КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи
Лабораторная работа №6. Управление таймером Текст программы /*--------Лабораторная работа N5---------------*/ /*---------Управление клавиатурой---------------*/ /* Подключение стандартных заголовков */ #include <dos.h>
void interrupt (*old9)(); /* Старый обработчик прерывания 9h */ void interrupt new9(); /* Новый обработчик прерывания 9h */ void *readvect (int in); /* Чтение вектора */ void writevect (int in,void *h); /* Запись вектора */
unsigned char F3_code=61; /* scan-code "F3" */ unsigned char key3_code=4;/* scan-code "3" */ char f=0; /* Флаг */ union REGS rr; struct SREGS sr;
/*------------------------------------------------*/ void main() { char string[80]; /* Буфер для ввода текста */ textbackground(0); clrscr(); textattr(0x0a); cprintf("---------------"); cprintf(" Лабораторная работа N5 "); cprintf("---------------"); cprintf("---------------"); cprintf(" Управление клавиатурой "); cprintf("---------------");
old9=readvect(9); writevect(9,new9); textattr(0x0c); cprintf("\n\n\r\"горячая\" комбинация: "); textattr(0x0a); cprintf("Left Shift, Right Ctrl, F3\n\r"); textattr(0x0b); cprintf("Клавиша, которая блокируется: "); textattr(0x0f); cprintf("3"); textattr(0x07); cprintf("\r\nВводите строку символов>"); scanf("%s",string); writevect(9,old9); } /*------------------------------------------------*/ /* Чтение вектора */ void *readvect(int in) { rr.h.ah=0x35; rr.h.al=in; intdosx(&rr,&rr,&sr); return(MK_FP(sr.es,rr.x.bx)); } /*------------------------------------------------*/ /* Запись вектора */ void writevect(int in,void *h) { rr.h.ah=0x25; rr.h.al=in; sr.ds=FP_SEG(h); rr.x.dx=FP_OFF(h); intdosx(&rr,&rr,&sr); } /*------------------------------------------------*/ /* Новый обработчик 9-го прерыванмя */ void interrupt new9() { unsigned char c,x,y; unsigned char byte17,byte18; unsigned char mask=0x02; unsigned char mask17=0x04; unsigned char mask18=0x01;
byte17=peekb(0x40,0x17); byte18=peekb(0x40,0x18); if((inportb(0x60)==F3_code)&&(byte17&mask)&& (byte17&mask17)&&(!(byte18&mask18))) { cputs("\7"); x=wherex(); y=wherey(); gotoxy(55,3); textattr(0x1e); if(f==0) { f=1; cprintf("Клавиша \"3\" заблокирована "); } else { f=0; cprintf("Клавиша \"3\" разблокирована"); } gotoxy(x,y); textattr(0x07); (*old9)(); } if((f==1) && (inportb(0x60)==key3_code)) { c=inportb(0x61); outportb(0x61,c|0x80); outportb(0x61,c); outportb(0x20,0x20); } else (*old9)(); }
Результаты работы программы Во время программы при первом нажатии комбинации клавиш LeftCtrl+RightShift+F3 программа переходит в режим блокирования вводу клавиши 3, при втором — отменяет этот режим.
Цель работы Изучение функций системного таймера и закрепление практических навыков работы с ним. Построить модель аналого-цифрового преобразователя (АЦП), которая работает в реальном времени. Процесс, который дискретизуется, моделируется программой (программным блоком), который выполняет циклическое вычисление функции y=F(x), где x — номер итерации. Преобразователь моделируется программой, которая выполняет с заданной частотой (в реальном времени) прерывание процесса, считывание и запоминание текущего значения функции. Запомнить не меньше 80 значений функции. Обеспечить наглядное представление результатов работы «АЦП». Индивидуальные задания Для получения более наглядного представления «процесса» допускается подбирать другие коэффициенты функции. Частоту дискретизации выдерживать с точностью до 1 гц. Пример решения задачи Индивидуальное задание функция — y=50*(sin(x/10)+cos(x/8))+R+150; R — в диапазоне 0 — 10; частота — 36.4 Гц.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |