Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческая функция.




Организаторская функция.

Ресурсная функция.

Она реализуется в мобилизации капитала, трудовых, материальных, информационных и других ресурсов для их производительного использования. Нацеленность предпринимателя на динамическую эффективность вынуждает его к постоянному поиску дополнительных ресурсов. Множество потенциальных ресурсов общества были бы не востребованы, не занимайся предприниматели их мобилизацией. Яркий пример тому — преобразования множества запущенных помещений и полуподвалов домов, подземных переходов в различного рода магазины, офисы и т. п.

Мобилизованные ресурсы могут принести пользу их собственнику, предпринимателю и обществу в целом лишь в том случае, если они будут должным образом использоваться. Поэтому предприниматель берет на себя функцию организации производства, сбыта, исследования рынка, научных разработок и т. п. Конечно, непосредственно организацией работы предприятия в тех или иных направлениях могут заниматься наемные менеджеры, но это не меняет существа дела. Ведь предприниматель проявил организаторские способности, уже хотя бы в том, что нашел нужных, способных эффективно управлять предприятиями людей. Кроме того, принятие принципиальных решений предприниматель всегда оставляет за собой.

Предприниматель постоянно нацелен на поиск новых решений. Стремление максимизировать прибыль или другой результат, признаваемый предпринимателем в качестве цели своей деятельности, не дает ему довольствоваться сложившимся положением. Он постоянно ищет, как улучшить свое дело. Появлением множества оригинальных научно-технических, экономических и организационных решений человечество обязано творческой функции предпринимательства.

Виды предпринимательства:

Виды предпринимательства зависят от направленности предпри­нимательской деятельности, объекта приложения капитала и по­лучения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства:

· производственное;

· коммерческо-торговое;

· финансово-кредитное;

· страховое;

· посредническое.

Производственное предпринимательство — это про­цесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство осуществляется в мате­риальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется пред­принимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.).

С народнохозяйственной точки зрения производственное пред­принимательство — самый важный и определяющий вид пред­принимательства, так как в производственных организациях (фир­мах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство про­дукции и товаров массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей (населения, предпринима­тельских фирм, государства) производятся субъектами производ­ственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство в России — наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошли­ны тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.

Коммерческо-торговое предпринимательство — ос­новной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно ус­тойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые из­держки и получить необходимую прибыль. Торговое пред­принимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).

В финансово-кредитном предпринимательстве пред­метом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облига­ции и др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предприни­мательства осуществляется через коммерческие банки, финансо­во-кредитные компании, валютные биржи и другие специализиро­ванные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулирует­ся как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Минис­терства финансов Российской Федерации.

При страховом предпринимательстве страховые орга­низации в соответствии с законодательством и договором страхо­вания гарантируют страхователям возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь. При заключении договора страхования страховые компании получают соответствующую плату, то есть компенсируют свои издержки, ве­роятность риска и получения прибыли. Страховое предпринима­тельство — один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию стра­хователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним из условий развития в стра­не цивилизованного предпринимательства.

Посредническая предпринимательская деятель­ность — это вид предпринимательской деятельности, при кото­ром субъекты экономической деятельности непосредственно не производят и не продают товары, а выступают в качестве посред­ников между производителями и потребителями. Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интере­сы производителя или потребителя, но само таковым не являюще­еся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибь­юторы, биржи, в какой-то мере — коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская де­ятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприни­матель-посредник всегда должен учитывать степень риска при осуществлении посреднических операций.

В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная дея­тельность, предоставление банковских услуг и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.