КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения игры
1. Распределить студентов по парам с соответствующими ролями: «муж» – «жена» (желательно, чтобы в каждую пару входили девушка и юноша). 2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту. 3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои варианты решения конфликтной ситуации. 4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают. 5. Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причины его возникновения и другие возможные варианты решения данного конфликта.
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ. ИНСТРУКЦИЯ: подчеркните правильный ответ 1. СЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ - ЭТО: 1) конфликт между супругами; 2) конфликт между родителями и детьми; 3) конфликт родственников; 4) конфликт между различными семьями; 5) конфликт между любыми членами семьи. 2. К ПРИЧИНАМ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ ОТНОСЯТСЯ: 1) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; 2) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей; 3) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; 4) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе; 5) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе. 3. К ФАКТОРАМ МИКРОСРЕДЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКИТЫ ОТНОСЯТСЯ: 1) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; 2) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья; 3) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе; 4) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей; 5) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе. 4. К ФАКТОРАМ МАКРОСРЕДЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКИТЫ ОТНОСЯТСЯ: 1) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья; 2) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе; 3) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; 4) изменение положения женщины в обществе; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке; 5) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе. 5. ЦЕННОСТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО: 1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей; 2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье; 3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов; 4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях; 5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства. 6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО: 1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей; 2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье; 3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов; 4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях; 5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства. 7. ПОХИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО: 1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей; 2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье; 3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов; 4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях; 5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства. 8. СЕКСУАЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО: 1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей; 2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье; 3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов; 4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях; 5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства. 9. СКОЛЬКО КРИЗИСНЫХ ПЕРИОДОВ В РАЗВИТИИ СЕМЬИ ВЫДЕЛЯЮТ СОЦИОЛОГИ: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5; 5) 6. 10. ПЕРВЫЙ КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОД СЕМЬИ ПРОИСХОДИТ: 1) в первый год супружеской жизни; 2) после рождения первого ребенка в семье; 3) в период появления в семье второго ребенка; 4) с достижением детей школьного возраста; 5) с достижением трудного (подросткового) возраста детей.
Литература: 1. Анцупов А.Я. Конфликтология [Учебник для студентов вузов]. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. 2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2009. 3.Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – [Изд. 2-е, испр. и доп.]. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2011. 4.Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты: [Учебное пособие для вузов]. - М.: ЮНИТИ, 2010. 5.Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие [для студентов вузов] / сост. Н. И. Леонов; [гл. ред. Н. И. Фельдштейн]. - М.: МПСИ, 2009. 6.Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - СПб.: Питер, 2009. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ IV
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |