Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Написание контрольной работы




Основные категории исследовательской работы

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА - отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска.

ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах, способах и приемах исследования.


Структура выступления на конференции:

- обоснование выбранной темы, короткое пояснение, в чем заключается научный интерес автора;

- характеристика задач, которые должны быть решены в работе, пути их выполнения;
- краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описание процессов или явлений, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы;
- собственные выводы по результатам исследования, сопоставление их с теоретическим материалом;

Регламент выступления до 7 минут.

Обязательным требованием для получения зачета по дисциплине является написание итоговой контрольной работы. Для успешного ее написания необходимо соблюдение следующих рекомендаций.

Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики.

Цель контрольной работы: проверить усвоения одной темы или вопроса, научить студентов самостоятельно работать с литературой, обрабатывать учебный материал. Тематика контрольных работ составляется преподавателями применительно к каждому курсу и утверждается на заседании кафедры.

При заочной форме обучения контрольная работа является основной формой контроля. При ознакомлении с литературой по теме студентам рекомендуется, прежде всего, обратить внимание на изложение нужного вопроса в учебнике.

Для успешного написания итоговой контрольной работы по курсу необходимо повторить следующие разделы и темы курса:

· Значение слова. Паронимы и плеоназмы

· Функциональные стили русского языка

· Фразеологизмы

· Понятие рода в русском языке

· Единственное и множественное число существительных

· Степени сравнения прилагательных

· Склонение числительных

· Понятие лица в русском языке

· Неопределенная форма глагола

· Нормы литературного русского языка

· Система падежей русского языка

· Причастный и деепричастный обороты

Кроме того, необходимо иметь навыки работы со словарями различного типа: орфоэпическим, толковым и фразеологическим.

Контрольная работа может быть выполнена в двух вариантах: рукописном и печатном. Контрольная работа, выполненная печатным способом, должна быть оформлена на листах формата А4, через 1,5 интервал; текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20мм. Первая страница контрольной работы – титульный лист, который оформляется по образцу (приложение 1). Вторая страница – содержание (план контрольной работы) с указанием страниц. Каждая страница контрольной работы должна быть пронумерована (номера на первой второй страницах не ставятся). Текст каждого раздела начинается с новой страницы, обозначается его название и порядковый номер в соответствии с планом контрольной работы.

На оригинале контрольной работы ставится дата его предоставления на кафедру (или методисту). Ксерокопии работ не принимаются.

Зачет по контрольной работе является обязательным для допуска к зачету по курсу.

!!! Контрольная работа, выполненная небрежно, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Риторика как наука о способах речевого воздействия. Речевое воздействие и манипулирование.

2. Структура современной риторики, ее разделы.

3. Классический риторический канон.

4. Общая и частная риторики.

5. Риторика и смежные науки. Риторика и культура речи.

6. Риторика как мировоззрение.

7. Риторика Древней Греции и Древнего Рима. Итоги античной риторики.

8. Риторика Средневековья.

9. Развитие риторических традиций в России

10. Определение темы. Название темы.

11. Типы точек зрения на ситуацию. Три типа ораторов.

12. Подбор материала. Изучение отобранной литературы.

13. Целевые установки речи. Классификация целевых установок речи.

14. Сущность композиции. Составные элементы композиции.

15. Методы изложения материала.

16. Смысловые модели.

17. Риторическая аргументация. Типы аргументов.

18. Понятие речевой компетентности. Принципы отбора слов для выступления.

19. Средства достижения образности в речи.

20. Степени подготовленности оратора.

21. Произнесение речи. Контакт с аудиторией.

22. Невербальные средства оратора.

23. Вступление, его виды и функции. Приемы привлечения внимания аудитории.

24. Завершение публичного выступления. Функции концовки публичного выступления.

Список основной литературы:

1. Стернин И.А. Практическая риторика: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений.-3-е изд., испр.-М.: Академия, 2006. 272с.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Изд. 3-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 544с.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. 2-изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: МарТ, 2002. 512с.

Список дополнительной литературы:

1. Александров Д.Н. Риторика. М., 2000.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. М., 2002.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи для учащихся вузов и колледжей. Ростов-на-Дону, 1996.

4. Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. М., 2003.


Раздел IV. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.