостроения в 15-12 веках до н.э. 2. Судостроение в 10-5 веках до н.э. 3. Судостроение в древнем Китае. 4. Начало судостроения и судоходства в России. 5. Европейское судостроение в 13 веке. 6. Судостроение в эпоху Великих географических открытий. 7. Типы торговых парусных судов 15-16 века. 8. Дайте характеристику парусного судна клипер. 9. Развитие судостроения и корабельной науки в России в 17-18 веках. 10. Заслуги российских учёных в развитии теории корабля. 11. Когда был построен первый в мире морской пароход "Елизавета". 12. Когда было построено первое русское винтовое судно. 13. Когда были построены первое судно из железа и первый пароход. 14. Когда был построен первый в мире теплоход. 15. Когда был построен первый в мире морской теплоход. 16. Когда и кто предложил принцип электродвижения. ПЛАН 1. Предмет и значение политологии как учебной дисциплины. 2. Определения политики. 1. Предмет и значение политологии как учебной дисциплины. «Если современный человек не интересуется политикой, то политика интересуется им». Это высказывание говорит о том, что нет человека, который был бы вне политики, даже если он называет себя аполитичным. «Неучастие в политике не освобождает Вас от ее результатов», говорил железный канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк, объединивший германские земли. Политология — одна из самых молодых дисциплин. Зарождается в рамках политической философии в Древней Индии и Китае, а потом в Древней Греции. Только в Новое время начинает формироваться как самостоятельная наука в трудах Гоббса, Локка, Монтескье и др. Политология гораздо раньше стала развиваться и преподаваться на Западе и в США. В странах бывшего СССР в силу господства тоталитарного режима политологии как учебной дисциплины не существовало. Любому тоталитарному режиму проще управлять политически неграмотными людьми. Отсутствие у людей знаний о политике, о строении политической системы, о способах формирования органов власти и их функциональном назначении, наконец, о своих личных правах и свободах позволяет любым тоталитарным режимам, используя демагогию и ложь, безнаказанно проводить свои иезуитские эксперименты над целыми странами и народами. В России и Украине политология стала преподаваться в 90-е годы ХХ в.
В политологии, как и в подавляющем большинстве других обществоведческих наук, вопрос о ее предмете трактуется далеко не однозначно. Политология представляет собой лишь одну из наук о политике, наряду с политической философией, политической социологией, политической психологией, политической антропологией, политической географией и т.п. Иногда политологию определяют как науку о власти, взаимоотношениях власти и общества и политических процессах. Это несколько сужает предмет политологии. Предметом политологии выступает политическое в его тотальности, в контексте исторического развития и реальной социальной действительности. В фокусе ее внимания такие разные по своему характеру институты, феномены и процессы, как политическая система, государственный строй, власть и властные отношения, политическое поведение, политическая культура и т. д. Политология рассматривает политическую жизнь в целом, выявляет ее основные компоненты, тенденции развития и связи с другими сферами жизни. Она опирается на политическую философию как на теоретическую основу, методологическую и мировоззренческую прежде всего. Рассматривает, как универсальные закономерности проявляются в конкретных условиях, каковы закономерности формирования, утверждения, удержания и развития политической власти. Политология опирается на социологию, экономическую науку, правовые дисциплины, психологию, особенно социальную, педагогику, историю, этику. Политика и этика часто рассматриваются как оппоненты (Начиная с Н. Макиавелли, который резко развел политику и мораль). С точки зрения морали дается оценка политической власти, деятельности партий и политиков с точки зрения принципов справедливости и гуманности.
Существуют различия американской, западноевропейской, российской политологии. Американскую политологию обвиняют в претензии на универсальные модели политического устройства. Однако в мире существуют национальные модели, отсюда разная реакция на одни и те же события в мире. Запад ориентирован в качестве главной ценности — на права человека. Восток, Япония, Китай — на гармонию в обществе. Ради общей гармонии готовы пожертвовать некоторыми правами. У Японии фасад западный, но внутреннее содержание — национальное. Задача политологии как учебной дисциплины состоит в том, чтобы помочь людям разобраться во всех хитросплетениях политики, научить их правильно осознавать (воспринимать) существующий общественный и политический строй, адекватно реагировать на складывающуюся политическую ситуацию. Политология должна способствовать развитию у людей гражданской политической культуры, чтобы они умели защищать свои права и интересы и при этом уважительно относились к интересам и правам других. Необходимо прививать людям нетерпимость к любым формам проявления тоталитаризма, насилия, узурпации власти, к нарушениям прав и свобод личности. Политическое образование, массовая политическая грамотность людей являются необходимым условием построения правового государства и формирования гражданского общества.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |