Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика базовых учебных действий




Характеристика базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения

1-4 классы

5-9 классы

  1. Личностные учебные действия

Включают следующие умения:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий,

поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе.

Включают следующие умения:

  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • осознанно относиться к выбору профессии;
  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
  1. Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать,

конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом

поведения других участников спорной ситуации.

 

Включают следующие умения:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);
  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
  • использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
  1. Регулятивные учебные действия

Включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие

необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с
  • учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Включают следующие умения:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

осуществлять коллективный поиск средств их

осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

  1. Познавательные учебные действия

Включают следующие умения:

  • выделять существенные, общие и отличительные

свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать,

классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • выполнять арифметические действия;
  • наблюдать;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

 

Включать следующие умения:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

на этапе начального обучения (1-4 классы)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.