КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс Семинары по риторике
Семинар1 Особенности речевой коммуникации 1.Понятия: «коммуникация», «общение», «речевая деятельность» 2.Особенности общения: коммуникативные, интерактивные, перцептивные 3.Виды и типы коммуникации 4.Объект и предмет изучения в теории коммуникации. Структура процесса коммуникации 5.Коммуникативные барьеры и помехи 6.Модели коммуникации (Г.Д. Лассуэлл, Р.О.Якобсон,Ю.Хабермас) Литература 1.Основы теории коммуникации/Под.ред.М.А. Василика.-М.,2003.-С.139-161 2.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.-СПб.,2001.-С.49-74. 3.Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика.-М.,2007.- С.52-65. 4.Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. – Киев.,2004. – С.366-377. Семинар 2 Семиотика вербальной и невербальной коммуникации 1.Понятия: «семиотика», «знак», «символ» механизмы их образования 2.Структура семиотики. Основные функции языковой системы 3.Этапы речевой деятельности. Назовите основания, по которым различают виды речи 4.Дайте характеристику формам устно речевой коммуникации 5.Специфика видов устно речевой коммуникации: говорение и слушание 6. Проанализируйте пословицы, поговорки и фразеологизмы, определите, какие из них: - отражают необратимость речевой коммуникации; -обращают внимание на технику речи; -отражают действенность слова на судьбу человека; -отражают отрицательную оценку пустой болтовни; (Молчание – золото; Язык мой – враг мой; Сначала подумай – потом говори; Держи язык за зубами; Сколько ни говорить, с разговору сытым не быть; Язык до Киева доведет)
7.Структура невербальной риторики: кинесика, сенсорика, проксемика, хронемика и др. Литература 1.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.,2001. – С.6-16, 117-147. 2.Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации. – М., 2007. – С.116-147,153-167. 3.Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа, Культура. – М.,2004. – С.6-16,97-116. Семинар 3 Коммуникативные стратегии и тактики 1.Понятие «речевая стратегия» и «речевая тактика». Их особенности. 2. Типология речевых стратегий 3.Стратегии и тактики межличностного взаимодействия 4.Прогнозирование и контроль как основа речевой стратегии 5.Ритуалы в межличностном взаимодействии 6. Поведенческие тактики и речевые стратегии покажите на примере политических деятелей современной России. 7.Особенности устной публичной речи. 8.Образно-выразительные средства публичной коммуникации: тропы и фигуры речи. Литература 1.Агапова С.Г.Основы межличностной и межкультурной коммуникации. – Ростов-на-Дону.,2004. – С.5-16. 2. Куницына В.Н.Межличностное общение. – СПб.,2002. – С.53-57,99-117,135-147. 3.Кашкин В.Б. основы теории коммуникации. – М.,2007. – С.163-173. Семинар 4 Особенности публичной коммуникации 1.Характеристика деловой коммуникации 2.Особенности вертикальной и горизонтальной коммуникации. Виды синхронной и асинхронной деловой коммуникации. 3.Характеристика современной деловой устной речи (А.С. Шатилов «Современное деловое устное общение: лингвистический анализ») 4.Проанализируйте ТВ дискуссию как жанр устной публичной коммуникации: - к какой проблеме привлекает ведущий? -есть ли эксперты? -какова роль ведущего в организации дискуссии? -соблюдают ли участники правила ведения -дискуссии? 5.Рассмотрите особенности одной из форм деловой коммуникации (собрание, конференция) 6.Структура монолога 7.Диалог как форма публичной коммуникации 8.Проанализируйте стили коммуникации 9.Принципы коммуникативного кодекса Литература 1.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – Ростов-на-Дону.,2001. – С.70-175. 2.Кузин Ф.А Культура делового общения. – М.,1997. 3.Паршина О.Н. Специфика жанровой формы теледебатов//Жанры речи. – Саратов.,2002. – С.226-231. Семинар 5 Особенности межкультурной коммуникации 1.Типы межкультурной коммуникации. Уровни межкультурной коммуникации 2. Механизмы, способствующие развитию межкультурной коммуникации 3.Структура языковой личности. 4.Особенности русского национального характера (менталитета) 5. Гипотеза лингвистической относительности «гипотеза Сепира – Уорфа». 6.Определите тип восприятия межкультурных различий в зависимости от ситуации и поведенческих установок говорящих Литература 1.Бердяев Н.А. Судьба России. – М.,2005. – С.10-120,311-321. 2.Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. – М.,2003. – С.118-139,140-190, 320-328. 3.Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Научное издание. – М.: Высшая школа, 2005. – 310 с. 4.Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 271 с. 5.Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006. – 288 с. 6.Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. – М.,2005. – С.10-56. Семинар 6 Массовая коммуникация и речь 1.Понятие «массовая коммуникация». Функции массовой коммуникации 2.Критерии эффективности массовой коммуникации 3. СМК. Речевой дискурс в СМК 4. Особенности медиатекста в рекламе 5.Приемы манипулятивного воздействия в СМК 6.Типы речевых культур, существующих в СМК. 7. Жанровые особенности публичной коммуникации Литература 1.Герасимова С.А. Культурология и теория телекоммуникации. – М., 2007. 2.Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М.,2004. – С.194-195,197-199. 3. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.,2003. – С. 193-205.
Семинар 7 Телевизионные программы 1.Проведите анализ теоретических подходов к интерпретации телевизионных программ. Рассмотрите общие установки, ключевые понятия, их объем, применимость – возможности и границы.
2.Определите способы прочтения ТВ-текста с позиций критического дискурс-анализа.
3.Охарактеризуйте «Повестку дня» в новостях. Рассмотрите построение информационной программы: структуру, функции и иерархию сюжетов.
4. Дайте характеристику информационно-аналитической программе (по выбору).
5.Рассмотрите принцип развлекательности в новостных и информационно-аналитических программах. «Infotainment» на телеэкране: основные черты, способы репрезентации реальности. Языки информационного развлечения.
Литература 1.Герасимова С.А. Культурология и теория телекоммуникации. – М., 2007. 2.Зверева В.В. «Infotainment» на российском телевидении // Наука о телевидении. Вып. 1. М., 2004. 3.Информация к развлечению. Круглый стол «Интерньюс» // Искусство кино №11. 2003 4.Кириллова Н.Б. Медиа культура: от модерна к постмодерну. М., 2005 5.Коломиец В. Телевизионные новости: happy end обязателен // Российское телевидение: между спросом и предложением. Т.1-2. М., 2007 6.Постман Н. «А теперь,… о другом» // Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004 7.Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |