№
| Наименование раздела, темы
| Общее кол-во часов
| Дата проведения уч. занятия в группе (код)
| Кол-во часов по теме
| Тип занятия
| Домашнее задание
| Примечание
|
Д-16.2
|
1 семестр 2016-2017 уч. года
|
| Тема 1. Геометрические фигуры. Пространство. Время.
|
|
| 1 этап. Композиция из элементарных геометрических фигур на плоскости, выявляющих их структуру, ритмы. Вводная беседа.
|
| 07.сен.16
|
| лекция
| Упражнения.
|
|
07.сен.16
|
| практика
| Упражнения. Организовать на плоскости листа композиции из элементарных геометрических фигур, выявляющих их структуру, ритмы, в которых бы прозвучали тема, состояние, образ.
|
|
13.сен.16
|
| практика
| Перенос выбранного эскиза на планшет.
|
|
13.сен.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| 2 этап. Перспективное, либо изометрическое построение на основе композиции, найденной в первом этапе.
|
| 20.сен.16
|
| лекция
| Упражнения на основе найденной структуры из предыдущего этапа (плоские фигуры). Решить базовую композицию в трехмерном изображении геометрических форм подъемом на основе тональной разбивки изображения.
|
|
20.сен.16
|
| практика
| Упражнения на цветовую гармонию, код.
|
|
27.сен.16
|
| практика
| Упражнения на пластику, графический прием.
|
|
27.сен.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| 3 этап. Создание серии композиций (кадров) на базе второго этапа.
|
| 04.окт.16
|
| лекция
| Составить краткий сценарий «кадров», отражающих всевозможные трансформации и метаморфозы, происходящие с геометрическими фигурами во времени и пространстве. Прописать его вербально.
|
|
04.окт.16
|
| практика
| Нарисовать раскадровку вербального сценария.
|
|
11.окт.16
|
| практика
| Компоновка планшета на основе выполненных упражнений.
|
|
11.окт.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
18.окт.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| 4 этап. Композиция из геометрических фигур в объеме (макет).
|
| 18.окт.16
|
| лекция
| Упражнения. Через объем геометрических фигур и метод их разверток выявить конструктивные особенности. Найти (неожиданные) перевоплощения формы в иную конструкцию. Открытие новых свойств формы. Иной ярко выраженный образ.
|
|
25.окт.16
|
| практика
| Выполнить макет геометрической ситуации из предыдущего задания (кадр с кульминацией сюжета) в объеме, используя приемы макетирования из картона и бумаги.
|
|
25.окт.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
01.ноя.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Тема 2. «ЗНАК.»
|
|
| Знак-символ.
|
| 01.ноя.16
|
| лекция
| Найти материалы по архетипическим знаковым формам (солярные, лунарные символы, плодородие, Мировое Древо и т.д.). Выбрать свою тему.
|
|
08.ноя.16
|
| практика
| Анализ пластики выбранных знаков.
|
|
08.ноя.16
|
| практика
| Эскиз компоновки планшета.
|
|
15.ноя.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
15.ноя.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Иконический знак
|
| 22.ноя.16
|
| лекция
| Выбрать тему – образ какого-либо животного. Собрать материал по теме.
|
|
22.ноя.16
|
| практика
| Провести в серии упражнений анализ пластики и морфологии исходной формы, выделить черты, необходимые для создания выразительного образа. Проведение жесткого художественного отбора и обобщения исходной формы по следующим направлениям: силуэт, акцентация светотени, фактура, линейная и линейно-пятновая графика, растр, геометризация исходной формы с использованием геометрической и скульптурной пластики.
|
|
06.ноя.16
|
| практика
| Построение морфологической сетки трансформаций знаковой формы.
|
|
06.ноя.16
|
| практика
| Компоновка планшета.
|
|
13.дек.16
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Итоговый вариант иконического знака.
|
| 13.дек.16
|
| лекция
| Итоговый вариант знака необходимо поместить на конфигуратор, а также подвергнуть анализу на возможность его увеличения-уменьшения.
|
|
20.дек.16
|
| практика
| Сделать вариант негативного изображения знака, и вариант с использованием третьего тона, а также вариант с использованием 2-3 фирменных цветов.
|
|
20.дек.16
|
| практика
| Создать сетчатую орнаментальную структуру с использованием итогового варианта знака, а также поиск возможности помещения знака на носители (брелок, ручку, флаер).
|
|
|
| практика
| Сделать эскиз компоновки итогового планшета.
|
|
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Всего за 1 семестр
| 64 часа
|
|
|
|
|
|
2 семестр 2016-2017 уч. года
|
| Тема 1. «Развитие образного мышления»
|
|
| Цветовые ассоциации. Синестезия.
|
| 17.янв.17
|
| лекция
| Собрать материал по исторически сложившимся цветовым системам Индии, Китая, Японии, Латинской Америки и т. д.
|
|
17.янв.17
|
| практика
| Упражнения.
|
|
24.янв.17
|
| практика
| Упражнения. Выразить цветом эмоции: веселье, тоска, гнев, восторг и т. д.
|
|
24.янв.17
|
| практика
| Эскизная компоновка планшета на основе выполненных упражнений.
|
|
31.янв.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
31.янв.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
07.фев.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Метафорическая композиция.
|
| 07.фев.17
|
| лекция
| Выбор темы. Собрать материал по теме.
|
|
14.фев.17
|
| практика
| Упражнения. На основании наблюденной сцены пейзажного, либо натюрмортного характера («путь домой», «зимний парк», «родной двор», «поздний ужин» и т. д.), а также стихотворного, либо прозаического текста студент должны создать образное метафорическое выражение ситуации с помощью графических средств.
|
|
14.фев.17
|
| практика
| Эскизная компоновка планшета.
|
|
21.фев.17
|
| практика
| Перенос эскиза на планшет.
|
|
21.фев.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
28.фев.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
28.фев.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
07.мар.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Тема 2. «Элементы книжного оформления».
|
|
| Книжный переплет.
|
| 07.мар.17
|
| лекция
| Собрать материал по выбранной книге.
|
|
14.мар.17
|
| практика
| Выполнить эскизную развертку книжного переплета №7 к выбранной книге.
|
|
14.мар.17
|
| практика
| Выполнить варианты цветового решения книжного переплета №7 к выбранной книге.
|
|
21.мар.17
|
| практика
| Подобрать шрифты к переплету.
|
|
21.мар.17
|
| практика
| Эскизная компоновка планшета.
|
|
28.мар.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
28.мар.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
04.апр.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Распашной титульный лист.
|
| 04.апр.17
|
| лекция
| Самостоятельно знакомится с композиционным решением титульного листа известными художниками книги.
|
|
11.апр.17
|
| практика
| Эскизы распашного титула к выбранному произведению.
|
|
11.апр.17
|
| практика
| Поиск графического языка, отражающего специфику авторского текста.
|
|
18.апр.17
|
| практика
| Поиск шрифтовой композиции титула.
|
|
18.апр.17
|
| практика
| Эскизная компоновка планшета.
|
|
25.апр.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
25.апр.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
02.мая.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
| Макет переплета с титульным листом.
|
| 02.мая.17
|
| лекция
| Подготовить материал для переплета, форзаца и макета книжного блока
|
|
09.мая.17
|
| практика
| Выполнение макета переплета.
|
|
09.мая.17
|
| практика
| Выполнение макета переплета.
|
|
16.мая.17
|
| практика
| Выполнение макета форзацев.
|
|
16.мая.17
|
| практика
| Эскизная компоновка планшета.
|
|
23.мая.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
23.мая.17
|
| практика
| Выполнение планшета.
|
|
30.мая.17
|
|
|
|
|
30.мая.17
|
|
|
|
|
| Всего за 2 семестр
| 80 часов
|
|
|
|
|
|
| Итого за учебный год
| 144 часов
|
|
|
|
|
|