КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзамен: устно по билетам.
Силлабус дисциплины «ММКИ» на 2016-2017 учебный год ЗАО Тема 4.5. Глобальные проблемы мировой экономики в начале 21в. Глобальные проблемы мировой экономики затрагивают без исключения все страны на всех континентах. Перечень всех глобальных проблем современности достаточно обширен – это общемировые процессы, затрагивающие интересы всего человечества, к которым могут быть отнесены следующие: · Демографические; · Продовольственные; · Преодоление экономической отсталости развивающихся стран (плюс проблемы долгов); · Угроза экологической катастрофы; · Энергетическая проблема; · Преодоление угрозы ядерной войны.
Очевидно, что охватить всесторонним исследованием и анализом все глобальные проблемы невозможно, поэтому следует остановиться на трех из них, которые наиболее актуальны и заслуживают наибольшего внимания: 1) демографическая проблема ведущих стран мира (снижение рождаемости, старение и уменьшение численности населения), которая может стать характерной в недалекой перспективе и для развивающихся государств; 2) экологические проблемы, являющиеся следствием постоянно растущей хозяйственной активности экономических агентов; 3) проблема, связанная с распространением одного из смертельно опасных вирусов – вируса СПИД, принявшая характер глобальной эпидемии. При этом глобальные проблемы мировой экономики по степени своей сложности и характеру принимаемых по ним решений могут быть условно разделены на непреодолимые и решаемые. Так, едва ли в ближайшее время удастся справиться с демографической проблемой, которую невозможно решить ни на уровне отдельно взятого государства, ни усилиями всего мирового сообщества (непреодолимая проблема). Вместе с тем, благодаря активной деятельности и национальных правительств, и международных организаций наметились некоторые позитивные изменения в преодолении экологической проблемы современности, а также в деле борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа (решаемые проблемы).
Аттестация:
Тема проекта утверждается с преподавателем. СРОК СДАЧИ (30 января 2017) При оценке проекта учитываются следующие параметры: 1. оценка синопсиса программы исследования и инструментария (20%):
2. оценка за текст отчета (40%);
3. оценка за презентацию (40%.)
Каждый этап оценивается по 5-балльной шкале. Итоговая оценка получается так: 5 баллов х 0,2 + 4·баллов х 0,4 + 3 баллов х 0,4 = 1,0 + 1,6 + 1,2 = 3,8
Доклад, сообщения оцениваются, исходя из нижеприведенных критериев.
Дата: 18.01.17 (2ч) Лекция: Вводная лекция. Программа конфликтологического исследования.(2ч.) Домашняя работа: 1. Определите вид шкалы (номинальная, порядковая, интервальная, относительная) для измерения реакции респондента в каждом из следующих случаев его опроса: а) Я люблю решать кроссворды Не согласен Согласен 1 2 3 4 5 б) Ваш возраст: ____________ в) Пожалуйста, разместите следующие виды свободного времяпровождения с точки зрения Ваших личных предпочтений, присваивая ранг от «1» (“наиболее предпочтительно”) до «5» (“наименее предпочтительно”): Чтение журналов _________ Просмотр телевизора _________
Встречи с друзьями _________ Покупки _________ Посещение ресторанов _________ г) Номер Вашего полиса пенсионного страхования: ___________ д) Сколько времени в среднем в рабочие дни Вы посвящаете подготовке домашних заданий: Менее 15 минут _________ От 15 до 30 минут _________ От 31 до 60 минут _________ От 61 до 120 минут _________ Более 120 минут _________ е) Какую сумму денег Вы потратили в прошлом месяце на развлечения?________________
Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них.
Дата: 25.01.17 (6ч) Лекция 1: Социологические методы в конфликтологии. Опросные методы. (2ч.) Лекция 2: Фокус группа в конфликтологических исследованиях.(2ч.) Семинар: «Программа исследования. Технология формирования выборки». (2ч.) Часть 1 Практические задания (данные виды самостоятельной работы можно выполнять как индивидуально, так и в мини-группах (по 2-3 человека)): Цель: содействовать становлению у обучающихся умения составлять программу исследования (ее фрагменты), показать студентам процесс формирования выборки, сделать наглядным вывод о возможности давать точные результаты на основе относительно небольших выборочных совокупностей. 1. Формулировка: проблемы исследования, цель, задачи, гипотезы в рамках выбранной темы. 2. Определение объекта и предмета исследования в рамках выбранной темы. 3. Типы выборочного отбора. Для выполнения данного задания студенты получают карточки-задания, содержащие краткое описание генеральной совокупности и целей и задач исследования, а также таблицу-напоминание «Типы выборки» (см. Приложение1, Карточки 1, 3, 4).Студентам предлагается выбрать и обосновать оптимальный способ выборочного отбора для каждого случая.
4. Определение оптимального размера выборки. Используя карточки-задания с описанием генеральной совокупности, а также таблицы определения размеров выборочной совокупности (см. Приложение1, Карточка 2, 3, 4), студентам предлагается определить размеры выборки.
Часть 2 Проанализируйте полученную анкету и дайте ответы на следующие вопросы: - Какова композиция анкеты (вступительная часть, паспортичка, содержательная часть по блокам)? - Какой принцип расположения соблюдается в данной анкете? - Нет ли влияния предшествующих вопросов на последующие вопросы? - Какие типы вопросов вам встречаются (приведите примеры)? - Какие ошибки вы обнаружили в анкете (приведите примеры)? - Оцените верстку и графическое оформление анкеты? - Какие виды шкал применяются в данной анкете? Домашняя работа: 1. Конспект статьи: Попов С. Метод экспертизы / С. Попов // Кентавр.– Вып. 23.– 2000.–С. 8-11. Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально - лаконичного конспекта. 2. Напишите эссе на тему: «Биографический метод в конфликтологии» (объем – 2-4 стр.). 3. Посмотреть фильм «Кухонные байки» http://films.imhonet.ru/element/191556/movie-online/ и ответить письменно на вопросы: - Какой метод исследования представлен в фильме? - Какую ошибку совершил исследователь? - Каким образом были отобраны респонденты? - Определите предмет исследования главного героя? - Как изменились социально-психологические отношения главных героев? - Насколько точным был полученный результат?
Дата: 27.01.17 (4ч) Семинар: «Социологические методы в конфликтологии. Контент-анализ» Практические задания (2ч.) 1. Сделайте контент-анализ рекламы в газете. Методика: для анализа необходимо взять один номер какой-либо популярной газеты. В качестве единицы счета выступит одно рекламное объявление. Подсчитывать будем: количество объявлений и объем газетной площади, которую они занимают. Кроме того, все объявления разделяются на несколько групп в зависимости от содержания рекламы. По ним также проводится отдельный подсчет. Этапы работы: 1) Определите объем газетной площади (в долях страницы) рекламного объявления наименьшего размера. Для этого подсчитайте, сколько их может поместиться на одной странице газеты (например, n = 40 (штук), значит объем одного маленького объявления – 1/40 страницы (или 1/n). Все остальные объявления по объему составляют 2, 4, 6, 8 и т. д. маленьких объявлений, т. е. в нашем примере – 1/20, 1/10, 3/20, 1/5 страницы и т. д. (или 2/n, 4/n, 6/n, 8/n, 10/n, 12/n). 2) Подсчитайте и запишите общее число рекламных объявлений во все газете следующим образом: пусть N1 – число самых маленьких объявлений во всей газете, N2 – число объявлений, равных по объему двум маленьким, N4 – число объявлений, равных по объему четырем маленьким, N6 – число объявлений, равных по объему шести маленьким, N8 – число объявлений, равных по объему восьми маленьким, N10 – число объявлений, равных по объему десяти маленьким, Nк – число объявлений самого большого размера. 3) Общее число объявлений во всей газете определяется как сумма: N = N1+ N2+ N4+…+ Nк. 4) Общий объем занимаемой ими площади определяется как: 1 2 k S = N1• n + N2• n +… + Nk• n. Полученные результаты N и S занесите в табл. 1. 5) Подсчитайте количество рекламных объявлений и их объем по отдельным группам во всей газете. Данные занесите в таблице 11. 2. (для подсчета можно использовать метод графической записи количества, при котором каждый десяток изображается в виде прямоугольника с диагоналями). Делается это так: сначала отмечаются вершины прямоугольника, потом стороны, потом диагонали 6) Проанализируйте результаты ваших подсчетов и запишите выводы. Примерные вопросы для анализа: Что можно сказать об объеме и содержании рекламы в данном номере газеты в целом? Как соотносятся между собой разные группы рекламных объявлений по количеству и объему занимаемой площади? Какая группа объявлений преобладает по количеству и объему? На какие группы населения ориентирована реклама? В чем сходство и различие рекламы в разных газетах? Проанализируйте рекламу в нескольких номерах одного издания – можно ли составить мнение о характере рекламы в данной газете? Сделайте выводы о газетной рекламе вообще, ее специфике. Таблица 11. 1. Объем и содержание рекламных объявлений в газете (название газеты, число, количество страниц)
Таблица 11. 2. Рабочая таблица для подсчета кол-ва рекламных объявлений
2. Подготовить кодировочный бланк для сбора информации по теме выбранной студентами для исследования. 3. Определить вид документа для контент-анализа. Семинар 2: решение задач по теории графов. (2ч.)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |