Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргументирующая речь




Г. Назначение речи

Так как председатель обычно представляет публике оратора, оглашает название доклада или указывает тему выступления и, кроме того, извещения о предстоящем выступлении часто печатаются в газетах, правильное название речи имеет большое значение. Название должно быть 1) кратким, 2) наводящим на цель речи, 3) уместным, 4) конкретным и 5) интересным – вызывающим, юмористичным, парадоксальным, ироническим.

Примеры целесообразных названий:

Семь дверей в царство души и как их открыть. (Немного длинно, но весьма образно и метко.)

Одиннадцатая заповедь. (В наши дни уже избито, но когда-то интриговало.)

Не вздумайте ненавидеть ваших покупателей.

Вулкан – наш друг.

Механизация покончит с безработицей. (Обязывающее название и, что редко бывает, в немногих словах правильно передает тематический замысел.)

Счастливый воин…

Кроткие не унаследуют.

А вот примеры неподходящих названий:

Физическое, моральное, умственное и духовное значение коммунизма. (Слишком длинно, надуманно, избито.)

Деревья. (Чересчур кратко, ничего не говорит.)

Кто же боится Большого Злого Волка? (Название студенческой речи о налогообложении; несерьезно и неуместно.)

Разумный семейный бюджет. (Очень скучное название, не вызывает интереса.)

Взаимоотношение между названием, общей и конкретной целями видно из следующего примера.

Название: Дом – опасное место.

Общая цель: Призвать к действию.

Конкретная установка: Мы должны принять серьезные меры предосторожности против несчастных случаев, могущих возникнуть в домашнем быту.

Функции и разновидности аргументирующей речи (убеждающая, доказательная, объяснительная, агитирующая и др.).

Общая характеристика аргументирующей речи. Задачи оратора, решаемые в процессе подготовки аргументирующей речи: определение проблемы речи (спорного вопроса); формулировка тезиса, требующего доказательства; выбор стратегии доказательства.

Доказательство в аргументирующей речи. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Виды доказательства (прямые и косвенные).

Тезис, требования к формулировке тезиса. Тезис и антитезис. Термины тезиса и требования к их использованию. Деление тезиса на составляющие части. Основные приемы деления тезиса. Ошибки в формулировке тезиса. Формы отклонения от тезиса.

Аргументация как система убеждения, доказательства, объяснения. Специфика риторической аргументации. Логическое и риторическое в аргументации. Доказательство как совокупность логических приемов обоснования истинности доказываемого положения. Внушение как способ воздействия на подсознание слушателей, на чувственную и эмоциональную сферу человека с целью “навязывания” готового мнения адресату.

Убеждение как риторическая форма воздействующей речи (сочетание доказательства и внушения, “сила чувств” и убедительности).

Типология аргументов. Логические (рациональные) аргументы (факты; статистические данные; определения как обобщение представление о предмете; аксиомы и постулаты; ссылки на законы, постановления, документы и др.).

Психологическая сторона убеждающей речи Аргументы “к человеку”. Агументы “к аудитории”. Иллюстративные и образные аргументы.

Приемы и способы создания системы аргументов (отбор аругментов; группировка аргументов; оценка воздействующей и логической “силы” аргументов; правила расположения аргументов в структуре речи, их представления аудитории). Ошибки в использовании аргументов, уловки аргументации.

Демонстрация (доказательное рассуждение). Связь тезиса и аргумнтов в структуре доказательного рассуждения (умозаключения). Виды рассуждений: индуктивный, дедуктивный, рассуждение по аналогии, причинно-следственное. Ошибки и уловки в демонстрации.

Структура аргументирующей речи. Функции вводной, основной и заключительной частей аругментирующей речи. Специфика подготовки к аргументирующей речи.

Устные жанры аргументирующей речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.