Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация как функция менеджмента




Организация (распорядительство) как функция менеджмента.

Планирование (предвидение) как функция менеджмента.

Планирование – вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей.

Включает:

1. Выбор цели, стратегии и тактики;

2. Выбор линий поведения членов организации;

3. Нахождение необходимых средств, разработка конкретных программ, процедура их выполнения;

4. Ранжирование объектов планирования по их важности;

5. Согласованность плана с параметрами внутренней и внешней среды организации;

6. Экономическая обоснованность выбранных показателей.

Задачи:

1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее подразделений;

2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития;

3. Координация деятельности сотрудников;

4. Создание объективной базы для эффективного контроля;

5. Мотивация трудовой активности;

6. Информационное обеспечение сотрудников.

Виды планирования:

I. По охвату:

1. Для организации в целом;

2. Для отдельного структурного подразделения.

II. По сфере деятельности:

1. Планирование материально – технических потребностей;

2. Трудовых ресурсов.

III. По степени централизации:

1. Централизированна;

2. Сверху вниз;

3. Снизу вверх.

IV. По срокам:

1. Краткосрочное (до 1 года);

2. Среднесрочное (от 1 до 5);

3. Долгосрочное (более 5 лет).

Принципы:

· Непрерывность и системность;

· Гибкость и многовариантность;

· Координация и интеграция планов деятельности;

· Привлечение максимального числа сотрудников;

· Экономичность.

 

 

- создание некой определенной структуры управления посредством соединения в технологическую цепь всех видов предусматриваемой деятельности и ресурсов, необходимых для выполнения планов.

Предусматривает:

1. Группировка всех видов деятельности и закрепление образовавшихся групп за определенным управляющим;

2. Делигирование прав и ответственности для выполнения соответствующих видов деятельности;

3. Обеспечение координации полномочий и информирования связей по горизонтали и вертикали общей структуры.

2 аспекта функции организации:

· Как процесс создания системы управления;

· Как процесс ее усовершенствования и упорядочивания.

Задача менеджера: выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечала бы целям организации и позволила ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и управлять силами своих сотрудников.

 

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

В самом общем виде процесс мотивации сводится к следующему: человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивами и возможностями, настраивает себя на определенное поведение и осуществляет (или не осуществляет) действия, приводящие к достижению целей организации. В теории мотивации потребность обычно рассматривается как нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Мотив – внутренняя побудительная причина поступков и действий человека. Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу. В соответствии с данной теорией существует пять групп потребностей: физиологические, потребность в безопасности, социальные потребности, потребность в признании и самоутверждении и потребность в самовыражении. Располагая потребности в виде иерархической структуры, Маслоу показал, что потребности низших уровней (физиологические и потребность в безопасности) требуют первоочередного удовлетворения. После того, как потребность удовлетворяется она отходит на второй план и активизирует потребности более высокого уровня (социальные, потребность в признании, самоутверждении и самовыражении).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.