КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематическое планирование
Обучающие - обеспечение более глубокого понимания других гуманитарных дисциплин: истории, философии, мифологии, литературы; - формирование представлений о базовой роли православной веры в укладе жизни наших предков, в вопросах воспитания детей и молодежи; - ознакомление с устройством древней Твери, с ее посадами и ремесленными слободами их жизнью и бытом; - формирование представлений о повседневной жизни и быте наших предков; - формирование представлений об утраченных старинных тверских храмах и монастырях; - формирование представлений о древних тверских городах и селениях их жизни и быте; - ознакомление с местно чтимыми тверскими иконами Пресвятой Богородицы: Тучная Гора, Выдропужская, Оковецкая – Ржевская, Шестаковская и др.; - ознакомление с жизнью и духовными подвигами тверских святых: Михаила Тверского, Анны Кашинской, Нила Столобенского, Макария Калязинского, Ефрема Новоторжского и др. воспитательные: - углубление знаний о культуре и быте нашего народа, и на этой основе знакомство с морально - этическими нормами православного русского общества; - развитие навыков культурного общения и поведения в обществе; - обогащение духовного мира подрастающего поколения; - воспитание любви к Родине, на примере подвигов наших славных предков; - воспитание ответственности за свои поступки, слова и мысли; развивающие: - формирование целостного восприятия мира; - творческое развитие ребенка на основе знаний о культуре и истории Тверского края; - формирование потребности ребенка в творческом участии в жизни родного края, в сохранении природы и созидании культуры Тверской земли. - развитие волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств; - выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе культурных традиций России. Прогнозируемые результаты после окончания курса следующие: - учащиеся должны иметь представление об уникальном географическом положении Тверского края; - иметь представление о роли Православной веры как проводника идей объединения русских земель; в деле защиты родного края от врагов; в вопросах формирования морально- этических норм поведения; в вопросах воспитания детей и молодежи; в вопросах формирования и сохранения национального самосознания; - иметь представление об основных этапах возникновения и развития Тверского княжества и его роли в становлении Московского государства; - знать основные этапы жизни тверских святых: святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, святой благоверной княгини Анны Кашинской, первого тверского епископа Симеона, Арсения Тверского, преподобного Нила Столобенского, преподобного Макария Калязинского, Аркадия и Ефрема Новоторжских и других тверских святых; - знать устройство древней Твери: Тверского Кремля и посадов; - иметь представление о ремеслах, распространенных в тверских посадах и ремесленных слободах, об образе жизни древних тверичей; - иметь представление о расположении на местности древних утраченных тверских монастырей и храмов; - знать, в общих чертах, историю сохранившихся и вновь построенных, городских храмов и монастырей; - иметь представление о древних городах и селениях Тверского края, ровесниках Тверского княжества; - иметь представление об истории и основных этапах существования наиболее известных храмов Тверской земли: Тверского Спасо - Преображенского кафедрального собора, Тверской Троицкой церкви (Белая Троица), церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Городня и др.; - знать историю наиболее известных монастырей Тверской земли: Тверского Отроч монастыря, Торжокского Борисоглебского монастыря, Нило - Столобенской пустыни, Калязинского Макарьева Троицкого монастыря и др.; Предполагаемые формы контроля: - предполагается текущий контроль в виде индивидуального опроса учащихся на каждом занятии, с целью выяснения степени усвоения изучаемого материала; - приветствуется подготовка докладов и сообщений учащимися по отдельным вопросам и темам, составление отчетов, фотовыставок, выставок рисунков и презентаций на текущих занятиях и после проведенных экскурсий; - последнее занятие курса, рекомендуется провести в виде конференции, на которой учащиеся выступят с докладами и презентациями, по интересующим их темам курса. Основными формами и методами организации учебных занятий являются: -занятия-объяснения; -групповая и индивидуальная работа в аудитории; - дискуссии и беседы; - составление схем и таблиц; - конференция с презентацией результатов исследований, проведенных учащимися в течение учебного года. В качестве общих методических советов рекомендуется следующее: элементы беседы должны присутствовать на каждом занятии. В целях более глубокого усвоения знаний, о внешнем и внутреннем устройстве православного храма, рекомендуется организовывать экскурсии в храмы и монастыри Твери и других городов Тверского края. На каникулах и выходных днях возможна организация экскурсий в Московский Кремль, Троице-Сергиеву Лавру, по монастырям и храмам столицы, по городам Золотого Кольца, к святыням Санкт-Петербурга. На занятиях по православному краеведению уместна организация викторин, театрализованных представлений, что позволит учащимся лучше усвоить материал и проявить свой творческий потенциал.
Содержание программы
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |