КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На лабораторных занятиях в 9 семестре
Примерный список демонстраций, проводимых преподавателем 1. Определение тока срабатывания устройства защитного отключения. 2. Сравнение характеристик германиевого и кремниевого диодов с целью использования их в детекторном приемнике. 3. Принцип работы трансформатора тока. 4. Оценка полосы пропускания апериодического усилителя с помощью прямоугольных импульсов напряжения низкой и высокой частоты. 5. Передача сигналов по волоконной линии связи. 6. Перестройка резонансной частоты колебательного контура с помощью электронного конденсатора (варикапа), вариометра, конденсатора переменной емкости, катушки индуктивности с перемещающимся сердечником. 7. Проявление нелинейных искажений, вносимых усилителем низкой частоты. 8. Спектральный состав прямоугольных импульсов напряжения. 9. Исследование спектра амплитудно-модулированных колебаний с помощью вибрационного частотомера. 10. Определение волнового сопротивления кабеля. 11. Зависимость коэффициента усиления усилителя на биполярном транзисторе (в схеме включения с общим эмиттером) от сопротивления резистора в цепи коллектора, от постоянной составляющей напряжения база-эмиттер, от постоянной составляющей тока эмиттера, от емкости разделительного конденсатора во входной цепи, от емкости конденсатора в цепи эмиттера (сравниваются германиевый и кремниевый транзисторы). 12. Автоматическая подстройка частоты гетеродина (АПЧГ) телевизионного приемника. Автоматическая регулировка усиления. 13. Необходимость антенного усилителя для приема телепередач в зоне неуверенного приема. 14. Необходимость уменьшения коэффициента пульсаций выпрямленного напряжения, используемого для питания высокочувствительных усилителей низкой частоты.
вопросы к экзамену (9 семестр): 1.Электронный осциллограф. Структурная схема. Основные узлы. Принцип работы. Роль генератора развертки, условия синхронизации. Измерение параметров сигналов с помощью осциллографа. 2.Простые и сложные сигналы. Фурье анализ сложных сигналов. 3.Электрические цепи в электронике. Схемы замещения. Активные и пассивные, линейные и нелинейные элементы. Принцип суперпозиции для линейных цепей. 4.Импульсные сигналы и их параметры. Переходные процессы в цепи с резистором и конденсатором. 5.АЧХ и ФЧХ дифференцирующей и интегрирующей цепей. Частоты среза, полоса пропускания. 6.P-n переход. Токи (дрейфа и диффузионный) через р-п переход. Потенциальный барьер. Эквивалентные схемы p-n перехода. Прямое и обратное смещение на р-п переходе. ВАХ диода. 7.БиполярныЙ транзистор, структурная схема, условные обозначения. Схемы включения и режимы работы. 8.Работа биполярного транзистора в активном режиме. Токи биполярного транзистора. 9.БАХ биполярного транзистора в схеме с общим эмиттером. Токи биполярного транзистора. Рабочая область выходных БАХ. 10.Схемы для снятия по точкам и наблюдения на экране осциллографа ВАХ диода (объяснить назначение и расчет элементов, выбор приборов). 11.Схемы для снятия по точкам БАХ биполярного транзистора (объяснить назначение и расчет элементов, выбор приборов). 12.Полевые транзисторы с p-n переходом. Структурная схема, принцип работы, условные обозначения. Параметры (S,R,/l). 13.Полевые транзисторы с изолированным затвором (со встроенным и индуцированным каналами), их структурные схемы, принцип работы, условные обозначения, ВАХ. Параметры. (S,R,µ). 14.Схемы для снятия по точкам БАХ полевого транзистора (объяснить выбор, назначение, расчет элементов, выбор приборов). 15.АпериодическиЙ усилитель на биполярном транзисторе. Параметры и характеристики. Структурная схема усилительного каскада. 16.Схема апериодического усилителя (питание, цепи переменных и постоянных токов, назначение элементов). 17.Эмиттерная термостабилизация в апериодическом усилителе. 18.Режимы работы усилительных каскадов (А,В,С). Графический анализ. 19.Схемы замещения усилительного каскада (для средних, низких, высоких частот). 20.АпериодическиЙ усилитель на полевом транзисторе. 21.ПоследовательныЙ колебательный контур. Зависимость I,U, Xс, XL,,X,Z от частоты.Резонанс напряжений. 22.Блияние внутреннего сопротивления источника сигнала на резонансные свойства последовательного колебательного контура. 23.ПараллельныЙ колебательный контур, его согласование с генератором и нагрузкой. Резонанс токов. 24.Нелинейный четырехполюсник. Методы анализа нелинейных цепей. 25.Эмиттерный повторитель. 26.РезонансныЙ и полосовой усилители. 27.0братная связь в усилителях. 28.Генераторы. Классификация, режимы, условия возбуждения электрических колебаний. 29.LC-генератор на БТ. 30.RC-генераторы синусоидальных колебаний с мостом Вина в цепи ОС. 31.RC-генераторы синусоидальных колебаний с фазосдвигающими цепочками. 32.ГЛИН. 33.0бобщенная схема нелинейного преобразователя сигнала, виды нелинейных преобразований. 34.Блок-схемы устройств передачи и приема информации. Сообщение, сигнал сообщения, радиосигнал, АМ сигнал, временная и спектральная характеристики, ширина спектра АМ сигнала. 35.Прохождение АМ колебаний через фильтр. 36.Схемы для получения АМ колебаний. 37.Схемы для умножения и преобразования частоты. 38.Детектирование АМ колебаний. Условия подбора параметров элементов фильтра. 39.Приемник прямого усиления (схема из лабораторной работы). Характеристики и параметры. 40.Автоматические и ручные регулировки в приемниках. 41.Принципы телевидения. Диск Нипкова. 42.Видеодетектор. Видеоусилители. 43.ПолныЙ телевизионный сигнал. Параметры сигнала изображения, его спектр. Особенности его передачи. 44.Блок-схема черно-белого телевизора, назначение блоков. 45.Принципы цветного телевидения. 46.Дифференциальные усилители. 47.0перационные усилители. Структурная схема. 48.Триггер на ОУ (формирование прямоугольных импульсов из синусоидальных). 49.Мультивибратор на БТ. 50.Мультивибратор с корректирующими диодами. 51.Мультивибратор на ОУ. 52. Сопряжение входных и гетеродинных контуров супергетеродинного приемника. Экспериментальные задания к экзамену (9 семестр) 1.Измерение амплитудных, временных и частотных параметров сигнала при помощи осциллографа. Развёртка и синхронизация сигнала. 2.Интегрирование и дифференцирование с помощью RC-цепей. 3.ВАХ полупроводникового диода на экране осциллографа. 4.Снятие ВАХ БТ (схема с общим эмиттером) по точкам. 5. Снятие ВАХ ПТ (схема с общим истоком) по точкам. 6.Влияние положения рабочей точки на форму сигнала на выходе апериодического усилителя (ограничение сверху, снизу). 7.Влияние внутреннего сопротивления генератора на резонансные свойства последовательного колебательного контура. 8.Баланс фаз и амплитуд в LC-генераторе. Мягкий и жесткий режимы работы. 9.Влияния сопротивления нагрузки на резонансные свойства фильтра с параллельным колебательным контуром. 10.Амплитудная модуляция. 11.Умножение частоты. 12.Преобразование частоты. 13.Детектирование. 14.Приемник прямого усиления. 15.Снятие А ЧХ и АХ четырехполюсников. 16.Наблюдение А ЧХ устройств с помощью ГКЧ. 17.Формирование прямоугольных импульсов из синусоидального с помощью триггера на ОУ.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |