КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение возрастной периодизации для педиатрии
АНТЕНАТАЛЬНЫЙ И ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ. Москва Ю.Е. Вагина Особенности функций детского организма Ю.Е. ВАГИН, Д. Ю. МИХАЛКОВА, П. К. ГЕНИНА, М. Н. МЫШКИН НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ: Под редакцией профессора кафедры нормальной физиологии УДК 612 (084.4) ББК 28.707.3яб1 Ф50 АВТОРЫ Вагин Юрий Евгеньевич – доктор медицинскихнаук, профессор кафедры нормальной физиологии Первого московского медицинского университета им. И.М. Сеченова. Михалкова Дарья Юрьевна, Генина Полина Константиновна, Мышкин Андрей Николаевич – студенты педиатрического факультета Первого московского медицинского университета им. И.М. Сеченова.
Ф50 Нормальная физиология: особенности функций детского организма / Ю.Е. Вагин, Д. Ю. Михалкова, П. К. Генина, М. Н. Мышкин / Под ред. Ю.Е. Вагина – М.: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедра нормальной физиологии, 2017. – 39 с.
ISBN
Учебное пособие по нормальной физиологии предназначено для студентов педиатрического факультета медицинских университетов. Целью является улучшение знаний студентов и облегчение их подготовки к экзамену по нормальной физиологии. В нем отсутствуют базисные знания по физиологии, необходимые для обучения студентов всех факультетов по физиологии. Пособие не описывает все функциональные процессы в детском возрасте. В сжатой форме представлены особенности функций организма детей, требуемых для ответа на экзамене. Каждый раздел может быть дополнен графиками, схемами и дополнительными сведениями в ходе самостоятельной работы студентов.
УДК 612 (084.4) ББК 28.707.3яб1
Все права на пособие защищены и принадлежит коллективу авторов. Воспроизведение и распространение, в каком бы то ни было виде целого или части пособия, не могут быть осуществлены без письменного разрешения авторов.
© Коллектив авторов
РАЗДЕЛ I ВОЗРОСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА: Онтогенез – это индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения до конца жизни. Согласно схеме Н. П. Гундобина выделяют шесть периодов детства. 1. Период внутриутробного развития или антенатальный период. Длится около 40 недель. В течение всего внутриутробного развития формируется новый организм, это период быстрого роста всех органов и систем. Делится на 2 этапа: эмбриональное развития (от образования зиготы до 2-3 месяцев) и плацентарного развития (с 3-его месяца внутриутробного развития до рождения ребенка). На эбриональном этапе происходит закладка всех органов будущего ребенка и плаценты. Для каждого органа есть свои критические недели формирования.
Если неблагоприятные факторы будут задействованы именно в эти недели эмбрионального развития, вероятность их повреждения будет максимальная. Эмбрион постепенно превращается в плод. На плацентарном этапе формируется головной мозг, кора которого становится складчатой за счет извилин и борозд. Если плацента повреждается, то становится проницаемой для вирусов и микробов. Из-за отрицательных факторов появляются аномалии или недоразвитие тканей и органов. Этап делится на: ранний фетальный (с 12 по 28 неделю) и поздний фетальный (с 29 недели до начала родов).к образованию органов и тканей (эмбриогенез) добавляется формирование функциональных систем организма (системогенез) направленный на поддержание гомеостаза будущего ребенка. Плод готовится к переходу во внеутробную жизнь. Все остальные периоды относятся к постнатальному развитию ребенка. 2. Период новорожденности (до отпадения пуповины, до 28 дней). В период новорожденности происходит адаптация ребенка к внешним условиям среды, этот период самый быстрый по показателям роста и созревания. 3. Период вскармливания грудью (младенчество, со 2-го месяца жизни до 3 лет). Происходит постепенное уменьшение скорости роста, вскармливание происходит материнским молоком, прорезываются молочные зубы. Формируются речевые навыки, хождение и другие акты целенаправленного поведения. 4. Период молочных зубов состоит из преддошкольный возраста от 1 до 3 лет и дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В дошкольном возрасте наблюдаются умеренные скорости роста, прорезывание первых постоянных моляров и резцов, окончание роста мозга. 5. Период отрочества, ювенальная стадия или школьный возраст. Младший школьный возраст продолжается у девочек от 7 до10 лет и у мальчиков от 7 до 12 лет. Средний школьный возраст продолжается до 14 лет. Происходит замедление роста, способность к самостоятельному пропитанию, переход к овладению социальными навыками. Пубертатный период начинается сразу же после окончания ювенальной стадии и длится всего несколько дней или недель. Запускающая механизм полового созревания, резкое увеличение секреции половых гормонов. 6. Период полового созревания, подростковый период или старший школьный возраст длится от 5 до 8 лет после начала пубертатного периода и продолжается от 15 до 18 лет. Происходит подростковый скачок роста и массы тела, завершается рост постоянных зубов, начинается развитие вторичных половых признаков, формируется социально ориентированное половое поведение, возрастает интерес к социальной и экономической жизни взрослых. Возрастная периодизация онтогенеза детей имеет значение в педиатрии. Для организации ухода за детьми и их воспитания важно использовать выделение периодов, которое позволяет на основании возрастных особенностей развития подразделить потребности детей. В соответствии с потребностями происходит комплектация групп в детских дошкольных учреждениях и подразделение школьного обучения на начальную, среднюю и старшую школу.
РАЗДЕЛ II
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |