КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура системы органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямв Российской Федерации Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В соответствии с законом ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. Вопросы и задание 1. Расскажите об истории создания в нашей стране системы гражданской обороны. 2. Какими причинами была вызвана коренная перестройка в системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций? 3. Что такое современная гражданская оборона и каково ее предназначение? Назовите основные задачи гражданской обороны. 4. Назовите органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях. Задание 28. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны: а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; б) эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы; в) тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время; г) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий; д) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий; е) строительство фортификационных сооружений в военное время; ж) руководство коммунальными службами в мирное и военное время; з) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; и) принятие мер по организации медицинского обслуживания населения; к) принятие мер по светомаскировке. 7.2. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время Общеобразовательные учреждения организационно входят в функциональную подсистему РСЧС Министерства образования Российской Федерации. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на них возложено выполнение следующих основных задач: • планирование и организация проведения мер по защите постоянного состава и учащихся от чрезвычайных ситуаций; • создание, подготовка и нахождение в постоянной готовности органов управления, систем связи и оповещения; • прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий возможных чрезвычайных ситуаций; • создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов; • обучение учащихся и постоянного состава способам защиты от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций; • подготовка и повышение квалификации руководящего состава. Для решения этих задач в общеобразовательном учебном заведении при наличии соответствующей ма-териально-технической базы может быть образована объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Кроме нее в учебном заведении создают орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также силы и средства наблю-дения и контроля, силы и средства, привлекаемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В целях уменьшения размеров людских потерь и материального ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных учреждениях разрабатывают несколько документов. Основные из них — план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и план гражданской обороны. План гражданской обороны составляют обычно в соответствии с приведенной схемой, но при его разработке учитывают опасности, которые могут возникнуть при ведении военных действий или вследствие их. Успешное выполнение общеобразовательным учреждением задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом зависит не только от качества разработки планирующих документов, но и от индивидуальной подготовки каждого учащегося. Поэтому, чтобы защитить и спасти себя, своих близких, правильно оказать помощь пострадавшим, учащиеся должны хорошо знать и уметь применять на практике: • положения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о гражданской обороне; • требования мер безопасности в повседневной жизни, правила экологической безопасности; • основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время; • приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим; • порядок пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; • правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Вопросы и задание 1. Выполнение каких задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на общеобразовательные учреждения? 2. Расскажите о структуре объектового звена РСЧС общеобразовательного учебного заведения. 3. В каких режимах оно функционирует? 4. Какие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают в общеобразовательных учреждениях? 5. Перечислите обязанности учащихся в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Задание 29. Совместно с преподавателем составьте структурную схему системы гражданской обороны в вашем образовательном учреждении. Назовите, кто является начальником гражданской обороны, начальником штаба гражданской обороны, председателем эвакуационной комиссии (группы). Какие на них возложены обязанности в области гражданской обороны? Глава 8
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |