№
| Этап работы, раздел
| Основные задачи
| Количество часов
| Сроки проведения
|
| Диагностика. Входное логопедическое обследование.
| - определить уровень сформированности речи;
- составить план индивидуально-коррекционной работы;
|
| Начало года
(1-2 нед. сентября)
|
1.
| 1 этап. Звук или голосовая реакция.
| - наладить контакт с ребенком и завоевать его доверие;
- воспитывать речевую выдержку и речевую реакцию;
- формировать позитивную «Я»-концепцию и уверенность в своих возможностях;
- выработать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия;
- учить слушать, следить за мимикой и движениями педагога, выполнять задание по показу;
- формировать элементарные представления о своем теле;
- вызывать интерес и внимание к собственной «речи».
|
|
1-4 месяцев
|
2.
| 1 этап. Слог.
| - воспитывать внимание к речи педагога;
- формировать способность к контролю над произвольной сменой положения рук, ног, своего тела в пространстве;
- синхронизировать движения с произнесением слогов;
- упражнять в многократном повторе одинаковых слогов с различными видами движений;
- формировать элементарные математические представления (один-много);
- создать основу для формирования диафрагмального дыхания;
- развивать подвижность органов артикуляции;
- упражнять в чередовании активных действий и пауз.
|
|
2-3 месяца
|
3.
| 1 этап. Слово.
Примечание. Переходим к данному этапу, если спонтанная речь ребенка состоит из развернутой фразы, по слоговой структуре близкой к норме.
| - формировать представление о том, что носителем информации является слово;
- воспитывать внимание, интерес к собственной речи;
- вырабатывать контроль над сменой движений рук (ног);
- увеличивать продолжительность контроля над произвольными чередующимися движениями рук (ног);
- вырабатывать способность произносить ряд одинаковых слов и ряд слов с чередованием гласных звуков;
- формировать звуковую структуру слова;
- формировать основу для использования движения, как стимулятора, повышающего качество речи;
- формировать слоговую структуру фразы из 2-3 слов;
- дифференцировать количественные представления один-два-много;
- развивать чувство ритма и рифмы;
- развивать подвижность лучезапястного сустава.
|
|
2-3 месяца
|
4.
| 2 этап. Фраза.
| - воспитывать потребность в правильном звуковом оформлении собственной речи;
- расширять диапазон произвольного внимания;
- формировать звуковую структуру слова;
- учить подбирать и использовать движения для стимуляции собственной речи;
- совершенствовать умение производить ряд чередующихся движений, звуков;
- формировать представления о пространственной антонимии на уровне мышечно-суставной памяти;
- упражнять в самостоятельном подборе речевого материала на основе картинок или предметов;
- формировать слоговую структуру фразы из 3-5 слов;
- формировать представления о взаиморасположении предметов;
- развивать автономность движения каждого пальца;
- удлинять речевой выдох на основе пролонгированного действия.
|
| 2-3 месяца
|
5.
| 2 этап.
Связная речь.
| - укреплять уверенность в своих речевых возможностях;
- воспитывать потребность в правильном произношении;
- удлинять и усиливать речевой импульс посредством рядоговорения;
- упражнять в основных видах словоизменения;
- закреплять навык совмещения речи с движением;
- учить использовать ритмическую основу для упрощения запоминания стихотворного текста;
- расширять элементарные математические представления посредством формирования многогранных образов;
- развивать понимание предложно-падежных конструкций, межпредметных и временных связей;
- расширять и укреплять словарный запас на понятийной, образной, двигательной основе.
|
|
2-3 месяца
|
| Итоговое логопедическое обследование
| - выявить эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы;
- определить уровень сформированности речи;
|
| 3 год обучения (3-4 неделя мая)
|
| Основные направления работы:
| - выражение просьбы;
- координация речи с движением;
- пальчиковая гимнастика, рисование;
- звуковая гимнастика;
- артикуляционно-мимическая, дыхательная гимнастика;
- ориентировка в пространстве и во времени;
- самостоятельная речь.
|
| Итого:
|
| 96 часов
|
|