Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История создания Дон-Кихота




Практикум 1

Судя по всему, на идею создания Дон-Кихотаписателя Мигеля де Сервантеса натолкнул небольшой анонимный рассказик, главный герой которого — крестьянин, в конечном итоге погибающий иг-за своей неуемной страсти к чтению эпических поэм. Так и родился “Е1 ingenioso hidalgo don Quijote de ia Mancha” (“Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”) — бедный дворянин, обожающий рыцарские романы. Охваченный безумием, он с головой погружается в мир своих фантазий и, решив стать странствующим рыцарем, отправляется на поиски приключений в обществе жалкой клячи, именуемой Россииаигом, и верного оруженосца по имени Саичо Пайса. Человек немолодой и близорукий, Дон-Кихот постоянно попадает в нелепые ситуации — например, вступает в единоборство с ветряной мельницей, приняв ее за великана. В конце концов он отказывается от героической карьеры и возвращается к нормальной жизни.История Дон-Кихота очень интересна.

Роман «Дон-Кихот» — самое знаменитое произведение Сервантеса — появился на свет в двух частях с интервалом в несколько лет, первая часть датируется 1605 г.,а вторая — 1615-м. Роман сразу завоевал успех, был переведен на многие европейские языки и вот уже четыре века занимает почетное место в сокровищнице европейской классической литературы.

ературы (Байрон, Гюго, Гейне, Тургенев), и критики (Белинский). При всем различии толкований почти все писавшие о Дон Кихоте сходились на утверждении, что Дон Кихот является общечеловеческим образом, выражающим вечные свойства человеческого духа, причисляли его к «вечным спутникам» человечества (Мережковский).

Кроме того, этот образ впоследствии неоднократно использовался в художественной литературе другими авторами, которые давали ему собственную интерпретацию, пародировали, либо ссылались на него. Уже некоторые современники и ближайшие литературные потомки Сервантеса начали создавать подражания его роману, где описывались неизвестные читателю приключения Дона Кихота. Эта тенденция была в дальнейшем продолжена. Вариации на тему «Дон Кихота» не перестали создаваться и в последующие века. Среди них можно упомянуть «Житие Дон Кихота и Санчо» Мигеля де Унамуно, «Освобождённый Дон Кихот» А. В. Луначарского, «Пьер Менар, автор Дон Кихота» Х. Л. Борхеса.

Роман «Дон Кихот» — пародия на рыцарские романы испанской жизни. У которых был определен смысл издевки над преждевременности и поступков рыцарей ради своей прекрасной «Дамы».

Тематика

Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» - одно из величайших произведений мировой литературы. Значение «Дон Кихота», задуманного как пародия на рыцарские романы, заключается в полном и ярком отображении жизни Испании на рубеже феодальной и капиталистической эпох.

Много раз указывалось, что книга Сервантеса возникла как пародия на рыцарский роман и образ Дон-Кихота — как пародия на описываемых в нем рыцарей. Сам Сервантес об этом свидетельствует и в прологе и в заключении.

Осмеяние рыцарских романов должно быть тем полнее, что Д.-К., умирающий «такою христианской смертью, какой не умирал ни один странствующий рыцарь», пред самой смертью раскаялся в своих увлечениях рыцарской лит-рой, признал сумасшествием свои поступки и как простой гидальго, Алонзо Квизадо, в своем завещании объявил, что если его племянница и «выйдет замуж, вопреки моему желанию, за человека, читающего эти зловредные книги, то считать ее лишенной наследства».

В самом деле, «Д.-К.» был пародией не только на рыцарский роман, но и на всю схоластическую ученость и даже на некоторые, уже ставшие к тому времени штампом, приемы лит-ры Ренессанса. Осмеяние этих омертвевших и закостеневших форм — в жалобах автора на свою неспособность обставить свое произведение аппаратом примечаний, сносок, цитат и пр. ученой рухлядью, ложнопоэтической риторикой и патетикой, в советах друга порвать с этими обычаями, еще больше в его советах, как симулировать свою ученость, симулировать поэтический талант, как создать видимость связи с знаменитыми покровителями: «у вас нехватает сонетов, эпиграмм и хвалебных слов, сочиненных особами важными и титулованными.-Сочините их лично, наградите их какими нибудь именами, приписав их хотя бы Иоанну Индейскому или Императору Трапезундскому».

 

Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и всюду есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в возможности реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство». Оно объединяет гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм, бескорыстие, с одной стороны, и наивность, чудачество, благосклонность к мечтаний и иллюзиям - из второго. Внутреннее благородство Дон Кихота объединяется с комизмом ее внешних проявлений (он способен полюбить простую крестьянскую девушку, но видит в ней только благородную Прекрасную даму).

Вывод. «Вечные образы» в литературе освещают проблемы, которые всегда будут стоять перед человечеством, которые каждый человек решает для себя самая. Эти образы раскрывают и идеальные черты человеческой личности: ум и силу духу, свободолюбие и величие подвига у имени счастья людей.

Опорные слова: «вечный образ», универсальность, бессмертная книга, рыцарский роман, смешное и трагическое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.