Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность




Понятие эмоциональной компетентности (ЭК) было введено в контексте психологии развития К. Саарни. Эмоциональная компетентность концептуально рассматривается как единство трех аспектов: «Я»-идентичности, характера и истории развития. Саарни представляет ЭК как совокупность следующих восьми способностей или умений:

осознание собственных эмоциональных состояний;

· способность различать эмоции других;

· способность использовать эмоции и формы выражения, принятые в данной культуре (или субкультуре), а на более зрелых стадиях усваивать культурные сценарии и связывать эмоции с социальными ролями;

· способность симпатического и эмпатического включения в переживания других;

· способность отдавать себе отчет в том, что внутреннее эмоциональное состояние не обязательно соответствует внешнему выражению как у самого индивида, так и у других, а на более зрелых стадиях — способность понимать, как выражение собственных эмоций влияет на других, и учитывать это в собственном поведении;

· способность справляться со своими негативными переживаниями, используя стратегии саморегуляции, которые минимизируют интенсивность или длительность таких переживаний (снимают «тяжесть переживания»);

· осознание того, что структура или характер взаимоотношений в значительной мере определяется тем, каким образом эмоции выражаются во взаимоотношениях: непосредственностью, подлинностью проявления, эмоциональной взаимностью или симметрией во взаимоотношениях;

· способность быть эмоционально адекватным, т. е. понимать собственные эмоции, какими бы уникальными или культурно детерминированными они ни были, и соответствовать собственным представлениям о собственном эмоциональном балансе.

Таким образом, эмоциональная компетентность может быть определена как совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих принимать адекватные решения и действовать на основе результатов интеллектуальной обработки внешней и внутренней эмоциональной информации. Развитие эмоциональной компетентности основано на сочетании генотипических факторов и практической деятельности, способствующей накоплению опыта анализа эмоциогенных ситуаций.

 

Контрольные вопросы

1. Приведите определение внутриличностного конфликта.

2. Перечислите особенности внутриличностных конфликтов.

3. Перечислите основные психологические концепции внутриличностных конфликтов.

4. В чем состоит основная суть взглядов З. Фрейда на природу внутриличностных конфликтов?

5. В чем основная суть комплекса неполноценности А. Адлера?

6. В чем основная суть учения К. Юнга о природе внутриличностных конфликтов?

7. В чем основная суть «экзистенциальной дихотомии» Э. Фромма?

8. Перечислите основные типы внутриличностных конфликтов по К. Левину.

9. Перечислите формы проявления внутриличностных конфликтов.

10. Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.