КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мы делаем Вашу жизнь слаще!
История АО «АККОНД» Чебоксарская кондитерская фабрика (ныне АО «АККОНД») была организована в августе 1943 г. В начале это было небольшое кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киевская помадка», «Фруктовый грильяж», фруктовые пряники глазированные, шоколадный сахар, рулет ореховый, сироп, морсы. Работало 15 человек в цехе. В 1948 году установлено паровое оборудование и фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год. В период с 1967-73 гг. на фабрике вводятся новые участки производства вафель, отливных конфет, батончиков, механизируется линия карамели. Используя важнейший резерв выполнения плана – максимальное использование производственных мощностей, коллектив фабрики достиг выпуска продукции 4400 тонн в год. 29 декабря 1981 г. вводятся новые производственные площади и технологические линии. Вторая очередь проектных мощностей 4000 тонн в год была принята в 1984 г. Это. В течении этого года была введена в действия механизированная линия производства зефира, комплексно-механизированная линия мармелада и поточно-механизированная линия неглазированных помадных конфет, а также вторая линия ириса и 2 фасовочных автомата на линии печенья В 1987 году фабрику возглавил Иванов Валерий Николаевич, который руководит предприятием по сей день. В 1990 г. построен новый корпус освоен выпуск 20 наименований крекера. Осуществлена реконструкция воздушно-компрессорной станции. В декабре 1992 г. Чебоксарская кондитерская фабрика преобразована в Открытое Акционерное Общество «АККонд». В том же году значительно расширен ассортимент десертных конфет и наборов шоколадных конфет. За 1994 г. выработано более 40 видов конкурентоспособной продукции собственной разработки, проведена большая работа по реконструкции линий, замены и расширению оборудования. 1994-1996 г.г. – формирование специальных умений и технологий продаж: открытие сети фирменных магазинов, организация презентаций товаров и услуг, организация телемаркета, участие в выставках и ярмарках, организация новой структуры сбыта с улучшением спроса, маневрирование ценой. 1996 –1998 г.г. – внедрена технология огневой обжарки ореха, смонтировано и пущено в эксплуатацию отделение производства шоколадной глазури, подготовки жиров производства, в феврале 1998г. производство переведено на технологический парк из собственной, современной по технической оснащенности, котельной. С января 1998 г. – подготовка технологической и технической базы предприятия производства нового продукта в России мягкой карамели на основе отечественного сырья. На сегодняшний день мягкая жевательная карамель «Капелька» пользуется стабильным спросом практически во всех уголках России и в ближнем зарубежье. С 1999 г. в АО «АККонд» ведется работа по внедрению системы управления качеством по МС ИСО 9001:1994, на основании которой будет проводиться более планомерный и качественный выпуск кондитерских изделий. 2001 г. Коллектив АО «АККонд» не останавливается на достигнутом и постоянно ведет работу над разработкой новых рецептур, технологий и в 2001 году планируется ввод в производство новой линии по производству сахарного печенья с наполнителями и также планируется расширение конфетно-карамельной группы. В августе 2001 г. вводится в эксплуатацию линия по производству сахарного печенья с посыпками оригинальной формы «эВита». И в 2002 г. продукция завоевала «Золотой знак качества» В ноябре 2001 г. фабрика получила добро на получение «Сертификата одобрения» международного органа по сертификации «Регистр Ллойда» (Великобритания) на систему управления качеством в соответствии с ISO 9001. Февраль 2003 г. введение в эксплуатацию новой технологической линии по производству хрустящих конфет «Слимо». В августе 2003 г. кондитерская фабрика отметила юбилей – 60 лет. День рождения фабрики ознаменовался запуском новой технологической линии по производству отливной двухцветной карамели. В 2004 году продолжается реализация политики направленной на модернизацию производства и разработку новых видов продукции. Большим достижением предприятие стало то, что одним из первых в стране АО «АККонд» итегрировало систему качества ISO 9001:2000 в систему безопасности продукции HACCP. С 2006 году под брендом «АККОНД» функционирует транспортная компания ЗАО «АККОНД-ТРАНС». На сегодняшний день располагает автопарком из 200 единиц техники. С декабря 2007 года берет свою историю хлебокондитерский цех АО «АККОНД» в г. Канаш. В то время это был небольшой участок производства, работающий только в ночную смену. Только за первый год объемы производства выросли в 2,5 раза. На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции насчитывает порядка 35 наименований, в том числе торты, пирожные. В 2008 году открыт второй производственный корпус, общей площадью 10 000 кв. м., увеличились объемы производства и расширился ассортимента продукции. С 2008 года реализуется бизнес-проект на селе – ЗАО «Фирма «Акконд-агро». Сегодня это ведущее сельхозпредприятие республики вырабатывает до 10 тонн молока в сутки. По итогам 2008 года АО «АККОНД» было признано победителем экономического соревнования среди предприятий промышленности и энергетики Чувашской Республики среди почти 50 предприятий с численностью сотрудников свыше 1500 человек. На следующий год АО «АККОНД» закрепило достигнутый результат. В том же 2009 году Управление Федеральной налоговой службы по Чувашии признало АО «АККОНД» лучшим налогоплательщиком года. В 2010 году предприятие признано лучшим экспортером Чувашии, к этому времени кондитерские изделия АККОНД узнали не только в каждом регионе России, но и за рубежом. Прямые поставки осуществляются в 10 стран мира. В том же году открыт Логистический центр, что позволило более гибко реагировать на покупательский спрос. Теперь можно говорить об АККОНД как о холдинге, объединившим несколько вертикально – интегрированных предприятий: кондитерское производство, сеть фирменных магазинов, транспортную компанию и сельскохозяйственное предприятие. В 2011 году кондитерская фабрика «АККОНД» продолжила укреплять свою позицию одного из ведущих предприятий в России. В феврале на выставке ПРОДЭКСПО удостоиласьзолотой медали и диплома в конкурсе "Лучший продукт" за десерты «Суфаэль» и «Добрянка», конфеты с нугой, орехами и карамелью«Сплэш» и желейные конфеты «Зонтик». В том же 2011 году в рамках конкурса «100 лучших товаров России» кондитерская фабрика награждёна призом «Лидер качества» в номинации «Продовольственные товары». АО «АККОНД» - это единственное предприятие в Чувашской Республике, одно из десяти пищевых предприятий России, которое получило столь высокое признание. Весной 2011 года чебоксарские кондитеры приняли участие в смотре качества, который проходил в Москве в рамках Международной конференции «Кондитерские изделия XXI век». На конференции собрались ведущие специалисты и руководители предприятий кондитерской отрасли стран СНГ и Европы, в том числе из Швейцарии и Германии. В ноябре 2011 года в день сельского хозяйства АО «АККОНД» награждено Дипломом I степени «за наилучшие производственно-экономические показатели среди пищевых и перерабатывающих организаций» республики. В 2012 году кондитерская фабрика «АККОНД» приняла участие в самом масштабном ежегодном бизнес-мероприятии российской индустрии продовольствия 19-ой международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2012» и вернулась с пятью золотыми медалями. На выставке были представлены как уже известные многим «Птица дивная» и «Тортимилка», так и новые продукты: конфеты ассорти «Ласка с фундуком», двухслойные пралиновые конфеты «Шоконатка с фундуком» и конфеты с цельным орехом и мягкой карамелью «МЕГА СПЛЭШ». На данный момент директором АО «Акконд является Иванов Валерий Николаевич. Общие сведения: Полное юридическое наименование: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АККОНД"
Контактная информация: Адрес: Г ЧЕБОКСАРЫ,ПРОЕЗД СКЛАДСКОЙ, Д 16 Индекс: 428022 Юридический адрес: 428022, Г ЧЕБОКСАРЫ, ПР СКЛАДСКОЙ, ДОМ 16 Электронная почта (e-mail): AKKOND@CHTTS.RU Сайт (www): akkond.ru Телефон: 8352-231671 Факс: 200244 Реквизиты компании (данные из ЕГРЮЛ): ИНН: 2126000147 КПП: 213001001 ОКПО: 00361790 ОГРН: 1022100967217 ОКФС: 16 - Частная собственность ОКОГУ: 4210008 - Приватизированные предприятия ОКОПФ: 12267 - Закрытые акционерные общества ОКТМО: 97701000 ФСФР: 55937-D код РТС: acnd ОКАТО: 97401365 - Чувашская Республика-Чувашия, Города республиканского подчинения Чувашской Республики, Чебоксары, Районы г Чебоксары, Калининский Виды деятельности: Основной (по коду ОКВЭД): 15.82 - Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО) Дополнительные виды деятельности:
В таблице 7 представлены поставщики предприятия АО «Акконд». Таблица 7 – Поставщики предприятия АО «Акконд»
Таблица 8 характеризует конкурентов предприятия АО «Акконд» Таблица 8 – Конкуренты предприятия АО «Акконд»
Рынками сбыта продукции предприятия АО «Акконд» являются Россия и 20 зарубежных стран (по данным за 2015 год). Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований. Фабрика является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели. Структура поставок продукции на территории сбыта:
Преимущества Продукция кондитерской фабрики «Акконд» все стремительнее завоевывает сердца сладкоежек. «Акконд» — это единственное предприятие в кондитерской отрасли России, которое занимается производством мягкой жевательной карамели. Целая серия конфет, десертов, печенья, выпускаемых фабрикой «Акконд», получили самое высокое признание и удостоены высоких наград в ходе престижных конкурсов и выставок продовольственных товаров отечественного и импортного производства. Причиной тому служит широкое разнообразие выпускаемых и представляемых на потребительский рынок продуктов, постоянное пополнение ассортимента продукции, неустанная работа профессионалов, направленная на удовлетворение запросов широкого круга потребителей. Кроме того, популярная продукция, выпускаемая с добавлением натуральных продуктов: орехов, чернослива, кураги, кокосовой стружки, представлена на рынке по конкурентоспособной цене. Бесспорно, можно сказать, что фабрика «Акконд» — это рай для сладкоежек! В таблице 9 даётся экспертная оценка конкурентоспособности предприятия АО «Акконд». Таблица 9 – Экспертная оценка конкурентоспособности предприятия АО «Акконд»
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что предприятие АО «Акконд» обладает следующими конкурентными преимуществами: 1) Приемлемая цена; 2) Высокий уровень сервисного обслуживания; 3) Наличие некоторых дополнительных услуг; 4) Прекрасная доступность; 5) Известность; 6) Хорошая репутация; 7) Возможность связи с общественностью. В таблице 10 отразим слабые и сильные стороны АО «Акконд» Таблица 10 - SWOT-анализ АО Акконд
Дерево целей АО «Акконд» Диверсификация деятельности (горизонтальная)
Рисунок 4 – Дерево целей АО «Акконд»
Для оценки сбытовой политики предприятия АО «Акконд» приведём в таблице 11 динамику и анализ выручки предприятия за 2013-2015 годы. Таблица 11 - Основные экономические показатели деятельности АО «Акконд» за 2013-2015 годы
Продолжение таблицы 11
Проведённый анализ прибыли предприятия показывает, что сбытовая политика АО «Акконд» не в полной мере решает поставленные перед ней стратегические задачи по сбыту продукции. Рост прибыли от продаж составляет в 2015 году по сравнению с 2013 годом всего 0,2 процентных пункта. Необходимо принимать меры по совершенствованию сбытовой политики предприятия АО «Акконд». Направления совершенствования сбытовой политики данного предприятия отражены в 4 главе курсовой работы.
Глава 3. Оценка сбытовой политики предприятия АО «Акконд» Таблица 12 - Анализ финансовых результатов деятельности за 2013-2015 гг., тыс. руб.
Финансовые результаты ОАО "Акконд" в виде прибыли из разных источников представлены в таблице 12. Как видно из таблицы, основным составляющим балансовой прибыли предприятия, на протяжении рассматриваемых трёх лет, являлась прибыль от реализации. Из данных таблицы 12 также видно, что балансовая прибыль в 2014 г. осталась практически на том же уровне, что и в 2013 г. 1256,5 тыс. руб. или выросла на 0,9 %. Увеличению балансовой прибыли в 2015 г. (на 263,8 тыс. руб. или 20,8 %) способствовал резкий рост прочих доходов и относительное снижение на фоне этого прочих расходов. Нераспределённая прибыль предприятия увеличилась в 2015 г. в 1,2 раза по сравнению с уровнем 2014 г. и составила 1521,9 тыс. руб. Чистая прибыль 2015 г. составила 1521,9 тыс. руб., что выше уровня прибыли 2014 г. на 263,8 тыс. руб. Таким образом, несмотря на рост налога на прибыль по итогам 2015 г. чистая прибыль ОАО "Акконд" возросла до 12251,4 тыс. руб. с 10191,3 тыс. руб. в 2014 г. (рост на 20,2%). Мы наблюдаем улучшение финансовых результатов деятельности предприятия в 2015 г., что говорит о прекрасной устойчивости предприятия на рынке. Таблица 13 - Структура прибыли ОАО «Акконд», тыс. руб.
3.2. Оценка факторов, влияющих на формирование прибыли Таблица 14 - Анализ прибыли по факторам за 2013-2015 гг., тыс. руб.
1. Расчёт общего изменения прибыли (∆Р) от реализации продукции: ∆Р = Р1 – Р0, где: Р1, Р0, – прибыль отчетного и базисного года. ∆Р =1225140-1005102= +220038 тыс. руб. 2. Расчёт влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆Р1): ∆Р1 = Nр1 – Nр1,0, где: Nр1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года; Nр1,0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года. ∆Р1 = 7426224-5604485= +1821739 тыс. руб. 3. Расчёт влияния на прибыль изменений в объёме продукции (∆Р2) (собственно объёма продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости): ∆Р2 = Р0К1– Р0 = Р0 (К1 - 1), где: Р0 – прибыль базисного года; К1 – коэффициент роста объема реализации продукции; К1 =1,325 ∆Р2 = 1005102*1,325-1005102 = +326658,15 тыс. руб. Результаты расчета заносятся в сводку влияния факторов на прибыль от реализации продукции (табл.5). Таблица 15 - Сводка влияния факторов на прибыль от реализации работ в 2013-2015 гг.
Анализ факторов, влияющих на формирование прибыли показывает, что в период с 2013 по 2015 гг. основное влияние на изменение прибыли оказали два фактора – изменение цен на реализуемую продукцию и изменение объёма выпускаемой продукции. Изменение цен на реализованную продукцию привело к увеличению прибыли на 1821739 тыс. руб., а изменение объёма выпускаемой продукции способствовало увеличению прибыли на 326658,15 тыс. руб.
Глава 4. Направления совершенствования сбытовой политики предприятия АО «Акконд» Современная экономика характеризуется жесткой конкуренцией на рынке, а также его динамичностью и постоянно происходящими изменениями. Одновременно должна совершенствоваться сбытовая политика организации, чтобы более полно отвечать требованиям изменяющегося рынка. Ведь именно эффективность деятельности компании на рынке составляется основу ее конкурентоспособности. Чтобы быть конкурентоспособными и вести успешную экономическую деятельность, организациям необходимо применять высокоэффективные и результативные системы менеджмента и маркетинга своей деятельности. Использование таких систем должно вести к постоянному улучшению качества продукции, повышению удовлетворенности потребителей и других заинтересованных лиц (работников, владельцев, субподрядчиков, общества в целом). Эффективность сбытовой политики организации полностью зависит от тех, кто ее разрабатывает и реализует на практике. Менеджеры в управлении сбытовой политикой должны постоянно самосовершенствоваться, повышать уровень своей квалификации, образовательный уровень, постоянно изучать зарубежный опыт организации сбытовой политики, применяемую методику в управлении. В настоящее время методы организации сбыта продукции постоянно улучшаются за счёт применения более современных компьютеров, телекоммуникаций, способов организации сетей, а также благодаря более основательной подготовке специалистов для всех звеньев сбытовых сетей. Оптимизация сбытовой политики становится основным фактором роста прибыли и рентабельности активов для иностранных компаний. Улучшая уровень обслуживания конечного потребителя, компании расширяют рынки сбыта и объем реализации. Обеспечивается сокращение цикла от начала производства до оплаты наличными и потребности в других активах. Сокращаются и относительные административные расходы. Производитель получает свежую информацию для целей планирования производства о движении новых товаров, о товарах, производство которых необходимо приостановить, о товарах, которые являются излишними и производство которых необходимо сократить, для расчета производственной программы и снабжения исходя из реального спроса. Следует сделать акцент на рекламе продукции и самого предприятия. Также нужно увеличить количество точек продажи продукции, На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации: 1) при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Одним из наиболее подходящих способов для проведения такого рода исследований, с учетом того, что продажа товара производится через прилавок, является устный опрос и анкетирование. С помощью таких методов можно без существенных затрат выявить желания потребителей покупать товары того или иного производителя; 2) для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Так как предприятие имеет дело с автомобильными запчастями, представляющими собой сложные технические изделия, то персонал должен быть высоко квалифицированный и осведомленный в данной сфере деятельности. Каждый сотрудник АО «Акконд» при приеме на работу проходит специализированный тест на знание продукции. Можно предложить в дополнение к фирменному тесту компании, обучение продавцов-консультантов на дополнительных курсах по деловому общению с клиентами. Так как эти люди непосредственно имеют дело с клиентами фирмы, это поможет повысить имидж компании и как следствие увеличить продажи. 4) при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей. 5) активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. Компания АО «Акконд» в данный момент размещает свою рекламу в различных печатных изданиях Чебоксар и Чувашской республики, каковыми являются специализированные автомобильные журналы и газеты. Дополнительным средством рекламы могут являться визитные карточки компании которые можно распространять как на автозаправочных станциях, так и в салонах сервисного обслуживания и ремонтных мастерских. Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние АО «Акконд».
Заключение Сбыт готовой продукции − завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя. Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сознании покупателя. Проведённый анализ прибыли предприятия показывает, что сбытовая политика АО «Акконд» не в полной мере решает поставленные перед ней стратегические задачи по сбыту продукции. Рост прибыли от продаж составляет в 2015 году по сравнению с 2013 годом всего 0,2 процентных пункта. Необходимо принимать меры по совершенствованию сбытовой политики предприятия АО «Акконд». Следует сделать акцент на рекламе продукции и самого предприятия. Также нужно увеличить количество точек продажи продукции,
Список использованных источников 1. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с. 2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с. 4. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с. 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с. 6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с. 7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с. 8. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с. 9. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. 10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 11. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 12. Электронный ресурс: Википедия/ http://ru.wikipedia.org
[1] Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – стр. 17 [2] Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – стр. 54. [3] Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 62. [4] Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – стр. 37
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |