Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть. Роль политики в жизни общества.




Билет 2

В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. Получил около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Причины огромного разрыва между теми, кто разбогател и теми, кто обеднел:

1. Интенсивные, несбалансированные изменения в жизнедеятельности общества в начале 90-х гг. ХХ в., приведшие к дезориентации значительной части населения.

2. Отсутствие эффективной социальной политики государства в начале-середине 90-х гг. ХХ в.

3. Приватизация А.Б. Чубайса. Приватизация часто подвергается резкой критике. Утверждается, что новые обладатели собственности получили её не по заслугам, а за счёт личных связей и неформальных отношений с первыми лицами государства и их родственниками. С приватизацией связывают появление в России олигархов, слишком сильное и несправедливое экономическое расслоение населения России. Значительная часть населения России воспринимает приватизацию 90-х как аморальную, преступную.

4. Либерализация цен или отпуск цен — элемент экономической политики российского правительства в начале 1990-х годов, заключавшийся в ослаблении государственного регулирования в области ценообразования.

5. Невыплаты заработной платы в России в 1990-е годы во время проведения экономических реформ приняли систематический и массовый характер, охватив большинство занятого населения во всех регионах и в большинстве отраслей экономики.

6. Указ о "Свободе торговли" 1992 года. Этот указ фактически легализовал предпринимательство в форме торговли, и привел к тому, что множество людей занялось торговлей. Большая часть населения не была готова к такому повороту событий.

7. «Раскоординированность, несвоевременность, а порой и некомпетентность решений и действий федеральных органов власти».

Экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

1. Доступное здравоохранение

2. Льготы по оплате коммунальных услуг

3. Льготы многодетным семьям, матерям-одиночкам

4. Различные налоговые льготы

5. Национальные проекты "Образование"; "Здоровье"

6. Программа строительства жилья молодым семьям ("Молодой семье - доступное жилье"), оно же - ипотека

7. Обязательное социальное страхование

8. Пенсии: за выслугу лет; по старости; по инвалидности; социальная пенсия

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает учебе?». Кого бы из своих одноклассников вы попросили принять участие в этой работе? Какие бы качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Власть - способность, право и возможность распоряжаться кем-либо и чем-либо, оказывать решающее воздействие на поведение и деятельность людей.
Виды власти:

1. По источникам власти: политическая, экономическая, духовно-информационная и др.

2. По субъектам власти: государственная, партийная, семейная и др.

3. По функциям органов власти: законодательная, исполнительная, судебная

Одной из важнейших в жизнедеятельности человеческого общества является власть политическая.

Политическая власть - это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенную политику, используя политические партии, организации и государство.
Ядром и орудием этой власти является государственная власть. Она должна быть выше всех других властей и обладать независимостью как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами. Однако, это не означает ее бесконтрольности. Общество различными способами (с помощью свободных СМИ) контролирует государственную власть, соотнося ее действия с законами.
Понятие "политическая власть" шире понятия "государственная власть". Практическая власть осуществляется не только в рамках государства, но и в рамках партий, профсоюзов, международных организаций. Однако государственная власть является стержнем политической власти.
Политика (от греческого politike - искусство управления государством) это сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение, укрепление и реализацию власти; деятельность, связанная с определением содержания задач и функций государства

Функции политики - ее назначение и ее роль:

1. Организационная. Создает для общества организационные основания

2. Коммуникативная. Обеспечивает общение людей, обмен информацией, связь между ними

3. Воспитательная. Влияет на внутренний мир человека, приобщает личность к общественным делам

4. Контролирующая. Воздействует на людей, используя власть

5. Интегративная. Сплачивает, консолидирует различные группы и слои общества


2. Люди, жившие в первой половине ХХ века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

Наука, получая с помощью специальных методов достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества. Наука играет огромную роль в развитии научно-технического прогресса, способствует преобразованию природы и общественной жизни.
С превращением науки в непосредственную производительную силу связан переход от «малой науки» к «большой науке», становящейся ведущим фактором развития общественного производства. Вошедший в обиход термин «большая наука» ученые характеризуют как новую обширную сферу научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований ей и разработок. Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени. Эти потребности являются постоянным источником новых идей, указывающих пути научно-технического прогресса. В начале двадцатого века научных работников в мире насчитывалось около 100 тысяч человек, в конце века – 5 миллионов научных работников. Такие высокие темпы привели к тому, что около 90% ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в двадцатом веке удваивалась за 10-15 лет, 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас сегодня, придуманы в двадцатом веке, а объем промышленного производства увеличился в 20 раз по сравнению с началом века. В рамках «большой науки» оформилась классическая схема перехода от идеи до конечного результата, от появления нового знания до его практического использования. Эта схема такова: фундаментальная наука – прикладная наука – опытно-конструкторские разработки. Затем новый продукт внедряется в массовое производство. Так наука наряду с генерированием новых знаний стала генерировать новые технологии. Принцип единства истины и пользы получил дальнейшее развитие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.