Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буксирное устройство.




Дополнительный кормовой продольный швартов (конец); 2-кормовой продольный швартов (конец); 3-кормовой прижимной; 4-носовой шпринг; 5-кормовой шпринг; 6-носовой прижимной; 7-носовой продольный; 8-дополнителъный носовой продольный; 9-киповые планки (роульсы); 10-кне-хты; 11-швартовные клюзы

Рис. 2. Схема общего расположения швартовного устройства на сухогрузном судне с брашпилем и шпилями:

1 – киповые планки; 2 – кнехты; 3 – вьюшки; 4 – швартовный шпиль;

5 – направляющие роульсы; 6 – брашпиль.

Швартовные клюзы - стальные или чугунные, сварные или литые конструкции с овальным отверстием - устанавливают в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту. Служат для ограничения боковых перемещений концов и для предохранения от перетирания. Устанавливают вдоль борта судна на некотором расстоянии в нос или в корму от кнехта для того, чтобы усилие на­тяжения конца действовало примерно вдоль кнехта, так как при этом кнехт может выдержать значи­тельно большие усилия. С целью уменьшения трения при движении конца о кромку клюза применяют специальные клюзы: универсальные - с двумя или тремя парами вертикальных и горизонтальных цилиндриче­ских роликов и автоматические (поворотные) - с вращающейся в клюзе обоймой, имеющей два ролика, между которыми пропущен швартов.

Киповые планки служат для направления швартовов на кнехты, ограничения боковых пере­мещений концов и предохранения их от перетирания. Киповые планки устанавливают в районе про­пуска концов через леерное ограждение, а также в носовой и кормовой частях. Киповые планки под­разделяют на открытые и закрытые. К открытым относятся прямая киповая планка, киповые планки с роульсами (от одного до трёх).

Рис. 3. Элементы швартовного устройства:

а- кнехт двойной прямой; б- кнехт двойной крестовый; в- клюз швартовный литой; г- киповая планка с двумя роульсами; д- киповая планка с тремя роульсами; е- клюз с поворотной обоймой; ж- вьюшка швартовная; з- стопор стационарный для швартова; и- бросательный конец (выброска); к- кранец мягкий; л- автоматиче­ская швартовная лебёдка

Если нельзя выполнить прямую проводку троса от клюза или киповой планки на швартовный барабан применяют также упрощённые киповые планки, состоящие из нескольких отдельно стоящих роульсов. Называют их направляющими роульсами. Открытые киповые планки позволяют принимать трос снизу или горизонтально. Этого не­достатка лишены закрытые киповые планки, у которых намётка или горизонтальный роульс за­крывает проём. В этом случае швартовы могут подниматься вверх при движении судна в шлюзах со значительным перепадом высот, при швартовке к судну с более высоким надводным бортом и в дру­гих аналогичных ситуациях.

Вьюшки - представляют собой специальные укреплённые на фундаменте барабаны с высоким бортиками, предназначенные для хранения швартовных тросов. Они делаются либо бесприводными, либо с ручным приводом. Так как вьюшки используют в основном для хранения стальных тросов, изгибные напряжения

Рис. 4. Вьюшка в тросе определяют отношение диаметра барабана к диаметру троса (12-20). Стравливание швартова с вьюшки производится с притормаживанием барабана ножным ленточным тормозом. Растительные и синтетические тросы хранятся в больших бухтах на деревянных банкет­ках. Тросы закрываются парусиновыми чехлами.

Стопоры. Для временного закрепления швартовов при перенесении последних с барабана швартовного механизма на кнехты служат тросовые стопоры, переносные механические зажимы ко­лодочного или цепного типа. Стопоры крепят за тумбу кнехта или за рым в его корпусе.

Кранцы. Чтобы предотвратить повреждение борта судна при швартовке к причалу, а особенно при швартовке судов друг к другу в открытом море, предусматривается

Рис. 5. Пневматические бескамерные кранцы. /, 3 — клапаны; 2 — оболочка; 4, I — скобы; 6 — огон; 7, в, Я — нерндна-нальные и окружные канаты; 10, II — резиновые трубки; 12 — строп; 13 — скоба; 14 — шины; 1! — фланец; /5 — подкрепляющее кольцо; 17 — корд; 18 — резина; 19 — шпилька; 20 — съемный стакан; 21 — внутренний обух; 22 — цепь; 23 — наружный рым.

кранцевая защита. По способу закрепления на судне средств кранцевой защиты можно разделить на постоянные и съёмные. Постоянные: привальные брусья, кормовые и носовые буксирные кранцы. Наибольшее распространение получили съёмные швартовные кранцы. Плетёный подвесной мягкий кранец представляет собой мешок, набитый крошеной пробкой, пеньковыми или синтетиче­скими отходами и оплетённый снаружи пеньковым канатом. Простейшими швартовными кранцами являются автомобильные покрышки, а также кранцы в виде резиновых роликов с пружинными амортизаторами. За последние 20 лет наибольшее распро­странение получили пневматические швартовные кранцы, состоящие из

 

 

Рис. 6. Камерные пневматические кранцы. 1 – резинотканевая покрышка баллона кранца; 2 – протектор; б) конструкция торца кранца: 3 – камера; 4 – внутренняя часть фланца; 5 – внешняя часть фланца; 6 – ниппель.

резинотканевого баллона. Каждый баллон состоит из камеры и покрышки с арматурой. В баллонах поддерживается избыточ­ное давление порядка 0,8 атмосферы.

Бросательный конец (выброска, лёгость). Для подачи швартовов с судна на причал исполь­зуют бросательный конец. Это пеньковый трос малого диаметра, на конце которого закреплен опле­тённый мешочек с песком. К другому концу выброски привязывают огон швартова. При швартовке в трудных погодных условиях применяют линеметательные аппараты.

Швартовные механизмы. После закрепления швартовного троса на берегу судно подтягива­ется к причалу при помощи швартовных механизмов. Обычно эту роль на носу выполняет брашпиль и швартовные лебёдки, а на корме шпиль или швартовные лебёдки.

Рис. 7. Швартовный безбаллерный шпиль: а) конструкция; б) вид спереди; в) вид сверху.

В средней части судна используются турачки грузовых лебёдок (на сухогрузных судах) или швартовные лебёдки. Брашпили, шпили и швар­товные лебёдки бывают паровые, электрические и гидравлические. Брашпили и шпили имеют турачки для накладывания на них швартовов. Швартовные лебёдки бывают простыми и автоматическими. Автоматическая швартовная лебёдка. На её барабане постоянно хранится швартов, и, таким образом, она выполняет одновременно функции швартовного механизма, вьюшки и кнехта. Работать такая лебёдка может в режиме ручного и автоматического управления. В режиме автоматического управления на барабане поддерживается постоянное тяговое усилие, вследствие чего чрезмерно на­битый трос потравится, а имеющий слабину - набьётся.

Требования Регистра к швартовному устройству

1.В основе комплектации швартовного устройства лежит выбор швартовных тросов. Их мини­мальное количество, длина и разрывное усилие определяется в зависимости от величины характери­стики снабжения Nс и площади парусности Аu согласно Правил классификации и постройки морских судов, часть 3. «Устройства, оборудование и снабжение».

2. Наружный диаметр тумб кнехтов не должен быть меньше 10 диаметров стального троса, не менее 5,5 диаметров троса из синтетического волокна, а также не менее одной длины окружности растительного троса, для которых предназначен кнехт. Расстояние между осями тумб кнехтов должно быть не менее 25 диаметров стального троса или трёх окружностей растительного троса.

3. Прочность элементов швартовного оборудования и их фундаментов должна быть такова, чтобы напряжения, вызываемые разрывным усилием троса, не превышали 0,95 предела текучести материала деталей. Иными словами, разрывное усилие швартовного троса не должно вызывать оста­
точных деформаций в деталях швартовного оборудования.

4. Тяговое усилие швартовных механизмов не должно превышать 1/3 разрывного усилия швар­товов.

5. Операции ухода за швартовным устройством связаны со швартовными механизмами и тро­сами. Остальные элементы нуждаются только в очистке и окраске. Стальные тросы должны иметь не менее 144 проволок и не менее 7 органических сердечников.

6. При ежегодном освидетельствовании судна для подтверждения класса, кнехты, киповые планки и швартовы осматриваются инспектором Регистра, а швартовные механизмы опробуются в действии. При освидетельствованиях на возобновление класса такой осмотр может сопровождаться разборкой отдельных узлов.

 

Позволяет при необходимости использовать судно в качестве буксира или самому быть взятым на буксир. С этой целью на транспортном судне в носу и на корме ставят усиленные буксирные кнехты и снабжают судно усиленным буксирным тросом. Буксирные устрой­ства подразделяют на общесудовые устройства, необходимые каждому судну, и устройства для судов специального назначения - буксиров, буксиров-спасателей, ледоколов, ледокольно-транспортных су­дов. В состав буксирных устройств буксирных судов входят буксирные лебёдки, канаты, гак, направ­ляющий блок, буксирные арки, клюзы, буксирная дуга, ограничители буксирного троса, кранцевая защита, линеметательные аппараты, вьюшки, канаты-проводники, кнехты (битенги).

Буксирный трос предназначен для связи буксировщика с буксируемым объектом. Он может быть растительным, стальным или синтетическим. Стальные тросы применяют в основном на бук­сировщиках, имеющих буксирную лебёдку. Синтетические канаты более легки и упруги, они в два раза легче стальных и в три-четыре раза легче пеньковых тросов при одинаковой прочности, а на волнении лучше гасят рывки. Диаметр буксирного троса зависит от мощности буксировщика. Обыч­но каждый буксировщик снабжается двумя буксирными тросами: одним для буксирной лебёдки, дру­гим для буксирного гака.

Буксирные лебёдки служат для буксировки в море на длинном и коротком буксире, для регу­лирования длины и для хранения буксирного троса по-походному. Автоматические лебёдки, кроме того, регулируют натяжение буксирного троса при буксировке на волнении.

Рис. 8. Буксирный гак на дуге, закрепленной с помощью сварки. 1 — крюк; 2 — фигурная «собачка»; 3 — рычаг; 4 — планка; 5 — обойма; 6 — пружинный амортизатор; 7 — буксирная дуга; 8 — ролик; 9 — узел крепления буксирной дуги.корпусу буксира; 10 — погон.

Буксирный клюз служит для ограничения бокового перемещения буксирного троса. Он ус­танавливается на корме и используется, как правило, при буксировке на длинном буксире. Сверху буксирный клюз закрывают намёткой. Для предохранения буксирного троса от перетирания буксир­ные клюзы снабжают горизонтальными и

 

вертикальными роульсами.

Буксирная дуга - это мощная балка, служащая для крепления буксирного гака и обеспечения его перемещения с борта на борт за линией натяжения буксирного троса. Она крепится к прочным корпусным конструкциям, которые в этом месте должны быть подкреплены.

Рис. 9. Расположение буксирного устройства на морском буксире:

1-буксирный клюз, 2-швартовный кнехт, 3-швартовный шпиль, 4-буксирная арка, 5-въюшка с тросом, 6-битенг, 7-буксирная лебёдка, 8- буксирный гак, 9- буксирная дуга, 10-ограничитель буксирного троса.

Рис.10. Буксирные клюзы: а- глухой, б- с намёткой, в- с роульсами.

1-глухой клюз; 2-фальшборт; 3-стойка фальшборта; 4-клюз утопленный; 5-намётка; 6-вертикапъный роульс; 7-горизонтальный роульс

Буксирный гак предназначен для крепления и быстрой отдачи буксирного троса. По высоте его стремятся располагать как можно ближе к палубе, чтобы уменьшить величину кренящего момен­та от косого натяжения буксирного троса. Гаки снабжают приспособлением, позволяющим отдать буксирный трос за борт при опасном крене буксировщика. Имеются гаки с автоматической отдачей.

Буксирная арка предназначена для защиты людей, которые могут оказаться на палубе во время буксировки. Она предотвращает также провисание буксирного троса при его ослаблении и за­щищает палубное оборудование от повреждения. Буксирная арка устанавливается в корму от буксир­ного гака; её высота должна быть небольшой, чтобы исключить излом линии натянутого буксирного троса, идущего с гака или лебёдки. По бортам буксирные арки опираются на фальшборт, а при боль­шой ширине судна в пролете арок они

 

Рис.11. Буксирные гаки различных типов: а – открытый; б – закрытый; в – с механическим затвором; г – с гидравлическим затвором механическим затвором; г – с гидравлическим затвором

 


 


 

 

могут подкрепляться стойками.


Битенги - это мощные стальные тумбы, связанные с набором корпуса судна. Битенг устанав­ливают в корму от буксирной лебёдки и используют для крепления буксирного троса при работе по стягиванию судна с мели рывками. Битенги ограничивают также боковое перемещение натянутого буксирного троса.

Ограничители буксирного каната препятствуют его горизонтальным перемещениям на угол, больший допускаемого угла перемещения буксирного гака.

Направляющий блок используется при портовых буксировках на коротком тросе для про­водки буксирного троса от лебёдки на буксируемое судно. Он устанавливается на надстройке, на бук­сирной дуге или стационарно.

Перечисленные основные элементы буксирного устройства применяют при кильватерном способе буксировки. Для буксировки лагом используют кнехты и шпили.

Буксировка судов методом толкания получила широкое распространение по внутренним вод­ным путям. При такой буксировке осуществляется толкание составов грузоподъёмностью 15000 т и более. Сцепы для буксировок, как по внутренним водным путям, так и по морям могут быть жёстки­ми (неподвижными), ограниченно подвижными и подвижными.

Требования Регистра к буксирному устройству

1. Комплектация буксирного устройства в части снабжения буксирными тросами определяется согласно Правил классификации и постройки судов глава 3. Устройства, оборудование и снабжение по величине характеристики снабжения Nс и площади парусности А.

2. Буксирные гаки морских буксиров должны быть откидными, с амортизаторами и иметь уст­ройство для отдачи буксирного троса, управляемое с места у гака, так и с ходового мостика.

3. Суда длиною более 180 м не обязаны иметь буксирный трос.





Рис.13. Крепление буксирного конца за ста­новой якорь: 1- буксирный трос, 2- якорь, 3- якорная цепь.


Рис. 14. Крепление буксирного троса при буксировке во льду за ледоколом:

1- буксирная лебёдка; 2- буксирный трос; 3- вариант крепления буксирного троса; 4- блок Николаева;5- буксирный клюз; 6- "усы "; 7- кормовой кранец;8- деревянный брус; 9- схватка из растительного троса



Рис. 15. Брага на судне с полубаком:

1, 2- соответственно левая и правая ветви браги; 3-клюзы; 4- кнехты; 5- кранцы; 6- брусья;

7- грузовой люк; 8- проводник

//аи „оа опцион оо /

\

Рис. 16. Крепление браги за полуют:

1- буксирный трос; 2-якорная скоба; 3- концы браги с огонами; 4- серьги; 5- кранцы; 6- проводник со скобой

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.