КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические сведения к практической работе
Практическое занятие №1 Правила выполнения практических занятий
Студент должен:
- строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в заданиях; - знать, что выполнению каждой работы предшествует проверка готовности студента, которая производится преподавателем; - знать, что после выполнения работы он должен предоставить отчет о проделанной работе.
Окончательная оценка выставляется студенту за предоставленный отчет и за устный опрос о проделанной работе. - оценка «5» - за полностью выполненную работу, оформленный отчет и за полные ответы на контрольные вопросы, - оценка «4» - за полностью выполненную работу, за оформленный отчет, за неточные ответы на контрольные вопросы, - оценка «3» – за выполненную работу, за оформленный отчет, за неточные ответы на контрольные и наводящие вопросы, - оценка «2» – студент не допускается к занятию без предварительно оформленного отчета или неудовлетворительной теоретической подготовки студента по теме работы. Тема: Информационные ресурсы общества. Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением. Оборудование: ПК Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: - тематика хранящейся в них информации; - форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; - доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; - принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; - источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; - назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное; - форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; - вид носителя информации – бумажный, электронный. Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом: - субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент); - субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); - субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); - субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры). - К образовательным электронным ресурсам можно отнести: - учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), - учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), - научно-методические (диссертации, кандидатские работы), - дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции), - системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), - электронные полнотекстовые библиотеки; - электронные периодические издания сферы образования; - электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, - электронные архивы выпусков. Содержание работы: Задание №1 1. Загрузите Интернет. 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
4. Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.
Задание №2 С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Задание №3. Ответьте на вопросы:
Практические работы № 12-21 (в программах WORD и EXCEL) выполняются по специальной папке с заданиями! ЧТО ТАКОЕ РЕФЕРАТ И КАК НАД НИМ РАБОТАТЬ? Реферат - это краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Методика работы над рефератом: Выбирая тему, постарайтесь остановиться на проблеме, в которой содержится противоречие. Это даст вам возможность рассмотреть разные точки зрения по одному и тому же вопросу, обобщить их, сделать собственные выводы.
Теперь можно приступить к написанию реферата. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА:
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |