Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические рекомендации




Дата рождения

ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА,

С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ УЧАЩИХСЯ

Характеристика социально-педагогических проблем учащихся школы

II. Характеристика социально- педагогической деятельности

Структура организации

Информация об организации и руководителях

Название______________________________________________________________

Адрес_________________________________________________________________

Администрация комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта»:

Директор _________________________________________________________

Зам. директора ___________________________________

Психологи____________________________________________________

Социальные педагоги ________________________________________________

 

Отделения

 

Основные социально-педагогические проблемы__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система решения данных проблем в образовательной организации____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности социального педагога по данному направлению деятельности____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Категории учащихся Содержание деятельности социального педагога Взаимодействие с другими специалистами (организациями)
Учащиеся из многодетных семей    
Учащиеся из малообеспеченных семей    
Опекаемые    
Учащиеся из неблагополучных семей    
Учащиеся с отклонениями в поведении    
Учащиеся с ограниченными возможностями    
Другие    

Приложение 4

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

№ п/п Название документа Содержание Функции
  Должностные инструкции    
  План работы социального педагога на год    
  Социальные паспорта классов    
  Паспорт семьи, состоящей на учёте в ОДН    
       
       
       
       
       

Приложение 5

ФИО, класс

1. Состояние здоровья и развития:

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (заполняется по данным медицинской карты):

1.2. Вредные привычки:

1. курение (не курит, курит эпизодически, систематически)

2. употребление спиртных напитков (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)

3. употребление токсических и наркотических веществ (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически)

1.3. Состоит (не состоит) на диспансерном учете у врача по поводу ___________

_____________________________________________________________________

2. Психологическая атмосфера в семье:

- Учащийся живет в семье

- Учащийся-сирота

2.1.Данные о родителях (лицах, их заменяющих): образование, профессия, место работы

Семья ребенка: родительская, опекунская, приемная (подчеркнуть)

Мать ________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________

(замещающие лица) _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2.Другие члены семьи ________________________________________________

2.3. Тип семьи:

А. благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)

Б. неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы)

- нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематические подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий);

2.5. Организация режима труда и отдыха

- какие обязанности выполняет в семье___________________________________

- кто и в какой степени контролирует выполнение домашних заданий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как организовано общение учащегося в семье в выходные, во время каникул, отпуска родителей_____________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость: отличная, хорошая, удовлетворительная, плохая

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, нейтральное

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие

3.4. Мотивы учебной деятельности: позитивный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление овладеть профессией, стремление к самоутверждению в группе сверстников, другие _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Социальный статус в группе:

4.1. Социальная позиция в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, изолированный

4.2. С кем из группы наиболее близок, характер взаимного влияния (позитивное, нейтральное, негативное)

4.3. Взаимоотношения в учебной группе: деловые, ровные, дружеские, теплые, нейтральные, конфликтные, ни с кем не общается

4.4. Стиль общения с окружающими:

- доминантный (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, нелегко признает свою правоту)

- недоминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым)

- постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, открыт, полон внимания к окружающим

- не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен

4.5. Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять)

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)

- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

5.1. Отношение к общественным поручениям: выполняет с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой; «по настроению», недобросовестное, под нажимом педагогов.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активнее участие; безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. отношение к физическому труду:

- положительное, имеет «золотые руки»

- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную для себя деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы)

- отрицательное (ленив, трудовые поручения выполняет недобросовестно, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно)

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно, пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества).

6. Уровень самооценки:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, способности, возможности и достижения)

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

7. Особенности поведения:

7.1. Отрицательные поступки (проступки), их проявление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на занятия, нарушение дисциплины на уроках, отказ от выполнения требований педагогов)

7.2. Правонарушения учащегося (кражи, хулиганство и др.)

7.3. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

7.4. Отношение к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования

7.5. Состоит (не состоит) на учете: в ОППН, другое _____________________________________________________________________


Приложение 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.