КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация управления качеством
Обеспечение качества проекта Качество — это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Современные стандарты качества основываются на понимании, что всякая работа по проекту выполняется как процесс. Процесс — совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая имеет четко обозначенные вход и выход и создает в результате ценность. Общее руководство качеством проекта достигается через управление его процессами. Процессом необходимо управлять по двум направлениям: через структуру и работу самого процесса, внутри которого имеются потоки продукции и информации; через качество продукции и информации, протекающих внутри структуры. Качество — понятие системное, неотъемлемый элемент проекта в целом, поэтому обеспечение качества необходимо осуществлять во всех процессах и на всех этапах жизненного цикла проекта. Общие принципы обеспечения качества: § нацеленность на потребителя; § процессный подход; § системный подход; § непрерывность улучшений; § регулярность проверок самой системы качества; § личная инициатива всех участников проекта; § учет и анализ затрат; § зависимость оплаты от показателей качества результатов труда участников проекта. Управление качеством подразумевает в равной степени обеспечение качества как самого проекта, так и продукции проекта. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация следующих функций:
1. Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения. В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий: анализ затрат и выгод; установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов; блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом; эксперименты. В результате планирования качества появляется план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета. 2. Обеспечение качества — регулярная проверка хода реализации проекта для подтверждения того, что проект соответствует и будет соответствовать требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой. 3. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов: 1) проверки; 2) контрольные карты, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса; 3) диаграммы; 4) статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регрессионный анализ и другие статистические методы. Контроль качества может завершиться следующими действиями:
§ улучшением качества; § принятием продукции; § идентификацией брака и реализацией действии до управлению несоответствующей продукцией; § переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний; § исправлением процессов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |