Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НДФЛ: налоговая база, налоговые ставки 1 страница




Страховые взносы на обязательное социальное страхование: правовое регулирование, виды взносов, органы, осуществляющие их администрирование (действующий порядок и порядок вводимый с 01.01.2017).

В НК РФ устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, в НК РФ вводится новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 5 Закона № 243-ФЗ действие пункта 2 статьи 431 НК РФ, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по ВНиМ уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах Российской Федерации, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 года передаются налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом, за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ.

II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе:

1) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

III. Переходные положения.

В соответствии с Законом № 250-ФЗ за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ сохраняется обязанность по:

- осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);

- принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ,

- исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

13.НДС: Принципиальная схема исчисления и уплаты НДС

Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по каждой ставке.

Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения и совершенным в налоговом периоде.

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, не превышающими 1 млн руб., имеют право уплачивать НДС исходя из фактической реализации товаров за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщик при реализации товаров дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму НДС. При реализации товаров продавец обязан в 5-дневный срок со дня отгрузки товара выставить покупателю счет-фактуру. Счет-фактура является основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.

При уплате НДС важное значение имеют налоговые вычеты, на которые налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму уплачиваемого НДС.

Сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по ставкам 18, 10 и 0 %, уменьшенная на сумму налоговых вычетов:

НДС = (НБ(а) X 0,18 + НБ(б) х 0,1 + НБ(с) х 0) – НВ,

где НДС – сумма налога, подлежащая к уплате;
Б(а) – налоговая база, к которой применяется ставка 18 %;
НБ(б) – налоговая база, к которой применяется ставка 10 %;
НБ(с) – налоговая база, к которой применяется ставка 0 %;
НВ – налоговые вычеты.

Фактически сумма НДС является разницей между суммой НДС, уплаченной налогоплательщику покупателями его товаров, и суммой НДС, уплаченной ранее самим налогоплательщиком поставщикам различного рода товаров.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленного по всем операциям налогоплательщика, то полученная разница должна быть возмещена (зачтена, возвращена) налогоплательщику, а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по итогам этого налогового периода принимается равной нулю.

Обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДС в отдельных случаях возлагается на налоговых агентов. Так, обязанность по удержанию и уплате НДС иностранными лицами, не состоящими на учете в российских налоговых органах, в качестве налогоплательщиков возлагается на налоговых агентов, в качестве которых выступают организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц.

Налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций в случае, если им осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, освобождаемые от налогообложения.

14.НДС: налогоплательщики; объекты налогообложения; налоговая база и общий порядок её определения порядок определения налоговой базы по каждому из объектов налогообложения

Согласно ст. 143 НК РФ (гл. 21, ч. 2), налогоплательщиками НДС признаются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Налогоплательщиками выступают все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица согласно законодательству РФ и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Плательщиками НДС являются не только российские, но и иностранные организации (предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и иностранные юридические лица).

Объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории России, поэтому важно знать условия, при которых местом реализации является названная территория, т. е. территория РФ. Данные условия отражены в ст. 147 (в отношении товаров), ст. 148 (для работ, услуг) НК РФ.

Налоговая база для НДС представляет собой стоимостной показатель облагаемых налогом операций. Определение налоговой базы и порядок ее исчисления по НДС определены ст. 153–162 НК РФ.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) устанавливается исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и/или натуральной формах (в том числе оплата ценными бумагами).

При реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база исчисляется как стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ (гл. 7, ч. 1). Согласно данной статье, «для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен».

При исчислении налоговой базы по подакцизным товарам в нее включается также сумма акциза.

Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг), даже если она ниже себестоимости, т. е. пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам в следующих случаях:

· между взаимозависимыми лицами;

· по товарообменным (бартерным) операциям;

· при совершении внешнеторговых сделок;

· при колебании более чем на 20 % в ту или иную сторону уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

При определении рыночной цены используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках.

При передаче товаров (выполнении работ, оказания услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализованных идентичных товаров, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен.

При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов по подакцизным товарам.

15. НДС: момент определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления налога;общие правила применения налоговых вычетов; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

 

в случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее либо частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

 

Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, её обычно называют налоговой квотой.

Основные виды:

· Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

· Процентные, они делятся на:

· Пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.

· Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

· Регрессивные - возрастают по мере уменьшения налоговой базы

 

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

 

Порядок исчисления налога — налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

 

Налоговые вычеты представляют собой уменьшение суммы налога, исчисленной по налогооблагаемым операциям, на суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг) или уплаченные налогоплательщиками по иным основаниям (с авансов, штрафов и т.д.).
Налоговые вычеты у покупателя товаров (работ, услуг), а также имущественных прав возникают в двух случаях:
1) При перечислении аванса (предварительной оплаты).
Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы предварительной оплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав. В этом случае, согласно нормам ст. 168 НК РФ, продавец товаров (работ, услуг) не позднее пяти календарных дней со дня получения аванса выставляет счета-фактуры. Налоговые ставки при этом должны соответствовать 18/118 или 10/110.
Для того что воспользоваться правом на применение налоговых вычетов по суммам предварительной оплаты, необходимо наличие следующих документов:
- надлежаще оформленных счетов-фактур, выставленных продавцом при получении аванса (предоплаты);
- подтверждающих факт оплаты документов (платежное поручение);
- наличие условия в договоре, что расчеты будут производиться с предварительной оплатой.
В случае невыполнения одного из перечисленных условий, воспользоваться налоговым вычетом при перечислении предварительной оплаты налогоплательщик не имеет права. После того как товар будет передан покупателю и полностью оприходован, согласно нормам ст. 170 НК РФ, ранее возмещенные суммы налога, исчисленные с сумм перечисленных авансов, подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Восстановление сумм налога с аванса производится покупателем в том налоговом периоде, в котором эти же суммы налога по оприходованным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету.
Восстановление сумм налога с аванса также происходит в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм оплаты, частичной оплаты, полученных налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в момент осуществления предварительной оплаты.
2) При оприходовании товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Воспользоваться налоговым вычетом можно только по тем товарам (работам, услугам), которые были приобретены для последующей перепродажи или для осуществления операций, облагаемых НДС. Данная норма установлена п. 2 ст. 171 НК РФ. Даже если товар приобретается для осуществления операций, облагаемых НДС, этого недостаточно, чтобы получить налоговый вычет. Согласно п. 2 ст. 171 и п. п. 1 - 2 ст. 172 НК РФ, для получения налогового вычета необходимо выполнить установленные требования.
Во-первых, должен быть доказан факт предъявления НДС. К подтверждающим документам можно отнести договор либо иные документы, на основании которых сумма НДС подлежит уплате. В зависимости от условий поставки товара, выделяют несколько условий использования налогового вычета.
Если товар (работы, услуги) приобретался на территории РФ путем осуществления денежных расчетов, суммы налога подлежат вычету, если они были предъявлены налогоплательщику. Данный способ расчетов является самым распространенным. Подтвердить факт предъявления НДС можно большим количеством документов: счет-фактура, акт приемки, счета, акты сверки и т.д. Стоит отметить, что наличие счета-фактуры является самостоятельным условием принятия НДС к вычету. В случае, когда счета-фактуры предъявляются с какими-либо ошибками, при рассмотрении спора о наличии НДС в цене будут учитываться иные перечисленные документы.

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

 

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

 

16. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики; объект налогообложения; порядок определения доходов и их классификация

 

Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам. Налогоплательщиками данного налога признаются организации (российские и иностранные).

Российские организации – юридические лица, созданные в соответствии с действующим законодательством РФ. Российские организации должны уплачивать данный налог из всех источников.

Иностранными организациями признаются иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а равно международные организации. К ним также относятся филиалы и представительства иностранных организаций, если они созданы на территории РФ. Такие организации должны уплачивать данный налог, не только осуществляя деятельность в РФ через постоянные представительства, но и получая доход от российских источников.

Налогоплательщиками данного налога не являются организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения является прибыль организации, а именно разница между доходами и расходами. Российские и иностранные организации, которые работают в РФ через постоянные представительства, рассчитывают прибыль одинаково. Иностранные организации учитывают доходы (расходы), полученные (произведенные) в РФ.

При этом доходы от российских источников, получаемые иностранными организациями, которые не связаны с деятельностью их постоянных представительств, также облагаются данным налогом.

Доходы (ст. 249–251) и расходы (ст. 252–270) определяются по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Существуют особенности определения в отношении доходов и расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 290–300 Налогового кодекса РФ). Организации, совершающие операции с инструментами срочных сделок, определяют доходы и расходы с учетом ст. 301–303, 305 Налогового кодекса РФ.

Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы:

· доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав;

· внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера:

· от долевого участия в других организациях;

· штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда;

· арендная плата;

· проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

· безвозмездно полученное имущество и т. п.

Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности полученные:

· в виде имущества (имущественных прав), полученного в форме залога или задатка;

· в виде взносов в уставный капитал;

· в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

· по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований;

· унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа;

· религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и др.

17. Налог на прибыль организаций: расходы и критерии их признания, общая классификация расходов

признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала, за исключением уменьшения вкладов по решению участников или собственников имущества. Не признается расходами выбытие активов в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов; в связи с вкладом в уставные капиталы других предприятий и приобретением акций и других ценных бумаг не с целью продажи (а для получения процентов); с целью перечисления средств, связанных с благотворительностью, спортивной и культурно-просветительской и другой деятельностью; расходы в связи с договорами комиссии, агентскими договорами и т. п.; в виде авансов, задатка и т. п.; в погашение кредита или займа, полученных организацией.

Расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы от обычных видов деятельности
и прочие расходы.

Расходы от обычных видов деятельности
.
К ним относятся в зависимости от специфики предприятия те расходы, которые связаны с осуществлением им основной деятельности. Существуют определенные варианты принятия их к учету, и расходы группируются по элементам: материальные затраты; затраты по оплате труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Прочие расходы
включают в себя:

1) Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации (аренда); предоставлением за плату прав, возникающих из патента; участием в уставных капиталах других организаций; продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов; оплатой услуг, оказанных кредитной организацией; процентами, уплаченными организацией за предоставление ей в пользование денежных средств; прочие операционные расходы.

2) Внереализационные расходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; суммы уценки активов; прочие внереализационные расходы.

3) Чрезвычайные расходы
к ним относится ликвидация последствий чрезвычайных обстоятельств в хозяйственной деятельности.

Расходы для целей налогообложения
определяются, классифицируются и отражаются в налоговом учете в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса. С 2002г. расходами признаются обоснованные, документально подтвержденные затраты осуществленные налогоплательщиком в рамках деятельности, направленной на получение дохода.
Соответственно обоснованные расходы — это экономически оправданные расходы, которые выражены в денежной оценке, а документально подтвержденные — это расходы, подтвержденные документами в соответствии с законодательством — как бухгалтерским, так и налоговым. На практике у налогоплательщиков и налоговых органов часто возникают проблемы с трактовкой содержания «экономически оправданных расходов».

Расходы в целом подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Затраты, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на:

· изготовление, производство, хранение и доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, приобретение и реализацию товаров, работ, услуг и имущественных прав;

· содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

· освоение природных ресурсов;

· научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

· обязательное и добровольное страхование;

· прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются по экономическим элементам на следующие основные группы: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы. Такая группировка является существенной новацией и в значительной степени отличается от положений по бухгалтерскому учету.

18. Налог на прибыль организаций: амортизация (амортизируемое имущество, порядок определения стоимости амортизируемого имущества)

Амортизируемым признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя.

Амортизируемое имущество, полученное организацией от собственника имущества или созданное в соответствии с законодательством РФ об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг или законодательством РФ о концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения или концессионного соглашения.

Имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в установленном НК порядке. (абзац введен ФЗ от 29.11.2012 N 206-ФЗ)

Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования, а также запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок.

Не подлежат амортизации следующие виды амортизируемого имущества:

· имущество бюджетных организаций, кроме имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;

· имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;

· имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования;

· объекты внешнего благоустройства;

· приобретенные издания, произведения искусства. Стоимость изданий включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения;

· имущество, приобретенное (созданное) за счет средств, полученных безвозмездно;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.