КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наружная обшивка корпуса судна
Наружная обшивка.Корпус современного стального судна - это тонкостенная водонепроницаемая оболочка симметричной относительно ДП формы, подкреплённая изнутри балками, рамами и разделённая палубами, продольными и поперечными переборками. Внешняя непроницаемая поверхность корпуса образуется - наружной обшивкой. Наряду с обеспечением водонепроницаемости корпуса наружная обшивка участвует в общей и местной прочности корпуса судна. Совместно с подкрепляющими её балками. Соответственно различным нагрузкам, внешним по отношению к корпусу, наружная обшивка выполняется из листов различной толщины. На выбор её толщины влияют также опасность повышенного износа и местной коррозии листов. Наружная обшивка состоит из ряда поясьев, состоящих из листов, сваренных между собой встык короткими сторонами и расположенных длинной кромкой вдоль судна. Для наружной обшивки стараются использовать листы стандартных размеров: 1,6 * 6,0 м., 4,5 * 16,0 м, 3,2 * 14,0 м. С увеличением размеров листов уменьшаются затраты на постройку корпуса.
Рис. 4. (а) - растяжки наружной обшивки и (б) - настила верхней палубы 1 - горизонтальный киль; 2 - скуловой пояс; 3 - потеряй; 4 - ширстрек; 5 - фальшборт; 6 - след поперечной переборки; 7- палубный стрингер. Поясья наружной обшивки носят специальные названия: 1. Ширстречный пояс (ширстрек) - это верхний бортовой пояс, примыкающий к верхней палубе (его толщина также увеличена по соображениям общей прочности).
Рис. 5. Поясья наружной обшивки 2. Палубный стрингер - этолисты верхней палубы, примыкающие к борту (ширстреку). Его делают толще, чем другие листы палубного перекрытия. 3. Скуловой пояс – располагается в районе скулы судна. 4. Горизонтальный киль– этосредний пояс, проходящий по днищу симметрично относительно ДП (делают толще примыкающих к нему листов днищевого перекрытия) и крепится к вертикальному килю. Вертикальный киль - этопродольная балка проходящая в ДП устанавливаемая по всей длине судна от носа до кормы (может иметь коробчатую форму). 5. Ледовый пояс-этопояс переменной ватерлинии, Для участия в общем продольном изгибе днищевое перекрытие должно прочно соединяться с бортами, В то же время днище воспринимает поперечные нагрузки со стороны бортов. На судах длиной более 61 м на всем протяжении между форпиковой и ахтерпиковой переборками в днищевое перекрытие кроме наружной обшивки и набора входит настил и набор второго (внутреннего) дна,образуя так называемое второе дно.В районе форпика и ахтерпика и диптанков двойного дна не предусмотрено.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |