Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочтите пословицы, поговорки, скроговорки на одном выдохе.




Скороговорки.

Р л эз.

Вы со бу

Скум

Убещур

Дыр бул щил

Задания к этюдам.

Определите, какие известные пословицы имели в виду авторы следующих фраз.

1. На Урале усиленно плевали в колодцы (о вспышке кишечной инфекции). 2. Пломбир сникерсу не товарищ, или почему мы любим отечественное мороженое. 3. Наш порошок ближе к вашей рубашке! (реклама стирального порошка). 4. Один супермаркет хорошо, а два лучше. 5. На газ надейся, а сам не плошай. 6. После финального свитка кулаками не машут. 7. Пока грипп не грянет. 8. Семь раз проверь, и только один раз купи. 9. С миру по нитке – музыка Шнитке. 10. Мал воротник, да дорог. 11. На безрыбье и метла самолет.

8. Подберите все возможные фразеологизмы к словам голова, глаз, рука, нога.

Ознакомьтесь со следующими заданиями, но выполнять их мы будем непосредственно на занятии!

9. Прочитайте фрагменты из басни С. Михалкова «Заяц во хмелю», выражая голосом:

а) хвастливое высокомерие: Да что мне Лев!.. Да мне ль его бояться?;

б) презрительное чванство: Видали мы в лесах зверей почище львов, от них и то летели клочья!;

в) возмущение, грозное негодование: Так вот кто в лапы мне попался!;

г) самоуничижение, робость, страх: Да я… Да Вы… Да мы… Позвольте объясниться! Помилуйте меня!;

д) подобострастие, лесть: Я был в гостях сейчас… Но все за Вас! За Ваших львят! За Вашу Львицу!

Поиграем в улыбки: «преподаватель» заходит в аудиторию; встретились двое друзей; расстаются близкие подруги; встреча с Бараком Абамой.

Выполните молча необходимые риторические действия: выразить сочувствие коллеге по поводу тяжелой утраты; поздравить подругу (друга) с успешной защитой дипломной работы; преподнести цветы (подруге, преподавателю).

Угадай эмоцию: изобразите на лице какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль и т.д.) и аудитория должна ее угадать.

Мимика и жесты: изобразите доверительность, скромность, удивление, стремление уйти из разговора, честность, недоверие, возмущение, злобу, благодарность, восхищение, дружеское расположение, непреклонность, подозрительность, бесстрашие, настойчивость.

11. Слово харизма имеет следующее толкование в «Кратком словаре современных понятий и терминов»: бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо. Харизматичный лидер – это человек, наделенный в глазах своих последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – героизме, мудрости, святости и др. Опишите образ известного вам харизматического лидера. Какие грани его одаренности обращают на себя общественное внимание?

12. Прочитайте стихотворение с постепенным ускорением:

Иван Топорышкин пошел на охоту, с ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото, а пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту, с ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван повалился бревном на болото, а пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту, с ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото, а пудель вприпрыжку попал на топор.

(Даниил Хармс)

13. Произнесите стихотворение А. Крученых так, чтобы выразить: восхищение, сочувствие, презрение, пренебрежение, вопрос, зависть, вопрос-переспрос, удивление.

1. Два щенка – щекой к щеке – щиплют щетку в уголке. 2. Идет с козой косой козел. 3. Купи кипу пик. 4. Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла. 5. Ты нас, мама, не ищи, ищем мы щавель на щи. 6. Прохор и Пахом ехали верхом. 7. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку. 8. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке. 9. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 10. Жри во ржи, да не ржи. 11. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

1. Капля и камень долбит. 2. Правой рукой строят – левой ломают. 3. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. 4. На скамеечке у дома целый день рыдала Тома. 5. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.