Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование




Обучающие

- обеспечение более глубокого понимания других гуманитарных дисциплин: истории, философии, мифологии, литературы;

- формирование представлений о базовой роли православной веры в укладе жизни наших предков, в вопросах воспитания детей и молодежи;

- ознакомление с устройством древней Твери, с ее посадами и ремесленными слободами их жизнью и бытом;

- формирование представлений о повседневной жизни и быте наших предков;

- формирование представлений об утраченных старинных тверских храмах и монастырях;

- формирование представлений о древних тверских городах и селениях их жизни и быте;

- ознакомление с местно чтимыми тверскими иконами Пресвятой Богородицы: Тучная Гора, Выдропужская, Оковецкая – Ржевская, Шестаковская и др.;

- ознакомление с жизнью и духовными подвигами тверских святых: Михаила Тверского, Анны Кашинской, Нила Столобенского, Макария Калязинского, Ефрема Новоторжского и др.

воспитательные:

- углубление знаний о культуре и быте нашего народа, и на этой основе знакомство с морально - этическими нормами православного русского общества;

- развитие навыков культурного общения и поведения в обществе;

- обогащение духовного мира подрастающего поколения;

- воспитание любви к Родине, на примере подвигов наших славных предков;

- воспитание ответственности за свои поступки, слова и мысли;

развивающие:

- формирование целостного восприятия мира;

- творческое развитие ребенка на основе знаний о культуре и истории Тверского края;

- формирование потребности ребенка в творческом участии в жизни родного края, в сохранении природы и созидании культуры Тверской земли.

- развитие волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;

- выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе культурных традиций России.

Прогнозируемые результаты после окончания курса следующие:

- учащиеся должны иметь представление об уникальном географическом положении Тверского края;

- иметь представление о роли Православной веры как проводника идей объединения русских земель; в деле защиты родного края от врагов; в вопросах формирования морально- этических норм поведения; в вопросах воспитания детей и молодежи; в вопросах формирования и сохранения национального самосознания;

- иметь представление об основных этапах возникновения и развития Тверского княжества и его роли в становлении Московского государства;

- знать основные этапы жизни тверских святых: святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, святой благоверной княгини Анны Кашинской, первого тверского епископа Симеона, Арсения Тверского, преподобного Нила Столобенского, преподобного Макария Калязинского, Аркадия и Ефрема Новоторжских и других тверских святых;

- знать устройство древней Твери: Тверского Кремля и посадов;

- иметь представление о ремеслах, распространенных в тверских посадах и ремесленных слободах, об образе жизни древних тверичей;

- иметь представление о расположении на местности древних утраченных тверских монастырей и храмов;

- знать, в общих чертах, историю сохранившихся и вновь построенных, городских храмов и монастырей;

- иметь представление о древних городах и селениях Тверского края, ровесниках Тверского княжества;

- иметь представление об истории и основных этапах существования наиболее известных храмов Тверской земли: Тверского Спасо - Преображенского кафедрального собора, Тверской Троицкой церкви (Белая Троица), церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Городня и др.;

- знать историю наиболее известных монастырей Тверской земли: Тверского Отроч монастыря, Торжокского Борисоглебского монастыря, Нило - Столобенской пустыни, Калязинского Макарьева Троицкого монастыря и др.;

Предполагаемые формы контроля:

- предполагается текущий контроль в виде индивидуального опроса учащихся на каждом занятии, с целью выяснения степени усвоения изучаемого материала;

- приветствуется подготовка докладов и сообщений учащимися по отдельным вопросам и темам, составление отчетов, фотовыставок, выставок рисунков и презентаций на текущих занятиях и после проведенных экскурсий;

- последнее занятие курса, рекомендуется провести в виде конференции, на которой учащиеся выступят с докладами и презентациями, по интересующим их темам курса.

Основными формами и методами организации учебных занятий являются:

-занятия-объяснения;

-групповая и индивидуальная работа в аудитории;

- дискуссии и беседы;

- составление схем и таблиц;

- конференция с презентацией результатов исследований, проведенных учащимися в течение учебного года.

В качестве общих методических советов рекомендуется следующее: элементы беседы должны присутствовать на каждом занятии. В целях более глубокого усвоения знаний, о внешнем и внутреннем устройстве православного храма, рекомендуется организовывать экскурсии в храмы и монастыри Твери и других городов Тверского края.

На каникулах и выходных днях возможна организация экскурсий в Московский Кремль, Троице-Сергиеву Лавру, по монастырям и храмам столицы, по городам Золотого Кольца, к святыням Санкт-Петербурга.

На занятиях по православному краеведению уместна организация викторин,

театрализованных представлений, что позволит учащимся лучше усвоить материал и проявить свой творческий потенциал.

№ п//п Название темы урока Количество часов
  Тема 1 Ведение в предмет.  
  Урок 1.1. Роль Православной Церкви в жизни русского народа.
  Тема 2 Особенности географического положения Тверского края.  
  Урок 2.1. Окно, распахнутое в мир.  
  Тема 3 Возникновение Тверского княжества. Святое вятое княжеское семейство 6 ч.
  Урок 3.1.Русские земли в первой половине XIII века. Предпосылки, способствующие образованию Тверского княжества.
  Урок 3.2. «Первые шаги» Тверского княжества.  
  Урок 3.3 Благоверная княжна-инокиня Софья Тверская.
  Урок 3.4. Жизнь, отданная «за други своя». Святой благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской.
  Урок 3.5. Тверское восстание 1237 года. Последствия нашествия Федорчуковой рати.
  Урок 3.6. Последнее пристанище. Свята благоверная великая княгиня Анна Кашинская.
  Тема 4 Тверь древняя и вечно молодая. Храмы Твери 8 ч
  Урок 4.1 Тверской Кремль. Храмы Тверского кремля.
  Урок 4.2 Главный храм Тверского княжества. Тверской Спасо – Преображенский кафедральный собор.
  Урок 4.3. Кузница Ивашки Ворошилова. Храмы центральной части Загородского посада.
  Урок 4.4. Святыни, спасенные ценой жизни. Уцелевшие храмы Загородского посада.
  Урок 4.5. Старейший Тверской храм – Белая Троица. Храмы Затьмацкого посада.  
  Урок 4.6. Храмы и монастыри Заволжского посада.
  Урок 4.7. Храмы Затверецкого посада.
  Урок 4.8. Новые храмы Твери.  
  Тема 5 Монастыри Тверского края 6 ч
  Урок 5.1 Древние тверские монастыри.
  Урок 5.2. Древний Отроч монастырь и его роль в жизни Твери
  Урок 5.3. Монастырь, дважды восставший из пепла. Тверской Христорождественский монастырь.
  Урок 5.4. Подгородные тверские монастыри.  
  Урок 5.5. Монастыри Верхневолжья.
  Урок 5.6. Монастыри Селигера.
  Тема 6 Ровесники Тверского княжества. Древние города Тверской земли 9 ч
  Урок 6.1. Город Осташков.
  Урок 6.2. На родной земле патриарха Тихона. Древний Торопец. Храмы и монастыри Торопца.
  Урок 6.3. Островок старообрядчества. Ржева Владимирова.
  Урок 6.4. Древний город Вертязин (село Городня). Храмовый комплекс села Завидово.
  Урок 6.5. Древний город Новый Торг.
  Урок 6.6. Родина патриарха Иова. Старица. Старицкий Успенский монастырь.
  Урок 6.7. Восточные рубежи Тверской земли. Храмы и монастыри Кашина.
  Урок 6.8 Города, ушедшие под воду.
  Урок 6.9. Святыни, ушедшие под воду.
  Заключение  
  Конференция «Прошлое и настоящее Тверской земли». Обобщающий урок. 1 ч.
  Итого 32 ч.

 

Содержание программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.