Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продажа решений и сервисов.




Продажа решений и сервисов является дальнейшим развитием модели взаимодействия между поставщиком и клиентом на рынке ИКТ. Современные личные продажи на рынке ИКТ должны объединять в себе три идеологические составляющие, три концепции: 1) концепцию маркетинга как необходимость концентрации собственных ресурсов на возможностях и потребностях внешнего окружения; 2) концепцию маркетинга отношений для лучшего понимания потребностей клиента и получения информации для оценки возможных изменений потребностей, появления новых потребностей; 3) концепцию сложной продажи на рынке ИКТ.

Покупатель оценивает любое предложение поставщика как возможность для реализации собственных стратегических планов. В продажах на рынке ИКТ клиент покупает продукцию для реализации своих бизнес-целей, поэтому сделка возможна лишь тогда, когда поставщик учитывает эти бизнес-цели, помогая клиенту удовлетворять потребности своих клиентов.

В случае модели продаж «продажа решений» алгоритм содержит три основных этапа: 1) Оценка возможностей; 2) Трансформация возможности в проект; 3) Реализация проекта.

Оценка возможностей («с высоты птичьего полета»). На первом этапе на базе своего прошлого опыта поставщик выявляет возможную потребность. В процессе переговоров поставщик может упомянуть о том, как он решил подобные проблемы у других клиентов. Что может вызвать у клиента идею о том, что он тоже может столкнуться с данной проблемой в своей деятельности. клиент может подтвердить, что эта проблема действительно может иметь место.

Трансформация возможности в проект («у ворот продажи»). На этом этапе поставщиком совместно с клиентом выстраивается стратегия реализации совместного проекта. Основная задача связана с формированием такого предложения со стороны поставщика, которое учитывает технические и финансовые решения, необходимые клиенту.

На этом же этапе к формированию проекта подключаются другие участники команды поставщика. Для успеха проекта необходимо использование всей информации, добытой всеми участниками команды продавцов поставщика. Минимальный состав команды продаж — два человека: «коммуникатор» и «технарь». Коммуникатор устанавливает контакт, собирает информацию, вызывает чувство доверия, налаживает личные отношения и сопровождает клиента. «Технарь» определяет стратегию продаж, консультирует клиента (и продавца) как эксперт и «дожимает» сделку.

Реализация проекта («в потоке»). На этом этапе поставщик и клиент совместно работают над решением проблемы клиента. Для успешной продажи решений необходимо участие всех подразделений компании-поставщика. Внутренняя разобщенность, когда разные подразделения компании-поставщика имеют разные интересы и действуют не согласованно, может существенно ухудшить результаты. Также на этом этапе необходимо наличие политической поддержки данного проекта внутри организации-клиента.

Таким образом для успешной деятельности на рынке ИКТ продавец постоянно должен задавать себе вопрос «какие возможности могут открыть перед клиентом перспективы взаимного сотрудничества», что предполагает «проактивый» подход в противовес подходу реактивному.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.