Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощь предоставляется




Единовременное социальное пособие выплачивается не позднее 10 рабочих дней после принятия комиссией соответствующего решения.

Неполных семей, в которых родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения.

Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на получение государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия, подтверждается документально либо устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения, составленного по ее поручению коллегиально (не менее трех человек) специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, центра с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений.

В виде ежемесячного и единовременного социальных пособий, социальных пособий для возмещения затрат на приобретение подгузников и на оплату технических средств социальной реабилитации, обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Заявление о предоставлении помощи, с приложением необходимых документов, подается гражданами в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства или месту пребывания.

Под трудной жизненной ситуацией понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:

полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста;

неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;

смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных);

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других лиц;

другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.

Для оказания помощи в виде ежемесячного пособия среднедушевой доход за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения, не должен превышать 1 591 310 рублей, для единовременного пособия – 2 386 965 рублей при обращении заявителя с 1 февраля 2016 года.

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим 4 степень утраты здоровья, инвалидам 1 группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих расходы на их приобретение.

Размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении помощи (с февраля 2016 года по апрель 2016 года – 2 386 965 рублей).

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.

Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется независимо от доходов детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам 3 группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Вышеуказанный вид пособия детям в возрасте до 18 лет выделяется для приобретения ортезов верхних и нижних конечностей, ортезов на позвоночник, изделий для консервативного лечения приобретенных и врожденных деформаций у детей, ортопедической обуви, слуховых аппаратов, тест-полосок для определения сахара в крови. Инвалидам 3 группы – для приобретения протезов и ортезов верхних и нижних конечностей, ортезов на позвоночник, ортопедической обуви, протезов молочной железы с лифами, слуховых аппаратов, глазных протезов, шприцев инсулиновых одноразового пользования или игл одноразовых для шприц-ручек, тест-полосок для определения сахара в крови.

Государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (с февраля 2016 года по апрель 2016 года – 1 591 310 рублей).

Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.

 

19. Методы социальной работы.

Методы – это способы достижения какой-либо цели, приемы и операции в деятельности социальных работников.

Общенаучные методы определяют не всеобщий путь, способ познания и преобразования природы, общества, мышления, а лишь некоторые их аспекты. К таким методам относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, опрос, эксперимент, аналогия, моделирование.)

Специфические способы познания и преобразования отдельных областей реального мира, присущие той или иной конкретной системе знаний, составляют частные специальные методы. В современных условиях к данной группе методов относят метод “социальной биографии”, семейной биографии, комплексное психосоциальное моделирование.

Общенаучные методы

Анализ — это расчленение, разложение объекта исследования на составные части.

Синтез — это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое.

Индукция — это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.

Дедукция — это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях.

Аналогия — это способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими, рассуждение.

Абстрагирование — мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений.

Обобщение — установление общих свойств и отношений предметов и явлений, определение общего понятия, в котором

Исторический метод заключается в выявлении исторических фактов и на этой основе в таком мысленном воссоздании исторического процесса, при котором раскрывается логика его движения. Он предполагает изучение возникновения и развития объектов исследования в хронологической последовательности.

Наблюдение — это способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств.

Эксперимент — это искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.

Моделирование — метод научного познания, сущность которого заключается в замене изучаемого предмета или явления специальной аналогичной моделью (объектом), содержащей существенные черты оригинала. Таким образом, вместо оригинала (интересующего нас объекта) эксперимент проводят на модели (другом объекте), а результаты исследования распространяют на оригинал.

 

Частные методы - это специальные методы, действующие либо только в пределах отдельной отрасли, либо за пределами той отрасли, где они возникли. Специальные методы исследования используются только в одной отрасли научного знания либо их применение ограничивается несколькими узкими областями знания.

В социально-гуманитарных науках в числе специальных методов используются:

• анализ документов - качественный и количественный (контент-анализ);

• опросы, интервью, тестирование;

• биографический и автобиографический методы;

• метод социометрии — применение математических средств к изучению социальных явлений. Чаще всего применяется при изучении «малых групп» и межличностных отношений в них;

• игровые методы — применяются при выработке управленческих решений — имитационные (деловые) игры и игры открытого типа (особенно при анализе нестандартных ситуации);

• метод экспертных оценок заключается в изучении мнения специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическим опытом в определенной сфере.

 

20. Здоровье населения старшего возраста и медицинская помощь и поддержка.

В РБ, как и в других экономически развитых странах, наблюдается прогрессивное постарение населения: увеличивается количество людей пожилого и старческого возраста. Это происходит за счёт увеличения продолжительности жизни населения. В РБ лиц старше 60 лет -18%. У нас в стране существует гериатрическая служба. Она создана преимущественно на функциональной основе и осуществляет организационно-методическое руководство работой организаций здравоохранения по медицинскому обслуживанию граждан в возрасте старше 60 лет, включая ветеранов войн и лиц, пострадавших от последствий войн. В республике существует 7 региональных гериатрических центров.

В зрелом возрасте многие люди начинают чувствовать некоторые признаки старения. Когда человек переходит в период зрелости, самый блестящий период жизни, одновременно и период старения организма. Люди тратят много сил на работе, дома ухаживают за родителями и детьми, не обращают внимания на отдых, спорт и питание. Поэтому функция иммунитета не всегда сбалансированная. Они склонны к раку, сердечными патологиями и заболеванию сосудов головного мозга. Ранние старение и смерть людей среднего возраста уже стали актуальной проблемой общества. Хотя у пожилых людей нет общественного и семейного давления, но организм становится старым, и много проблем организма, которые накопились раньше, потихоньку проявились.
И поэтому физические особенности людей среднего и пожилого возраста нижеследующие:
-Развитие заболеваний-Падение функции иммунной системы- Снижение скорости обмена веществ- Изменение функций системы пищеварения Окончательный результат - многие заболевания собрались у одного человека. Проблемы здоровья у лиц зрелого и пожилого возраста:1. Снижение иммунитета, т. е. ослабление функций иммунной системы.2. Заболевания сердечно – сосудистой системы и головного мозга.3. Нарушения работы пищеварительной системы. 4. Нарушения сна.

В настоящее время одной из актуальных проблем современного общества является оказание качественной медико-социальной помощи населению старших возрастных групп.

Медико-социальная работа рассматривается и как вид профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и сохранение, укрепление здоровья в том числе и лиц пожилого возраста. Она предполагает системное медико-социальное воздействие на более ранних этапах развития болезненных процессов, потенциально ведущих к тяжелым осложнениям, она приобретает не только выраженную реабилитационную, но и профилактическую направленность, что имеет особое значение для пожилых людей. Целью медико-социальной работы является достижение оптимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц пожилого возраста, лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием.

Пожилым людям в Беларуси гарантирована охрана здоровья, выплата государственных пенсий и пособий. Государство обеспечивает социальную поддержку пожилых граждан посредством оказания им материальной помощи и предоставления социальных льгот и услуг. В стране приняты и действуют законы «О пенсионном обеспечении», «О ветеранах», «О социальном обслуживании», «О государственных минимальных стандартах». Также реализуется Комплексная программа по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста. Медико-социальную работу следует рассматривать как разновидность социальной работы, направленной на охрану и поддержку физического и психического здоровья и в первую очередь лиц пожилого возраста, а с другой - это вид деятельности, направленной на достижение “социального благополучия” и значительное улучшение качества их жизни. Целью медико-социальной работы является достижение оптимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц пожилого возраста, лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Объектом медико-социальной работы, на ряду с другими контингентами лиц, являются пожилые люди, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы, которые тесно взаимосвязаны и их решение затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. Основной стратегической задачей медико-социальной работы с данной группой людей является сохранение и улучшение качества их жизни.

 

21. Комплексный подход к социальной работе с дезадаптированными и подростками.

дезадаптация — это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие характеру социальных влияний и отношений. Результат дезадаптации — нарушение равновесия в отношениях с социумом, искажение содержания целей, мотивов, ценностных ориентации, диффузия социальных ролей вплоть до принятия тех из них, которые не позволяют бесконфликтно решать проблемы, удовлетворять потребности.Именно принятие на себя той или иной социальной роли является показателем адаптации или дезадаптации личности.

Два обстоятельства являются важнейшими предпосылками дезадаптации:

1) семейный фактор. Для ребенка, находящегося в самом раннем возрасте, пьянство родителей, их безразличие, граничащие с жесткостью, — факторы, способствующие его патологическому pазвитию; для детей более позднего возраста неблагоприятная семейная обстановка — лишь отягощающая, а вовсе не обязательная предпосылка дезадаптации;

2) врожденная патология: выраженные в довольно стертом виде церебральная недостаточность, легкие дисфункции мозга, обусловленные родовыми или послеродовыми травмами мозга и головы, тяжелой беременностью матери, повышенной психической возбудимостью самих родителей. В совокупности с первым фактором они создают те особые, отягощенные по сравнению с нормальными условия, в которых изначально появляются и формируются отклонения в психике, способствующие дезадаптации.

Схематично категории дезадаптированных детей и подростков,прошедших эти этапы и имеющих общие истоки отклонений в поведении и развитии, можно представить следующим образом:

1) трудновоспитуемые дети, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития,

2) нервные дети, неспособные в силу возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, обусловленными их отношениями с родителями и другими значимыми для них взрослыми;

3) «трудные» подростки, не умеющие решать свои проблемы социально приемлемым образом, характеризующиеся внутренними конфликтами, акцентуациями характера, неустойчивой эмоционально-волевой сферой,

4) фрустрированные подростки, которым свойственны устойчивые формы саморазрушающего поведения, опасного для их здоровья (употребление наркотиков, алкоголизм),

5) подростки-делинквенты, постоянно балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразующегося с социально приемлемыми представлениями о добре и зле.

Социальный работник, стремящийся преодолеть всякого рода отклонения в поведении подростка, должен избрать главным объектом своего внимания вовсе не правонарушения и даже не дезадаптацию, а причины их возникновения, в том числе социально-психологические, уводящие ребенка из мира нормальных взаимоотношений с людьми в мир иллюзорный, часто примитивный, криминальный, а значит, и асоциальный. При этом главное внимание надо уделять тому периоду жизни ребенка, в течение которого формируются его личность, круг нравственных интересов, сфера межличностных отношений.

В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений;

1) центр экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»);

2) центр психолого-педагогической помощи семье и детям';

3) территориальный центр социальной помощи семье и детям;

4) центр социальной реабилитации для несовершеннолетних;

5) социальный приют для детей и подростков;

6) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

Основное содержание работы социального работника с «трудными» детьми и подростками — --

-это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними.

-он обязан постоянно поддерживать доверительные отношения с «трудными» подростками, расширяя арсенал своих средств воздействия.

-Социальный работник, контактируя с подростком, реализует его ярко выраженную и неудовлетворенную потребность в неофициальном и доверительном общении с умным взрослым, придерживающимся общепринятых моральных принципов, помогающим постигать смысл жизни и ценности человеческих взаимоотношений.

В общении с подростками социальному работнику важно продемонстрировать, что он вовсе не старается абсолютизировать себя и свои возможности и всегда готов принять к сведению опыт своего младшего партнера по общению, т.е. самого подростка, считаясь с ним. Доверительные отношения с подростками исключают традиционные методы — поучение, морализирование, тотальный контроль, строгую регламентацию. Методика социальной работы определяет необходимую канву, последовательность действий социального работника, контактирующего с детьми, наличие у него соответствующего опыта, индивидуальности. Работая с «трудными» детьми, социальный работник должен ориентироваться на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве — в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, Социальный работник снимает целый комплекс проблем подростков, имеющих оттенок экстремальности. Соответствующим образом организуя среду их обитания и создавая адекватные условия для удовлетворения их основных возрастных потребностей, ом помогает им разобраться в себе, сделать соответствующий выбор в жизни, а главное, почувствовать себя нужным и защищенным, уверенным в том, что в трудной ситуации ему есть на кого положиться. Социальный работник может не только инициировать многие социальные начинания, но и пробудить инициативу самого подростка, направленную на изменения в самом себе, желание работать над этим — в союзе ли с социальным работником или используя тот потенциал, который имеется на той территории, где проживает подросток.

22. Социальная защита инвалидов в обществе: социальное обеспечение, социальное обслуживание, медико-социальная помощь.

Социальное обеспечение – государственная система мер по материальному обеспечению и обслуживанию престарелых, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в помощи.

Социальное обслуживание – широкий спектр соц-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических услуг и материальной помощи гражданам, оказавшихся в ТЖС.

Инвалид — лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите (закон "О социальной защите инвалидов в РБ", 1991 г.). С 1993 года в Республике Беларусь инвалидность устанавливается по критериям ограничения жизнедеятельности и определяется как у взрослых, так и у детей. Также нормативными документами являются Закон «О правах инвалидов РБ» 2008, Всеобщая Декларация прав человека 1948, Конвенция о правах инвалидов ООН, Международном пакте О экономических, социальных и культурных правах 1966.

С точки зрения медико-социальная реабилитация предотвращает нарушение связей человека с окружающим миром и выполняет профилактическую функцию по отношению к инвалидности.

Проблемы медико-социальной реабилитации связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок инвалид.

Реабилитация (лат. rehabilitation, то re – вновь, опять, снова + habilitas (habilitatis) – пригодность, способность; англ. rehabilitation) – в широком смысле восстановление возможностей, здоровья и т.п.

Понятие реабилитации инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Целью реабилитации инвалидов является устранение или максимально полная компенсация ограничений жизнедеятельности.

Реабилитация инвалидов проводится в соответствии с реабилитационными программами - базовыми и индивидуальными. Программы определяют содержание, объем, сроки и уровень проводимых реабилитационных мероприятий. Основными видами реабилитационных программ являются медицинские, профессиональные, социальные.

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека. Она включает в себя восстановительную терапию, хирургию, протезирование и ортезирование.

Профессиональная реабилитация - система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Она включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.

Социальная реабилитация - система и процесс восстановления способностей к самостоятельной и семейно-бытовой деятельности. Она включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-бытовое образование, социально-бытовую адаптацию и социально-бытовое устройство.

Психологическая – воздействие на псих. сферу инвалида, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения.

Педагогическая- мероприятия воспитательного характера, направленные на то, что инвалид овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, а также получил доступное ему образование.

Социально-экономическая: обеспечение необходимым жилищем, жильё вблизи с местом работы, поддержание уверенности, что они является полезным в обществе, денежное обеспечение(пенсии, выплаты)

Учреждения:

Стационарные

Полустационарные(отделение дневного пребывания при ТЦСОН, реабилитационные центры)

Нестационарные(обслуживание на дому)

В настоящее время в Республике Беларусь функционирует 80 учреждений социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, 79 из которых находятся в коммунальной собственности (47 психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 22 дома-интерната для престарелых и инвалидов и 10 домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития), и ГУ «Республиканский интернат ветеранов войны и труда», который находится в республиканской собственности.

Пенсионное обеспечение- важнейшая часть соц.защиты пожилых и нетрудоспособных лиц, по средством ежемесячных денежных выплат из фонда соц.защиты населения или бюджета.

Виды: трудовые(по возрасту, инвалидности), социальные(инвалидам с детства)

Общественные организации:

"Белорусское общество инвалидов" ОО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.