Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Византии




II. 1670 – 1671 гг. Крестьянская война.

К Разину присоединился отряд Василия Уса. Основная цель – Москва, путь – Волга. На Царицын (весна 1670 г.), Астрахань, чтобы обеспечить тылы. В Астрахани сам стоял месяц, сам судил, решал городские дела, оставил там отряд Василия Уса.

Атаманы Разина взяли Саратов, Пензу, Самару, готовили поход на Нижний Новгород. Разинцы на Соловках, Украине (Фрол Разин). Присоединились народы Поволжья. Январь 1669г. – 1,5 тыс. чел., весна 1670г. – 4-5 тысяч, на Волге – 10 тыс. чел. Осада Симбирска – кульминация войны (октябрь 1670 г.). Разин ранен, чуть не попал в плен, перевезён в Кагальницкий городок. Усилились противоречия между Разиным и низовыми казаками. Правительственные войска – до 60 тыс. чел. Весной 1671 г. царское войско подавило восстание в Поволжье. В апреле казаки выдали Степана Разина московским властям. Пытали. 6 июня 1671 г. Разин был казнён на Красной площади около лобного места (четвертован). В ноябре 1671 г. правительственными войсками взята Астрахань. До 1675 г. действовали повстанческие отряды.

Причины поражения.

1. «Наивный монархизм» (война носила «царистский» характер, вера в доброго справедливого царя; в двух судах возили «царевича Алексея, сына Алексея Михайловича», умершего в 1670г., и «опального патриарха Никона»). Отсутствие конечной цели.

2. Стихийность, локальность выступлений.

3. Слабое вооружение, плохая организация по сравнению с правительственными войсками.

Итоги – укрепление государства и существующего строя.

Значение.

1. Укрепление связи различных народов в борьбе с угнетателями.

2. Формирование революционной традиции российского народа.

 

Византия (Византийская империя, Восточная Римская империя) (395—1453) — государство, сформировавшееся вследствие окончательного раздела Римской империи, после смерти императора Феодосия I, на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела Западная Римская империя прекратила своё существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий. В течение многих веков Византия оказывала большое влияние на другие страны, особенно на искусство и архитектуру стран Восточной Европы, Балкан, Кавказа, Ближнего Востока.

Название «Византийская» Восточная Римская империя получила уже после своего падения, оно происходит от первоначального названия Константинополя — Виза́нтий. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «Римской („Ромейской“) империей» или кратко «Романией». Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «империей греков» из-за преобладания в ней с VII века греческого языка, эллинизированного населения и культуры. В Древней Руси Византию обычно называли «Греческим царством», а её столицу — Царьградом.

Новая империя, расположенная изначально в наиболее богатых восточных римских провинциях, занимала территорию Балканского полуострова, Малой Азии и юго-восточного Средиземноморья. Византия оказалась на перекрестке путей между Западом и Востоком, между набирающими силу северными племенами и южными арабскими странами. Эта территория издавна была заселена многими народами с разными культурами, прошедшими через влияние эллинизма и римской культуры.

Столицей и цивилизационным центром Византийской империи был Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие владения империя контролировала при императоре Юстиниане I (527—565), вернув себе на несколько десятилетий значительную часть прибрежных территорий бывших западных провинций Рима и положение самой могущественной средиземноморской державы. В дальнейшем под натиском многочисленных врагов государство постепенно утрачивало земли. После славянских, лангобардских, вестготских и арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями в конце XI века, во время нашествия Сельджуков, и поражения при Манцикерте, усилением при первых Комнинах, после распада страны под ударами крестоносцев, взявших Константинополь в 1204 году, очередным усилением при Иоанне Ватаце, восстановлением империи Михаилом Палеологом, и, наконец, окончательной гибелью в 1453 г. века под натиском османов.

 

На смену античному представлению о гармонии душевных и физических сил человека приходит представление, что жизнью правит непостижимое разумом божественное начало. Религия стала могучим средством пропаганды, определила способ мироотношения. Понятие «мир» для эпохи средневековья раскрывалось исключительно как «Бог». А понятие «человек» раскрывалось как «верующий в Бога», а именно «христианин». Христианство было не только культом, но и системой права, и политической доктриной, и моральным учением, и философией. Все пространство человеческой жизни было построено как элементы культа, и культа в самом широком смысле этого слова: жизнь понималась как постоянное служение, постоянное пребывание в контакте с Богом. Церковь как посредник играла главенствующую роль в отношениях человеческого и божественного.

В искусстве развивается религиозный аскетизм, духовная экспрессия. Утрачивается интерес к пластическому и материальному изображению человеческой фигуры, пространству, все начинают трактовать условно по выработанным канонам.

 

Византийская культура явилась продолжением богатой античной культуры, а с другой – началом культуры средневековой. Византия – наследница античности – испытала на себе и влияние культуры народов Востока, и творчески переработала их художественные традиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.