КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Степаненкова Э.Я.
Заступник директора з гуманітарної освіти та виховної роботи ________________ Л.І.Таскіна
С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. ISBN 5-7695-2540-1 В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие. Для студентов высших педагогических учебных заведений. УДК 373(075.8) ББК74.100.5я73 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается © Степаненкова Э.Я., 2001 © Образовательно-издательский центр «Академия», 2006 ISBN 5-7695-2540-1 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2006 ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое учебное пособие, предназначенное для студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии педагогических вузов, содержит основные теоретические и методические разработки, направленные на осуществление правильной физической подготовки детей дошкольного возраста, формирование у них культуры движения, развитие психофизических, интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств личности, что является главной задачей педагогов дошкольных образовательных учреждений. Содержание излагаемого в пособии курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями, позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных систем физического воспитания, их соответствие целям и задачам отечественной школы оздоровительной физической культуры. Профессиональная компетентность будущих специалистов предполагает их готовность к многоплановой и творческой работе с детьми, педагогами, семьей. Они должны понимать процесс роста и развития ребенка, важность двигательного развития, знать функции человеческого тела, программное содержание двигательной и игровой подготовки, уметь диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими методами и приемами обучения, навыками индивидуальной работы. Данное пособие не только знакомит студентов с современными формами организации и средствами физического воспитания, но и предлагает методику формирования у ребенка навыков физической культуры, раскованности, красоты и выразительности движений, учит творчески использовать двигательный опыт, любить спорт. Пособие состоит из трех частей. В первой («Общие вопросы теории физического воспитания ребенка») определен предмет теории физического воспитания ребенка, даны его понятия, задачи и средства воспитания для каждой возрастной группы. Во второй части («Методика физического воспитания и развития ребенка») раскрыты особенности развития детей раннего и Дошкольного возраста, основы их обучения и воспитания, мето- дика обучения физическим упражнениям, особенности проведения подвижных и спортивных игр; даны формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и др.); показано планирование работы по физическому воспитанию и медицинский контроль за ним. В третьей части пособия рассмотрены должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка, раскрыты особенности преподавания курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже. В приложении указаны основные способы диагностики физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. В процессе подготовки книги к изданию были учтены положения и идеи А.В.Кенеман и Д.В.Хухлаевой — авторов учебника «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» (М., 1985), уточнены основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников, использованы новейшие достижения смежных наук и обобщены результаты современных педагогических изысканий. -Учебное пособие подготовлено Э.Я.Степаненковой, параграфы «Физкультурные занятия дошкольников» и «Утренняя гимнастика в детском саду» в главе «Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» написаны доцентом Ульяновского педагогического университета Н. В. Пол-тавцевой. Часть первая I ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА Глава 1 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |