Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления качеством




Обеспечение качества проекта

Качество — это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Современные стандарты качества основываются на понимании, что всякая работа по проекту выполняется как процесс. Процесс — совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая имеет четко обозначенные вход и выход и создает в результате ценность.

Общее руководство качеством проекта достигается через управление его процессами. Процессом необходимо управлять по двум направлениям:

через структуру и работу самого процесса, внутри которого имеются потоки продукции и информации;

через качество продукции и информации, протекающих внутри структуры.

Качество — понятие системное, неотъемлемый элемент проекта в целом, поэтому обеспечение качества необходимо осуществлять во всех процессах и на всех этапах жизненного цикла проекта.

Общие принципы обеспечения качества:

§ нацеленность на потребителя;

§ процессный подход;

§ системный подход;

§ непрерывность улучшений;

§ регулярность проверок самой системы качества;

§ личная инициатива всех участников проекта;

§ учет и анализ затрат;

§ зависимость оплаты от показателей качества результатов труда участников проекта.

Управление качеством подразумевает в равной степени обеспечение качества как самого проекта, так и продукции проекта.

Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация следующих функций:

1. Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:

анализ затрат и выгод;

установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;

блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

эксперименты.

В результате планирования качества появляется план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

2. Обеспечение качества — регулярная проверка хода реализации проекта для подтверждения того, что проект соответствует и будет соответствовать требованиям к качеству.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующей оценкой.

3. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

1) проверки;

2) контрольные карты, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса;

3) диаграммы;

4) статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регрессионный анализ и другие статистические методы.

Контроль качества может завершиться следующими действиями:

§ улучшением качества;

§ принятием продукции;

§ идентификацией брака и реализацией действии до управлению несоответствующей продукцией;

§ переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

§ исправлением процессов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.