Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины.

РЯДОМ» С РУССКИМ НАРОДОМ

Чем был церковнославянский язык в России? Это не был всеобщий для нашей письменности литературный язык. Язык очень многих литературных произведений просто далек от церковносла­вянского: язык летописей, изумительный язык «Русской Правды», «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника», не говоря уже о языке Аввакума. Это язык, которому доверяли самые высокие мысли, на котором молились, на котором писали торжественные слова. Он все время был «рядом» с русским народом, обогащал его духовно.

Потом молитвы заменила поэзия. Памятуя молитвенное прошлое нашей поэзии, следует хранить ее язык и ее «высокий настрой». (...)

 

Печатается по изданию:Лихачев Д. С. Книга беспокойств.— М., 1991.— С.431—433,436—439.

 

 

Дисциплина «Отечественная история» представляет одну из основных гуманитарных дисциплин, изучаемых студентами высшей школы.

Изучение дисциплины имеет целью:

- дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней;

- показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории и в этом контексте проанализировать общее и особенное в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирном историческом процессе.

 

Задачи дисциплины:

- показать по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

- показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

- обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке;

- проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК -1 - способностью владеть культурой мышления, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-2 – способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

ОК-3 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-12 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14 – способностью использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.

- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме.

- владеет наследием отечественной научной мысли направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач

- владеет способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории

Уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества

- навыками извлечения необходимой информации

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Прейскурант цен Центра Здоровья
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.