Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление текста в виде колонок




1 способ. Выделить часть текста, которая должна быть разбита на колонки, и щелкнуть в панели инструментов на кнопке Колонки. В открывшемся меню выбирать при помощи мыши количество колонок. Выбор закончить щелчком мыши.

Когда курсор находится внутри текста колонки, изменяется вид линейки – на ней появляются маркеры границ колонок. Перетаскивая мышью эти маркеры, можно изменить ширину колонок и расстояние между ними.

Включив режим непечатаемых знаков, можно увидеть, что до и после колонок, появились маркеры разрыва раздела. Таким образом, данный фрагмент текста автоматически выделяется в отдельный раздел документа.

Более точную настройку колонок выполняют в диалоговом окне Формат4Колонки. В раскрывающемся списке Применить можно указать, какую часть документа следует представить в виде колонок. Доступные варианты зависят от того, был ли ранее выделен фрагмент текста.

Описанный способ является самым простым и быстрым способом представления части документа в виде колонок.

2 способ. Часть текста можно представить в виде колонок без предварительного выделения, но в этом случае нужно объявить фрагмент как раздел (т.е. вставить разрыв раздела в начале и конце фрагмента). Затем выполнить настройку колонок в диалоговом окне Формат4Колонки. При этом в поле Применить должно быть значение К текущему разделу.

Word разбивает текст на колонки примерно равной длины. Для принудительного разрыва колонки, нужно установить курсор в позицию, с которой должна начинаться новая колонка и нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Enter> или выполнить команду Вставка4Разрыв4 переключатель Новая колонка.

 

22. Работа с таблицами в текстовом документе. Способы создания таблиц. Параметры окна диалога Вставка таблицы. Ввод данных в таблицу. Возможности оформления таблиц. Сортировка данных в таблицах. Использование формул в таблицах и вычисления в документах.

Таблица представляет собой набор ячеек, расположенных в виде строк и столбцов. Каждая ячейка таблицы может содержать текстовую, числовую или графическую информацию. Можно производить любые манипуляции с данными таблицы, например, вставлять и удалять, форматировать данные, не нарушая при этом расположения столбцов.

Создание таблицы

Для вставки таблицы служит кнопка Таблицы, расположенная на панели Таблицы вкладки Вставка. При нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое количество строк и столбцов для будущей таблицы

Если таблица очень большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться опцией Вставить таблицу и в появившемся диалоговом окне задать необходимое количество строк и столбцов.

Отображение и скрытие линии сетки, внешние границы

По умолчанию режим отображения рамки таблицы и разделительных линий включен. Тем не менее, даже если линии сетки будут удалены с использованием команды Границы и заливка, Word по-прежнему будет отображать линии сетки, разделяющие ячейки таблицы, эти линии не отображаются на печати. Для добавления границ и заливки в таблицах используется окно диалога Границы и заливка открывающееся из контекстной вкладки Конструктор →панель Нарисовать таблицу →кнопка Выбор границ

или средства работы с границами и заливкой, расположенными во вкладке Конструктор → панель Стили таблиц →Границы→ Границы и заливка.

По завершении создания таблицы в нее необходимо ввести текст. Текст вводится в каждую из ячеек таблицы в отдельности, причем для его форматирования подходит большинство стандартных функций форматирования Word. Для перемещения по ячейкам таблицы используют клавиши управления курсором, манипулятор мыши и специальные клавиши (Tab). При оформлении таблицы пользователь может установить свойства выбранной таблицы, например, выравнивание, интервалы, ширину столбцов, границы и заливку через контекстную вкладку Макет.

Наиболее простым способом изменения размеров столбцов и строк является перетаскивание их границ вручную. Нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу столбца в сторону.

Для указания числовых значений размеров столбца или строки используется вкладка Макет →Размер ячейки, здесь же пользователь может установить автоподбор ширины и высоты ячеек

Для изменения ширины столбцов таблицы можно воспользоваться горизонтальной линейкой. На горизонтальной линейке располагаются метки границ столбцов таблицы (рис. 6.). Установите курсор на метку, и когда появятся стрелки изменения размеров, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите границу ячейки таблицы.

Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейках таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на вкладке Главная, либо на вкладке Макет →поле Выравнивание.

Для вставки строки/столбца в имеющуюся таблицу необходимо установить курсор в строку или столбец перед или после которых необходимо добавить строку/столбец. На вкладке Макет выбрать поле Строки и столбцы и добавить нужный элемент

Чтобы добавить строку в конце таблицы, необходимо установить курсор в последней ячейке, расположенной в правом нижнем углу таблицы, и нажать клавишу Tab.

Удаление строки или столбца осуществляется командой Удалить строки/столбцы/ячейки на вкладке Макет

Выполнить сортировку по возрастанию или по убыванию позволяют кнопка Сортировка по возрастанию/убыванию, расположенная на панели Главная в поле Абзац. Сортировать можно как числовые, так и текстовые данные.

В окне диалога Сортировка, открывающегося вкладке Макет поле Данные можно установить параметры для сортировки данных, использую до трех полей таблицы, указать тип сортировки (текст, число, дата) и порядок сортировки для каждого поля (по возрастанию или по убыванию).

Для того чтобы использовать формулу необходимо:

 Установить курсор мыши в ячейку, где должен быть получен результат вычислений

 Выбрать вкладку Макет – поле Данные →Формула. При этом на экране появится окно диалога Формула (рис. 47).

Диалоговое окно Формула

 В списке Вставить функцию выбрать нужную функцию (выбранная функция добавится в поле Формула).

 В скобки введите направление расположения подсчитываемых ячеек (сверху- above, слева- left, спарва-right).

 При необходимости можно выбрать формат отображения результатов вычисления в списке Формат числа

 В результате Word вставит поле, содержащее формулу, в ячейку таблицы и отобразит результат вычисления.

Также можно произвести подсчет следующим образом:

Чтобы задать в ячейке формулу, нужно выполнить следующие действия:

• поместить курсор в ячейку таблицы или в то место документа, где должен выводиться результат;

• выполнить команду Данные -Формула ленты Макет;

• в появившемся окне Формула (рис. 48) в строке формулы

записать формулу, указать формат вывода результата в строке формата числа, при необходимости выбрать функцию в поле вставки функции и нажать ОК.

Замечание. Диапазон ячеек указывается через двоеточие от верхней левой ячейки до нижней правой.

Вычислите средний балл студентов и общую сумму стипендии в созданной ранее таблице. Для чего установите курсор в пустую ячейку под полем Оценка, выберите вкладку Макет – поле Данные →Формула. В окне диалога Формула установите курсор в строку Формула, затем выберите функцию (SUM, AVERAGE).

 

23. Средства работы с графикой в текстовых документах. Способы создания диаграмм. Типы графических объектов и способы их создания

Вставка изображений из других приложений

Графические объекты из других приложений в документ Word можно вставить, используя буфер обмена. Для этого нужно скопировать картинку из любого источника - веб-страницы, другого документа, другого приложения, а потом вставить из буфера обмена в нужное место текущего документа.

Вставка рисунков из файла

Для вставки рисунка из имеющегося графического файла, необходимо воспользоваться кнопкой Рисунок панели Иллюстрации на вкладке Вставка.

В появившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображение вставится в документ.

Замечание. Следует учитывать, что вставленное изображение зачастую занимает значительный объем памяти. Поэтому выполнение некоторых операций будет занимать определенное время, причем, оно будет тем больше, чем больше размер вставляемого файла и ниже производительность компьютера. Чтобы работа с изображениями была более удобной, а итоговый размер текстового документа не был очень большим, целесообразно сделать компрессию изображения. Для этого на вкладке Формат на панели Изменить выбрать кнопку Сжатие рисунка.

Вставка рисунков непосредственно в программе из коллекции.

Для работы с которой служит область задач Клип. Данная коллекция содержит подборку набора картинок текстового редактора.

Для вставки клипа необходимо нажать кнопку Клип на панели Иллюстрации вкладки Вставка. Справа появится панель Клип с кнопкой Упорядочить клипы.., нажав на которую мы попадем в окно Организатор клипов. В данном окне слева будет находиться каталог клипов, а справа - область просмотра выбранного раздела каталога.

По умолчанию доступны три коллекции:

- Мои коллекции (в нее входят все папки жесткого диска, содержащие картинки);

- Коллекции Microsoft Office (собрание изображений, которое входит в поставку MS Office);

- Веб-коллекции (позволяет расширить собрание картинок Word при помощи изображений, доступных на интернет-ресурсе Office Online).

Редактирование изображений

Для изменения каких-либо параметров изображений (рисунков), нужно выделить вставленное изображение, при этом появится новый контекстный инструмент Средства рисования, содержащий вкладку Формат (рис.59) с инструментами для обработки изображения.

Средства рисования

С их помощью можно производить несложные операции редактирования рисунка - изменять яркость, контрастность, размер, вращать, выбирать стиль для рисунка (можно задать его форму, цвет границы, а также эффекты), указывать положение относительно текста.

1. Чтобы изменить яркость, контрастность, перекрасить рисунок в определенный цвет (например, сделать его менее ярким, чтобы использовать в качестве фона), на панели Изменить вкладки Формат (Работа с рисунками) выберите соответствующие пункты.

2. Чтобы задать стиль оформления, изменить форму рисунка, задать вид его границ и эффекты (тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот), используйте инструменты с панели Стили рисунков вкладки Формат. Также для оформления рисунков по нажатию правой кнопки мыши можно вызвать контекстное меню и выбрать кнопку Формат рисунка.

3. Чтобы отменить все исправленные параметры на панели Изменить выберите кнопку Сброс параметров рисунка.

4. Чтобы задать нужный размер рисунка, можно, выделив его, изменить размер вручную, либо задать точные значения размера на панели Размер. На этой же панели доступна кнопка Обрезка, которая позволяет обрезать рисунок с каждой стороны. Важно учитывать, что Word не удаляет обрезанную часть рисунка, а просто перестает ее отображать.

5. Чтобы повернуть/отразить рисунок, используйте кнопку Повернуть панели Упорядочить.

6. Чтобы сгруппировать несколько рисунков в один (для более удобной работы с множеством изображений), используйте кнопку Группировать На панели Упорядочить.

7. Чтобы распределить графические объекты относительно друг друга и страницы, используйте кнопку Выровнять, На задний план, На передний план панели Упорядочить..

8. Чтобы отобразить сетку, которая позволяет более точно распределять объекты на странице, выберите пункт Отображать сетку кнопки Выровнять панели Упорядочить. Нажав кнопку Параметры сетки, можно настроить необходимые параметры работы с сеткой (рис 7.5). Так, объекты, привязанные к сетке, будут передвигаться только по соответствующим клеткам сетки и располагаться в них.

9. Для настройки расположения графического объекта относительно текста (обтекания), используйте кнопку Обтекание текстом панели Упорядочить (рис. 60). По умолчанию программа устанавливает режим обтекания «В тексте», при котором рисунок «разрывает» текст. Можно выбрать любой другой подходящий вариант обтекания: - Вокруг рамки - рисунок вписан в прямоугольник, текст обтекает его по рамке этого прямоугольника; По контуру - текст обтекает рисунок по его границе;

- За текстом - рисунок будет играть роль фонового изображения;

- Перед текстом - рисунок будет помещен над текстом и закроет собой его часть;

- Сверху и снизу - текст будет располагаться выше и ниже рисунка;

При необходимости можно изменить контур обтекания текстом. Для этого выберите соответствующую команду меню кнопки Обтекание текстом. При этом вокруг объекта появится рамка с маркерами, перемещая которые, можно будет изменить контур.

Также можно задать готовый вид обтекания, Положение панели Упорядочить.

РАБОТА С ФИГУРАМИ

Фигурами являются всевозможные простые готовые изображения (графические примитивы), которые можно вставлять в документ. Они являются объектами векторной графики, к ним можно применить множество визуальных эффектов.

Создание графического примитива

Кнопка Фигуры панели Иллюстрации вкладки Вставка служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива выберите его из выпадающего списка и «нарисуйте» в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой.

Замечания.

• Для того чтобы фигура имела одинаковые пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift. При нажатой клавиши Ctrl фигура будет нарисована «от центра».

• При создании фигур можно использовать полотно, которое позволяет размещать на нем графические объекты и перемещать, вращать, удалять сразу все объекты, размещенные на нем. Чтобы создать полотно, выберите команду Новое полотно из меню кнопки Фигуры (вкладка Вставка-Иллюстрации).

При выделении фигуры по краям появляется рамка с маркерами. Синие круглые маркеры позволяют пропорционально изменить размеры фигуры, синие - непропорционально. Желтый ромбовидный маркер также служит для изменения геометрических размеров фигуры. Фигуру можно вращать, для этих целей служит зеленый круглый маркер, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на маркер и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.

Форматирование фигур

Когда фигура нарисована и выделена, появляется контекстный инструмент Средства рисования с лентой Формат.

1. Чтобы добавить новые автофигуры, используйте кнопки панели Вставить фигуры данной ленты.

2. Чтобы задать для фигуры нужный цвет, обрамляющий контур, изменить форму уже отформатированной фигуры или выбрать оформление фигуры из имеющихся образцов, используйте соответствующие кнопки панели Стили фигур. Вызываемое с этой же панели окно Формат автофигуры содержит расширенные параметры форматирования фигур.

3. Чтобы применяйте Эффекты настройки расположенные в правой части данной панели. Кнопка Объем позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность. Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели Объем.

4. Чтобы настроить положение фигур относительно текста документа и друг друга, используйте инструменты, расположенные на панели Упорядочить.

5. Если с несколькими фигурами одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить), либо получить один объединенный объект из множества, следует использовать группировку. Для группировки фигур, предварительно выделив их, используйте кнопку Группировать панели Упорядочить. После выполнения со сгруппированными объектами нужных действий при необходимости объекты можно разгруппировать или перегруппировать.

Объекты WordArt

WordArt - это красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать. Для вставки объекта WordArt предназначена кнопка WordArt (рис.) на панели Текст вкладки Вставка, которая позволяет выбрать образец из коллекции и внести свой текст.

После вставки объекта WordArt в окне программы появляется контекстный инструмент Работа с объектами WordArt-Формат.

На панелях данной ленты представлены инструменты для работы с объектами WordArt, которые позволяют изменять форму, параметры и направление текста, менять стили объекта, выполнять настройку обтекания, расположения и т. д.

Объекты SmartArt

Объекты SmartArt - новый тип графических элементов. Такие объекты являются чем-то средним между диаграммами и фигурами, они дают возможность представить разную информацию в виде удобных графических блоков -разнообразных красочных схем.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение. Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели Иллюстрации вкладки Вставка, которая вызывает окно выбора рисунка.

Выбрав шаблон, вы увидите его краткое описание. После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент Работа с рисунками SmartArt, содержащий две ленты: Конструктор и Формат.

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначены области, помеченные как Текст, либо левая панель SmartArt-объекта. Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Пункты Добавить фигуру выше и Добавить фигуру ниже предназначены для вставки элемента другого уровня. Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно. Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete. Кнопки Повысить уровень и Понизить уровень предназначены для изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt форматируются как и обычный графический примитив, для этого используйте инструменты панелей ленты Формат контекстного инструмента Работа с рисунками SmartArt.

Диаграммы

В документы Word можно вставлять диаграммы. При помощи диаграмм можно наглядно представить числовые данные в графическом виде, их гораздо легче воспринимать.

Для создания диаграммы необходимо выбрать вкладку Вставка и нажать кнопку Диаграмма на панели Иллюстрации.В появившемся окне Вставка диаграммы надо выбрать тип диаграммы и ее вид. После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения диаграммы (рис. 65). Необходимо ввести свои данные для ее построения.

После ввода данных в документе Word появится построенная диаграмма. При этом в ленте главного меню появится контекстный инструмент Работа с диаграммами, содержащий три ленты: Конструктор, Макет, Формат.

• Лента Конструктор состоит из четырех панелей: Тип, Данные, Макеты диаграмм, Стили диаграмм. Основные операции, выполняемые этими инструментами: изменение типа и вида диаграммы, ее данных и стиля.

• Лента Макет содержит шесть панелей: Текущий фрагмент, Вставить, Подписи, Оси, Фон, Анализ. Эти инструменты предназначены для непосредственного оформления внешнего вида отдельных элементов диаграммы. Для выбора элемента диаграммы служит выпадающий список Текущий фрагмент.

• Лента Формат содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.

 

 

24. Создание документов сложной структуры, добавление к документу оглавления, указателей, ссылок, сносок, примечаний и др.

Сноски

Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации. Сноски бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста). Для работы со сносками предназначена вкладка Ссылки панель Сноски

Для вставки обычной сноски необходимо:

1. Нажать кнопку Вставить сноску. В тексте, в том месте где находился курсор появится значок сноски, а внизу страницы - горизонтальная разделительная линия и номер сноски.

2. Для вставки концевой сноски предназначена кнопка Вставить концевую сноску.

Для более точных настроек сносок служит диалоговое окно, вызываемое с панели Сноски.

Сноски нумеруются автоматически в соответствии с выбранной пользователем системой нумерации. При добавлении новой сноски или удаении существующей остальные перенумеровываются.

Перемещаться между сносками можно при помощи кнопки Следующая сноска. Для удаления сноски необходимо ее выделить, а затем нажать клавишу Delete.

Перекрестные ссылки

Использование перекрестных ссылок полезно при указании ссылок на таблицы, заголовки, разделы, к которым нужно обратиться для получения более подробной информации. Они служат для быстрого перехода к нужному элементу.

Можно создавать перекрестные ссылки на следующие элементы: заголовки, сноски, закладки, названия, нумерованные абзацы, таблицы, рисунки, формулы. Чтобы создать перекрестные ссылки необходимо:

- Выбрать вкладку Вставка панель Связи.

- Нажмите кнопку Перекрестная ссылка,

- В открывшемся окне (рис.55) в выпадающем списке Тип ссылки надо выбрать тип элемента, на который будем ссылаться;

- В выпадающем списке Вставить ссылку на... надо указать данные, которые следует добавить в документ. Для того, чтобы иметь возможность перехода к ссылаемому элементу, флажок Вставить как гиперссылку должен быть установлен. Флажок Добавить слово «выше» или «ниже» позволяет вставить перед ссылкой данные слова.

Перекрестные ссылки вставляются в документ в виде полей. Переключаться между режимами отображения кодов полей и значений полей можно при помощи сочетания клавиш Alt+F9. Изменить текст самой ссылки можно прямо в документе.

Закладки

Закладки предназначены для быстроты и удобства навигации по документу - они позволяют быстро переходить к ранее помеченным местам в тексте. Для того чтобы создать закладку, необходимо

• Установить курсор в нужном месте документа и на вкладке Вставка на панели Связи нажать кнопку Закладка.

• В появившемся окне (рис.56) необходимо ввести имя закладки. Следует иметь ввиду, что имя должно начинаться с буквы и не содержать пробелов.

Перемещаться по закладкам, добавлять новые и удалять ненужные можно также при помощи этой же кнопки и окна, либо по нажатию клавиши F5 в окне Найти и заменить - Перейти - объект Закладка выбрать в списке нужную закладку.

Добавление примечаний в документ

Для добавления (и последующего управления) примечаний предназначена панель Примечания вкладки Рецензирование.

Чтобы создать примечание, надо

• Установить курсор в нужное место документа и нажать кнопку Создать примечание. При этом фрагмент текста выделяется красным цветом, а на полях появляется поле для ввода примечания, а на панели Примечания становятся доступными кнопки навигации и удаления примечаний.

Создание к документу автоматического оглавления, предметного указателя, списка литературы и титульного лист.

Оглавление

Для того чтобы быстро сделать оглавление, документ должен быть отформатирован согласно встроенным форматам уровней структуры или стилей заголовков. Для этого оформите все заголовки документа Текст_1.doc (заголовки в тексте выделены полужирным шрифтом) стандартными стилями в соответствии с их уровнем (Стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3). Для чего выделить соответствующий фрагмент текста и выберет соответствующий стиль окне стилей.

Чтобы создать оглавление:

- установив курсор в месте вставки оглавления, на вкладке Ссылки на панели Оглавление нажмите кнопку Оглавление;

- в открывшемся окне выберите нужный формат оглавления (автособираемое или ручное).

При необходимости дополнительных настроек оглавления, нажмите кнопку Оглавление... окна и настройте количество уровней оглавления, заполнитель, отображение и положение номеров страниц.

Замечание. По умолчанию в оглавление включаются текст, отформатиро-ванный стилями:

- Заголовок 1 (первый уровень оглавления),

- Заголовок 2 (второй уровень оглавления) и т. д. Для того, чтобы включить в оглавление заголовки других стилей и назначить им другие уровни, нужно, нажав кнопку Параметры, выполнить соответственную настройку стилей уровням оглавления.

Для быстрой правки уже существующего оглавления сделайте щелчок в поле оглавления. Кнопка Обновить таблицу служит для обновления в оглавлении номеров страниц элементов.

Предметный указатель встречающихся терминов

Предметный указатель - это список терминов, документе, с указанием страниц где они расположены. Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

- отдельных слов, фраз, символов;

- разделов;

- ссылок.

Для работы с этим элементом форматирования предназначена панель Предметный указатель вкладки Ссылки.

Чтобы использовать в качестве предметного указателя какой-либо фрагмент текста, его необходимо выделить, затем нажать кнопку Пометить элемент. При пометке текста в документе добавляется специальное скрытое поле.

Для окончательной сборки предметного указателя нажмите кнопку Предметный указатель и при необходимости в появившемся окне Указатель произведите окончательные настройки.

Список литературы

Библиография - это список литературных или других источников, которые использовались при подготовке документа. Как правило, она помещается в конце текста. При вставке цитат надо указывать источник, откуда

они взяты, поэтому понятия «библиография» и литературы «цитаты» тесно взаимосвязаны. Для работы с библиографией и цитатами служит панель Ссылки и списки литературы вкладки Ссылки.

Для добавления нового источника нужно нажать кнопку Вставить ссылку панели и выбрать команду Добавить новый источник. В окне создания источника заполнить необходимые атрибуты.

После добавления источника ссылка на него будет помещена там, где был установлен курсор.

После завершения работы с документом список литературы можно создать автоматически, используя кнопку Список литературы на панели Ссылки и списки литературы. Перед этим можно просмотреть и откорректировать список, нажав кнопку Управление источниками данной панели.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница, на которой указывают название работы, автора и другие необходимые сведения.

Для создания титульного листа существуют специальные заготовки. Для вставки в документ титульного листа

• Перейдите на вкладку Вставка и выберите Титульная страница в группе Страницы.

• В появившемся окне выберите нужный шаблон титульного листа.

• После вставки в документ выбранного листа, введите в поля нужный текст, ненужные элементы удалите, щелкнув на них и два раза нажав клавишу Delete.

Чтобы удалить титульную страницу, выполните команду Удалить текущую титульную страницу в меню кнопки Титульная страница.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.