Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ

по учебной дисциплине «Риторика»

для студентов 3 курса заочной формы обучения

Контрольная работа является одним из видов промежуточной отчетности студентов заочной формы обучения и выполняется студентами в межсессионный период.

Цель контрольной работы – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученных на установочной сессии и в результате самостоятельного изучения учебной дисциплины, а также привить навыки решения практических задач, умения связывать вопросы теории с практикой, делать выводы, вносить предложения и рекомендации.

Контрольная работа состоит из трех частей:

· теоретический вопрос;

· практическое задание;

· список использованной студентом литературы со ссылками на нее в тексте работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 25 машинописных листов (шрифт - Times New Roman, кегль – 14, интервал - 1,5).

Выполненная контрольная работа сдается или высылается студентом в институт в межсессионный период в соответствии с учебным графиком. Студенты должны ознакомиться с замечаниями и рекомендациями преподавателя по контрольной работе и письменно их доработать в той же тетради. Доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче зачета по дисциплине.

 

Вариант контрольной работы определяется студентом в зависимости от последних цифр номера его зачетной книжки (см. таблицу).

Номер варианта Последняя цифра зачетной книжки
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Теоретические вопросы:

1. ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ: АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ.

2. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

3. СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ КАК НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.

4. ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ В ОРАТОРСКОМ ИСКУССТВЕ

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

6. СТРУКТУРА ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

7. ВИДЫ СПОРА

8. ОШИБКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ИХ ВИДЫ

9. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ КАК ВИД СПОРА

10. ПОНЯТИЕ НАУЧНОГО СПОРА

Практические задания:

  1. ПОДБЕРИТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИМЕРЫ ДЕДУКТИВНЫХ И ИНДУКТИВНЫХ РАССУЖДЕНИЙ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ
  2. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТОЧНОСТИ, БОГАТСТВА, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПРАВИЛЬНОСТИ И Т.П. РЕЧИ
  3. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЯЗЫКЕ, РЕЧИ, ОБЩЕНИИ. КАКИЕ ПОСТУЛАТЫ ОБЩЕНИЯ В НИХ СФОРМУЛИРОВАНЫ?
  4. ОПИШИТЕ ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ЯЗЫКА ВНЕШНЕГО ВИДА» (ЖЕСТЫ, МИМИКА, ТЕЛОДВИЖЕНИЯ, ПОЗА И Т.П.) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНОГО ИЗ ПОЛИТИКОВ. ОПРЕДЕЛИТЕ ФУНКЦИИ ЖЕСТОВ, КОТОРЫЕ ИМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
  5. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РИТОРИКИ В РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНИКАХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ. ЧТО В НИХ ОБЩЕГО И РАЗЛИЧНОГО?
  6. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЯЗЫКЕ, РЕЧИ, ОБЩЕНИИ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ХАРАКТЕРЕ РЕЧЕВОГО ИДЕАЛА РУССКОГО НАРОДА.
  7. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР СХЕМЫ РЕЧИ, РАЗРАБОТАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «ДЕРЕВА».
  8. ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ПОЛЕМИСТОВ И ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ТЕЛЕПРОГРАММ.
  9. ПОДГОТОВЬТЕ СООБЩЕНИЕ «ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО» (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНЫХ РАБОТ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ), НАПРИМЕР: «Д.КАРНЕГИ И ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРАТОРСКОМ МАСТЕРСТВЕ».
  10. СОСТАВЬТЕ ПАМЯТКУ «ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ».

Литература

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2000.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - 3-е изд. - Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004
  3. Мальханова И.А. Деловое общение: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2002.
  4. Будагов Р.А. Как мы говорим и пишем. - М.: МГУ, 1988.
  5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  6. Риторика: Учебник / ред. Н.А. Ипполитова. - М.: Проспект, 2006.
  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М.: Рольф, 1996. - 208
  8. Ткачев В.Н. Элементарные способы овладения искусством красноречия (второе издание). - М., 2001.
  9. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учебное пособие для. - М.: Экономическая литература, 2002. - 288
  10. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие. - М.: Экономика, 2000.

 

 

Зав.кафедрой СКиТ Д.А.Войнов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к зачету | Орфоэпические нормы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.