КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полезные советы
Этика ораторского выступления
Отношение оратора к аудитории должно быть абсолютно доброжелательным и профессиональным. Доброжелателъностъ предполагает невозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность в ее различных проявлениях (упреки, угрозы, оскорбления) и демагогия (ложь). Профессиональное отношение к аудитории предполагает умение работать с любой аудиторией: и с той, которая настроена доброжелательно, и с той, которая настроена агрессивно, и с той, которая высказывает безразличие к оратору. Отметим некоторые типичные ошибки, которые допускают выступающие (даже помимо своей воли). Не следует изображать, представлять глупыми, нечестными, непоследовательными, слабохарактерными тех лиц, мнение которых вы оспариваете. Обращение к чувствам аудитории не должно перерастать в манипулирование аудиторией. Не следует отождествлять взгляды человека с взглядами той группы, партии, к которой он принадлежит. Нельзя искажать мнения оппонентов, с которыми вы полемизируете или на мнения которых вы опираетесь. Особенно осторожно следует обращаться с цитатами. Не бравируйте личными качествами, не преувеличивайте свою роль в каких-либо событиях, совместной деятельности и т.д. Высказав исходные положения своей точки зрения, концепции, защищайте их, обосновывайте, доказывайте. В ходе выступления нельзя отказываться от исходных (высказанных или невысказанных) тезисов, сделав вид, что вы «так и не думали». Вы потеряете доверие. Не преувеличивайте сверх здравого смысла отрицательных результатов реальных или возможных действий ваших оппонентов, событий и т.п. Усугубление нежелательных последствий должав быть обоснованным. Не следует требовать, чтобы вашу концепцию признали правильной только на том основании, что вам ваше обоснование представляется убедительным.
Четыре шага к успеху: 1. Приходите на презентацию заранее. Тогда вы сможете пообщаться с гостями, установить контакты, которые потом помогут общаться с аудиторией. Нет ничего хуже, чем опаздывающий докладчик. Мастер проведения презентаций Эдвард Тафт приходит в зал за час до начала, подписывает свои книги и общается с людьми. 2. Оставляйте слушателям что-нибудь на память. Лучше всего – тезисы доклада или диск с презентацией. Во-первых, у гостей останется доказательство ваших слов, а это повышает доверие. Во-вторых, уходя не с пустыми руками, люди воспринимают информацию уже как что – то своё. 3. Никогда не извиняйтесь. Если человек извиняется, значит, он виноват, то есть заслуживает наказания. И слушатель его накажет – но просто перестанет слушать. Поэтому не стоит просить извинений из-за зависшего компьютера, из–за незнания ответа на вопрос и прочие. Корифеи презентаций не извиняются даже за опоздания. Они просто не опаздывают. 4. Используете вещественные доказательства. Если вы говорите про что–то и можете эту вещь принести в зал и показать – обязательно приносите. Это повышает убедительность слов докладчика. Эдвард Тафт, например, на своих семинарах упоминает книги Галилея и учебник геометрии 17 века – и всегда приносит их с собой. 5. Просите для проведения больше времени, чем вам требуется, и заканчивайте ее раньше, чем обещали. 6. Говорите меньше, чем знаете. По возможности разместите в раздаточных материалах больший объем материала. Пять причин провала: 1. Непродуманная концепция презентации 2. Отсутствие креативных решений 3. Неумение удержать внимание слушателей 4. Перегрузка визуальной информацией 5. Отсутствие ораторских навыков у выступающего Самым главным является то, что необходимо читать много литературы, художественной, научной, поэзии, прозы, обращаться к словарям, что бы разбираться и ориентироваться в понятиях слов и значениях. Полезным будет так же почитать научные труды философов и других просвещенных людей. Наполнив себя таким багажом знаний вы непременно выступите с самой лучшей речью, и в роли отличного оратора!
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |