Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста




Этап работы, раздел Основные задачи Количество часов Сроки проведения
  Диагностика. Входное логопедическое обследование. - определить уровень сформированности речи; - составить план индивидуально-коррекционной работы;   Начало года (1-2 нед. сентября)
1. 1 этап. Звук или голосовая реакция. - наладить контакт с ребенком и завоевать его доверие; - воспитывать речевую выдержку и речевую реакцию; - формировать позитивную «Я»-концепцию и уверенность в своих возможностях; - выработать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия; - учить слушать, следить за мимикой и движениями педагога, выполнять задание по показу; - формировать элементарные представления о своем теле; - вызывать интерес и внимание к собственной «речи».     1-4 месяцев
2. 1 этап. Слог. - воспитывать внимание к речи педагога; - формировать способность к контролю над произвольной сменой положения рук, ног, своего тела в пространстве; - синхронизировать движения с произнесением слогов; - упражнять в многократном повторе одинаковых слогов с различными видами движений; - формировать элементарные математические представления (один-много); - создать основу для формирования диафрагмального дыхания; - развивать подвижность органов артикуляции; - упражнять в чередовании активных действий и пауз.     2-3 месяца
3. 1 этап. Слово. Примечание. Переходим к данному этапу, если спонтанная речь ребенка состоит из развернутой фразы, по слоговой структуре близкой к норме. - формировать представление о том, что носителем информации является слово; - воспитывать внимание, интерес к собственной речи; - вырабатывать контроль над сменой движений рук (ног); - увеличивать продолжительность контроля над произвольными чередующимися движениями рук (ног); - вырабатывать способность произносить ряд одинаковых слов и ряд слов с чередованием гласных звуков; - формировать звуковую структуру слова; - формировать основу для использования движения, как стимулятора, повышающего качество речи; - формировать слоговую структуру фразы из 2-3 слов; - дифференцировать количественные представления один-два-много; - развивать чувство ритма и рифмы; - развивать подвижность лучезапястного сустава.     2-3 месяца
4. 2 этап. Фраза. - воспитывать потребность в правильном звуковом оформлении собственной речи; - расширять диапазон произвольного внимания; - формировать звуковую структуру слова; - учить подбирать и использовать движения для стимуляции собственной речи; - совершенствовать умение производить ряд чередующихся движений, звуков; - формировать представления о пространственной антонимии на уровне мышечно-суставной памяти; - упражнять в самостоятельном подборе речевого материала на основе картинок или предметов; - формировать слоговую структуру фразы из 3-5 слов; - формировать представления о взаиморасположении предметов; - развивать автономность движения каждого пальца; - удлинять речевой выдох на основе пролонгированного действия.     2-3 месяца
5. 2 этап. Связная речь. - укреплять уверенность в своих речевых возможностях; - воспитывать потребность в правильном произношении; - удлинять и усиливать речевой импульс посредством рядоговорения; - упражнять в основных видах словоизменения; - закреплять навык совмещения речи с движением; - учить использовать ритмическую основу для упрощения запоминания стихотворного текста; - расширять элементарные математические представления посредством формирования многогранных образов; - развивать понимание предложно-падежных конструкций, межпредметных и временных связей; - расширять и укреплять словарный запас на понятийной, образной, двигательной основе.     2-3 месяца
  Итоговое логопедическое обследование - выявить эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы; - определить уровень сформированности речи;   3 год обучения (3-4 неделя мая)
  Основные направления работы: - выражение просьбы; - координация речи с движением; - пальчиковая гимнастика, рисование; - звуковая гимнастика; - артикуляционно-мимическая, дыхательная гимнастика; - ориентировка в пространстве и во времени; - самостоятельная речь.
  Итого:   96 часов  

 

 

Учитель-логопед ____________ Амельянчик Е.В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.