Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы для анализа риторического текста




Методические рекомендации по подготовке к зачету

Вопрос 2. Полемические приемы

Прием бумеранга – означает метательное орудие, возвращается к тому месту, откуда было пущено.

Другими полемическими приемами можно считать юмор, иронию, сарказм. (см. тему 7).

Следующий прием – «довод к человеку» т. е. иногда вместо обсуждения по существу того или иного положения начинают оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.

Атака вопросами – это также полемический прием, состоящий в том, что очередное высказывание полемист заканчивает вопросом оппоненту, заставляя его все время отвечать на вопросы. Цель данных приемов – сделать положение оппонента затруднительным, создать для себя выгодное положение.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем разница между понятиями «диспут», «спор», «полемика», «дебаты»,«пре­ния», «дискуссия»?

2. Что такое имплицитная полемичность и эксплицитная полемичность?

3. Важна ли в полемике целевая направленность? Почему? Аргументируйте свои выводы.

Задания для самоконтроля

1. В судебных речах (Приложение 2- по выбору) найдите конкретные ситуации, когда возможно не согласиться с судебным оратором (исходя из контекста). Подготовьте альтернативное выступление данной части речи.

2.Подготовьте выступление на тему «Конфликтное общение».

 

 

Напомним, что зачет является контрольным мероприятием и проводится в форме очной встречи. Допуском к сдаче зачета будет являться наличие всех сданных и положительно оцененных практических работ и теоретических семинаров.

Цель зачета, во-первых, проверить насколько студент овладел знаниями пройденного материала, а во-вторых, на сколько умеет грамотно, четко, ясно выражать соответствующие знания. Для юриста очень важно не только то, сколько он знает, но и как он говорит (выражается).

Вопросы к зачету включают, в основном, понятийный аппарат. Каждому студенту будет задано примерно до 10 вопросов как минимум по одному из каждой темы. Следует учесть, что дан примерный перечень вопросов к зачету, поэтому непосредственно на зачете вопросы могут прозвучать несколько по иному.

Рекомендуем выучить понятийный аппарат. И не просто повторить про себя понятия перед зачетом, а проговорить в слух несколько раз (лучше перед зеркалом).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

1. Тема. Какому событию посвящена речь? Если есть название, то определите его взаимосвязь с текстом. Если названия нет - попро­буйте дать своё.

2. Цели. Какие цели ставит перед собой автор? Достигает ли? Определите вид речи, исходя из целевой установки.

3. Тезис - основная мысль текста. Попробуйте найти тезис в дан­ном тексте или сформулируйте его сами.

4. Из каких частей состоит текст? Можно ли выделить вступле­ние (его вид), основную часть, заключение? Как эти части связаны между собой, пропорционально ли их деление?

5. По какому принципу выстроена основная часть?

6. Можно ли из текста узнать, какими источниками пользовался автор при подготовке?

7. Есть ли в тексте что-либо, указывающее на время его появле­ния или личность автора?

8. Словесное выражение. Какие слова использует автор (про­анализируйте их с точки зрения уместности). Есть ли в тексте синони­мы, антонимы, архаизмы, историзмы, неологизмы, жаргонизмы, про­сторечные слова и выражения, термины и т.д. С какой целью они

используются?

9. Украшение речи. Наличие в данном тексте риторических фи­гур и тропов.

10. Особенности текста. Ваше мнение о тексте и его эффективности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (статьи и речи)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.