![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведения деловых бесед
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
Деловая беседа - это форма делового общения между партнерами с целью обсуждения или решения конкретной проблемы. В систему подготовки деловой беседы входит: Планирование - предварительный анализ участников, темы и ситуаций; подробный план подготовки к беседе.. Оперативная подготовка - сбор материалов, отбор и систематизация материалов, рабочий план, разработка основной части беседы; начало и окончание беседы. Тренировка - мысленная репетиция, устная репетиция. Структура деловой беседы: Начало беседы. Задачи: установление контакта с собеседниками, создание приятной атмосферы для беседы, привлечение внимания, пробуждение интереса к беседе, если необходимо - «перехват» инициативы. Передача информации. Этапы: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления информирования. Рекомендуется вместо того, чтобы давать чему-либо оценку, применять соответствующую технику вопросов в целях перехода от монолога к диалогу. Основными элементами фазы передачи информации являются: постановка вопросов: закрытых, открытых, риторических, переломных, вопросов на размышление, выслушивание, изучение реакций собеседников, передача информации собеседнику. Аргументирование. Доказательная аргументация, когда мы хотим что-то доказать или обосновать. Контраргументация, с помощью которой мы опровергаем тезисы и утверждения собеседника. В любом случае необходимо тщательное изучение всех фактов и сведений, которые будут использованы в ходе аргументирования. Необходимо исключить взаимные противоречия. Формулировать ясные и логически верные заключения.
Принятие решений. Основные задачи, которые решаются в конце беседы: 1. Достижение основной или в самом неблагоприятном случае 2. запасной альтернативной цели. 3. Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы. 4. Стимулирование нашего собеседника к выполнению намеченных действий. 5. Поддержание в случае необходимости в дальнейшем контактов с собеседниками и их коллегами. 6. Составление как можно более полного резюме беседы, понятного для всех присутствующих, с четко выделенными основными выводами. · заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки; · применять положение психологии о периодическом воздействии на собеседника в ходе беседы, а именно: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными; начало и конец - положительные фазы ведения беседы; · постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которые он добивается посредством этой беседы; его позиции; его желании самоутвердиться; его чувстве справедливости; его самолюбии; · при любой возможности использовать личный контакт. Избегать присутствия незаинтересованных и лишних лиц; · самое большое внимание уделять ясному, краткому и понятному изложению; · употреблять не очень длинные, но и не слишком короткие предложения; · никогда, ни в какой ситуации не быть не вежливым и безвкусным; · облегчать собеседнику «да - ответ»; · избегать задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет»; · вникать в сущность изложения; · дать фундаментальные объяснения позиции в каждом случае, когда собеседник с ней не соглашается; · никогда не относиться к другим с пренебрежением; · говорить комплименты умеренно; · думать в «Вы - стиле»; · всегда,когда есть возможность, признавать правоту собеседника; · избегать пустой риторики; · избегать профессионального жаргона (если собеседник - представитель другой профессии);
· всегда быть тактичным; · избегать обходных путей, прямо идти к цели; · отказаться от ведения шаблонных бесед; · работать над развитием собственного стиля ведения беседы; · повторять в беседе основные мысли собеседника; · следить за логичностью своих мыслей и высказываний; · избегать удаления от предмета беседы и попутных отступлений; · облегчить собеседнику ответы на ваши вопросы; · выражаться убедительно и в оптимистической манере; · избегать превосходной степени сравнения.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |