КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация инновационной деятельности на предприятии.
Группы формируются от 3-х человек. Подписывайтесь на наши группы в контакте и узнавайте о наших акциях и мероприятиях первыми! Предварительная запись на семинары обязательна!
|
Инновационная деятельность — вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований и разработок либо иных научных достижений) в технологически новые производства или усовершенствованные продукты или услуги с целью внедрения их на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.
Инновационная деятельность предприятия выступает как способ удовлетворения взаимосвязанных экономических интересов производства и покупателя, который осуществляется путем использования и коммерциализации результатов научных исследований и разработок для качественного и непрерывного обновления технической и технологической базы производства, организации труда, производства и управления с целью освоения и выпуска новой конкурентоспособной продукции, получившей признание на внутреннем и мировых рынках товаров.
Инновационная деятельность предприятия по разработке, освоению и коммерциализации новшеств включает:
■ проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идей новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
■ подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
■ разработку нового технологического процесса изготовления новой продукции;
■ проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
■ разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
■ исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
■ проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
■ организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций на рынок;
■ подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР), производства новых продуктов и продвижения их на рынок.
Совокупность технологических, управленческих и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание, внедрение и коммерческую реализацию нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Ее цель — предоставить предприятию существенные конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами и в конечном итоге увеличить реализацию новой продукции и рентабельность производства.
На основе инновационной политики предприятия ежегодно формируют инновационную программу, представляющую собой комплекс намеченных к реализации инновационно-инвестиционных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению новых технологий, производству принципиально новых видов продукции, совершенствованию действующей системы организации производства, труда и управлением предприятием.
Побудительные мотивы развития инновационной деятельности предприятия классифицируются на внешние и внутренние.
Внешними мотивами являются:
■ необходимость адаптации предприятия к новым условиям хозяйствования, рыночным отношениям, ужесточению отраслевой и мировой конкуренции, к изменению форм и методов государственного регулирования экономики;
■ изменения в налоговой, кредитно-денежной и финансовой политике;
■ совершенствование потребительских предпочтений и динамика рынков сбыта, определяющих давление спроса на рынках;
■ активизация конкурентов;
■ конъюнктурные колебания на рынках;
■ структурные отраслевые изменения;
■ появление новых дешевых ресурсов, расширение рынка факторов производства, определяющих давление предложения на рынках.
Внутренними мотивами являются:
■ необходимость повышения конкурентоспособности предприятия и товаров;
■ постоянное его стремление увеличить объем продаж;
■ расширение доли рынка, переход предприятия на новые рынки;
■ обеспечение экономической безопасности и финансовой устойчивости предприятия;
■ максимизация получения предприятием прибыли в долгосрочном периоде.
|
|
|
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет