КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указать словообразовательный тип и способ
Указать, от какого слова образовано данное Количество морфем Лексическое значение Слово Занятие 4. Нормы употребления глагола и глагольных форм 1. Разберите словообразовательно данные слова. Алюминиевый, великорусский, взявшись, вмиг, вперемежку, вперемешку, балованный, блеснуть, братская, двухтомный, дизайнерский, драматический, докрасна, изжеванный, интеллигентный, лидерский, медленно, межъязыковой, мировоззрение, наобум, наперсница, отчаяться, по-нашему, помощник, разъяснение, рождается, соревнования, сойти, сумасшедший, существительное, тренерский, тренировочный, узаконить, устный, хорошо, читает, чинопочитание, языкознание.
Разбор выполняется по плану: Правосудие Деятельность судебных органов. Прав /о/суд/и/е - 5 морфем Корень (свободный или связанный) прав - (свободный); - суд- (свободный) Выписать окончание слова (если есть), указав формой чего -е (ср.р., ед. ч., р.п.= в.п.) Право и суд Неморфологический тип (способ: сложение основ)
2. Исправьте временные и видовые формы глагола. 1) Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации. 2) Герой мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросил занятия литературой. 3) Учитель призвал всех учеников соблюсти дисциплину и добиваться успехов. 4) Неправильную позицию занимает руководство транспортного управления. Оно не только спокойно отнеслось к нарушениям в работе автопарка, но и само устанавливало задания, совершенно не ориентированные на проблемы пассажиров.
3. Проанализируйте употребление возвратных глаголов. Укажите смешение субъектно-объектных отношений и возникающую при этом неясность, двусмысленность высказывания.
1) Циклон грозился наводнением. 2) К встрече большой воды готовятся откачивающие средства. 3) Деталь бросается в ванну. 4) Работы выполняются с высоким качеством. 5) Небо охватывается заревом, и становится жутко.
4. Исправьте ошибки в употреблении глагольных форм. 1) Спектакль давался на сцене 18 лет подряд. За это время старились актеры и зрители, но настроение в зале не изменилось. 2) Я добился, чего хотел. Пусть другие подерзят! 3) Старшину обхаживала широкая слава и отходила к другим. 4) Директор бросил на ходу: «Спешу, машина сломалась». Но этим посетителям он отказать не смог, и машина вдруг исправилась. 5) Писатель выводит героя, который сам не умеет одеть чулки и целыми днями пролеживает на диване.
5. Исправьте ошибки в образовании и употреблении деепричастий. 1) Деловые люди, берегя время, четко планируют свой день. 2) Будучи больным, мне пришлось принимать лекарства. 3) Думаю, окончив институт, моя мечта сбудется. 4) Серьезно занимаясь теннисом, у меня оставалось мало свободного времени. 5) Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты. 6) Слушая эти сообщения, меня все время терзала одна мысль. 7) Так, готовясь к экзаменам, проходили дни. 8) Ограничившись двумя членами уравнения, получается линейная зависимость. 9) Употребляя глаголы в различном времени, меняется смысл. 10) Меньшой-Додонов строил фразу, пиша фельетоны с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни.
4. Изучите таблицу «Образования деепричастий» и дополните ее собственными примерами.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |