Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила работы с генератором звуковых частот




Порядок выполнения работ

 

1. Расположить электроды в электролитической ванне по рекомендации преподавателя (рис. 3). Записать их координаты. Подключить электроды к источнику переменного тока.

2. Соединительными проводами подключить зонды к нуль-индикатору (осциллографу или вольтметру).

3. Зафиксировать один из зондов (неподвижный) в произвольной точке ванны, записать координаты этой точки. Перемещая второй зонд (подвижный), определить положение другой точки, для которой сигнал на индикаторе становится равным нулю. В этом случае зонды находятся в точках поля с одинаковым значением потенциала. При использовании ос циллографа в качестве индикатора сигнал должен быть минимальным по амплитуде. Записать координаты найденной точки.

 

Рис. 3

 

4. Не меняя положение неподвижного зонда и используя методику п. 3, определить координаты еще 7-10 точек поля.

5. Результаты этой серии исследований занести в таблицу:

 

Координаты зонда X, мм Y, мм
Неподвижного    
Подвижного    
   

 

6. Провести другую серию экспериментов. Для этого зафиксировать неподвижный зонд в иной точке ванны и вновь проделать измерения по методике, изложенной выше. Результаты занести в таблицу.

7. Опыты проделать для 5 – 7 серий.

8. Построить графики. Для этого на листе миллиметровой бумаги в выбранном масштабе указать конфигурацию электродов и обозначить точки равного потенциала из одной серии экспериментов. Изобразить эквипотенциальную линию, соединяя точки равного потенциала плавной линией. Изобразить эквипотенциальные линии для каждой серии экспериментов.

9. Результаты построений использовать для изображения на графике нескольких силовых линий (5 – 7 линий).

 

 

1. Установить ручку регулятора выхода в среднее положение (ручку вращать без приложения усилий).

2. При помощи ручек "множитель" и "частота" установить частоту колебаний в интервале 1000 – 1400 Гц.

3. Включить генератор.

4. Переключатели "ослабление" или "аттенюатор" поставить в положение, при котором уровень выходного сигнала соответствует нормальной работе нуль-индикатора.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение напряженности и потенциала электростатического поля.

2. Запишите формулы напряженности и потенциала поля точечного заряда.

3. Чему равна потенциальная энергия положительного единичного заряда в поле, создаваемом точечным зарядом?

4. Покажите, что силовые линии напряженности электростатического поля ортогональны эквипотенциальным поверхностям.

5. Как математически связаны потенциал и напряженность поля?

6. Какое поле называется потенциальным?

7. Какие поверхности (линии) называются эквипотенциальными?

Список рекомендуемой литературы

 

1. Савельев И.В. Курс общей физики: В 3 т. Т. 2. – М.: Наука, 1982. – 496 с.

2. Физический практикум. Электричество и оптика / Под ред. В.И. Ивероновой. – М.: Наука, 1968. Задача 65.

3. Яворский Б.М. Курс физики: В 3 т. Т. 2. – М.:Наука, 1966. §21, 22, 23.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.