КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преддипломная практика
Отчётная документация по практике Педагогическая практика Пробные уроки и занятия Этапы практики Тематический план
Педагогическая практика (пробные уроки и занятия) является составной частью подготовки учителя ОБЖ. Этот вид практики обеспечивает профессиональную подготовку будущих учителей ОБЖ. В процессе данного вида практики решаются следующие задачи: - закрепление знаний по теории и методике преподавания ОБЖ и основ военного дела. - приобретение знаний и умений и навыков, необходимых для успешной самостоятельной организационной, педагогической работы с учащимися. В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: - знакомство с содержанием работы по ОБЖ в учреждении - самостоятельная работа с методической литературой в процессе разработки конспекта, урока и сценария внеклассного мероприятия. - посещение и анализ уроков преподавателей и студентов; - проведение уроков и занятий по предмету.
В результате данного вида практики студенты должны знать: -методы и методические приемы ведения урока по ОБЖ - учет и контроль за образовательным процессом; уметь: - разработка конспектов по предмету ОБЖ; - самостоятельное проведение уроков по ОБЖ; - грамотно применять формы, средства и методы в процессе обучения. - использовать разные педагогические и психологические приёмы воздействия на эмоциональный настрой учащихся.
- ведомость оценок проведённых уроков и занятий (приложение 2) - конспекты проведённых уроков (4 в отпечатанном виде) - сценарий внеклассного мероприятия (1 в отпечатанном виде) По итогам практики ставится дифференцированный зачёт.
Преддипломная (квалификационная) практика является завершающим звеном в подготовке учителя физической культуры с дополнительной подготовкой в области ОБЖ В ходе, которой осваивается многофункциональная деятельность учителя ОБЖ. К ней допускаются студенты, прошедшие в полном объёме предыдущие виды практики, не имеющие академических задолженностей по учебному плану. Базовыми учреждениями практики являются общеобразовательные школы. Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей завуча или руководителя образовательного учреждения. В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей ОБЖ. Студенты проходят практику по дополнительной подготовке в течение 2 недель Цель преддипломной практики – осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, выявление уровня подготовки студента. Задачи практики: - овладение первоначальным опытом самостоятельной профессиональной деятельности в качестве учителя ОБЖ; - формирование умения проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс в области ОБЖ; - формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности, умения вести сбор материала и исследования в ходе написания выпускной квалификационной работы - развитие потребности в постоянном самообразовании, самовоспитании. В процессе преддипломной практики закрепляются и совершенствуются следующие профессиональные умения: - определять конкретные образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей занимающихся; - планировать, контролировать, оценивать и анализировать образовательный процесс и его результаты; -обоснованно выбирать эффективные формы средства и методы обучения и воспитания; - самостоятельно анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность; - создавать психологически комфортную развивающую среду. Самостоятельная работа студентов: -Разработка и проведение учебной и внеклассной работы по ОБЖ; - Планирование внеклассной работы; - Разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий по ОБЖ; - Проведение педагогического исследования в рамках написания ВКР.
Отчётная документация: - тематический план по разделу ОБЖ для учащихся общеобразовательной школы; - план - конспект открытого урока по ОБЖ (в отпечатанном виде); - разработка внеклассного занятия по ОБЖ; - отзыв – характеристика от администрации школы с оценкой деятельности студента; - материалы исследований, диагностик по теме ВКР; Итоговая оценка за практику выставляется с учётом отзыва –характеристики и качества оформления отчётной документации.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |