КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация как функция менеджмента
Организация (распорядительство) как функция менеджмента. Планирование (предвидение) как функция менеджмента. Планирование – вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Включает: 1. Выбор цели, стратегии и тактики; 2. Выбор линий поведения членов организации; 3. Нахождение необходимых средств, разработка конкретных программ, процедура их выполнения; 4. Ранжирование объектов планирования по их важности; 5. Согласованность плана с параметрами внутренней и внешней среды организации; 6. Экономическая обоснованность выбранных показателей. Задачи: 1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее подразделений; 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития; 3. Координация деятельности сотрудников; 4. Создание объективной базы для эффективного контроля; 5. Мотивация трудовой активности; 6. Информационное обеспечение сотрудников. Виды планирования: I. По охвату: 1. Для организации в целом; 2. Для отдельного структурного подразделения. II. По сфере деятельности: 1. Планирование материально – технических потребностей; 2. Трудовых ресурсов. III. По степени централизации: 1. Централизированна; 2. Сверху вниз; 3. Снизу вверх. IV. По срокам: 1. Краткосрочное (до 1 года); 2. Среднесрочное (от 1 до 5); 3. Долгосрочное (более 5 лет). Принципы: · Непрерывность и системность; · Гибкость и многовариантность; · Координация и интеграция планов деятельности; · Привлечение максимального числа сотрудников; · Экономичность.
- создание некой определенной структуры управления посредством соединения в технологическую цепь всех видов предусматриваемой деятельности и ресурсов, необходимых для выполнения планов.
Предусматривает: 1. Группировка всех видов деятельности и закрепление образовавшихся групп за определенным управляющим; 2. Делигирование прав и ответственности для выполнения соответствующих видов деятельности; 3. Обеспечение координации полномочий и информирования связей по горизонтали и вертикали общей структуры. 2 аспекта функции организации: · Как процесс создания системы управления; · Как процесс ее усовершенствования и упорядочивания. Задача менеджера: выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечала бы целям организации и позволила ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и управлять силами своих сотрудников.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. В самом общем виде процесс мотивации сводится к следующему: человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивами и возможностями, настраивает себя на определенное поведение и осуществляет (или не осуществляет) действия, приводящие к достижению целей организации. В теории мотивации потребность обычно рассматривается как нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Мотив – внутренняя побудительная причина поступков и действий человека. Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Теория иерархии потребностей А. Маслоу. В соответствии с данной теорией существует пять групп потребностей: физиологические, потребность в безопасности, социальные потребности, потребность в признании и самоутверждении и потребность в самовыражении. Располагая потребности в виде иерархической структуры, Маслоу показал, что потребности низших уровней (физиологические и потребность в безопасности) требуют первоочередного удовлетворения. После того, как потребность удовлетворяется она отходит на второй план и активизирует потребности более высокого уровня (социальные, потребность в признании, самоутверждении и самовыражении).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |