Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cоставитель: Логинова И.Н.

ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Шаг. Выбор сферы деятельности

На основании произведенных оценок осуществляется экспертная оценка по каждому виду деятельности с присвоением соответствующих весов.

 

Примечание. Выбор осуществляется на основании полученных расчетов по максимальному интегральному коэффициенту.

 

Практическое задание 2 АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовить презентацию, отражающую основные характеристики заданных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности (ПД) по следующим параметрам:

- перечень документов, необходимых для регистрации;

- размер государственной пошлины за регистрацию;

- порядок регистрации; - порядок ликвидации;

- размер уставного капитала;

- порядок внесения уставного капитала;

- состав учредительных документов;

- ответственность учредителей;

- сравнительный анализ рассмотренных организационных форм между собой.

Доклад основных положений работы и их обсуждение проводятся на практическом занятии. К сравнению предлагаются следующие организационно-правовые формы ПД:

- индивидуальное предпринимательство;

- общество с ограниченной ответственностью;

- открытое акционерное общество;

- закрытое акционерное общество;

- товарищество;

- производственный кооператив;

- унитарное предприятие.

В результате проведенного анализа автору рекомендуется также выделить преимущества и недостатки каждой из рассмотренных организационно-правовых форм предприятий.

«Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития»

Практические занятия (28часов)

Занятие № 1 (2ч.)

Тема: Теоретико-методологические основы дифференциальной диагностики нарушений развития

Цель: уточнить и расширить представления студентов об условно нормативном и отклоняющемся развитии; закрепить знания о методологических основах психолого-педагогической диагностики развития; формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Вопросы для обсуждения:

1. Динамика становления научных взглядов на проблему выявления и квалификации нарушений развития у детей.

2. Основные принципы психолого-педагогического изучения ребенка с ОПФР и пути их реализации.

3. Сущность терминологического кризиса в квалификации нарушений развития.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изучения литературы и конспекта лекций раскрыть понятия: отклоняющееся развитие, гипотетическая норма развития, функциональная норма, среднестатистическая норма, социально-психологический норматив развития.

2. Проиллюстрировать примерами реализацию принципов: комплексности, системности, динамичности, связи диагностики и коррекции и др.

3. Составить сопоставительную таблицу основных видов нарушений развития с точки зрения медицинской, психологической и педагогической квалификаций.

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.

Занятие № 2 (2ч.)

Тема: Методы диагностики нарушений развития

Цель: закрепить представления о видах диагностики; сформировать представления о возможностях и ограничениях методов диагностики в контексте отклоняющегося развития; формировать умение производить оценку возможностей метода для диагностики детей с ОПФР.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика скрининг-диагностики нарушений развития: задачи и методы.

2. Характеристика дифференциальной диагностики: задачи и методы.

3. Характеристика углубленной (интегративной) диагностики: задачи и методы.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основании изучения литературы и текстов лекций раскрыть понятия: метод, методика, стандартизация, надежность, валидность.

2. Обосновать использование мало формализованных методов исследования в работе с детьми с ОПФР. Определить пути снижения субъективности в оценке результата обследования.

3. Проанализировать возможности использования тестового метода в диагностики развития детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями

Литература: Основная 2,4; Дополнительная 6.


 

Занятие № 3 (2ч.)

Тема: Стратегии и тактика комплексного обследования ребенка в ПМПК

Цель: закрепить и расширить представления о деятельности ПМПК, формировать знания о стратегии и тактике обследования детей с нарушениями речи в ПМПК, способствовать развитию гуманистического отношения к детям с ОПФР.

Вопросы для обсуждения:

1. Технология проведения обследования в ПМПК.

2. Виды и функции диагноза.

3. Технология составления заключения по результатам обследования.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изучения литературы раскрыть понятия: диагностическая гипотеза, анамнез, типологический диагноз, функциональный диагноз.

2. Выстроить и обосновать стратегию обследования ребенка 3-4 лет при диагностической гипотезе: «моторная алалия».

3. Определить основные векторы обследования и подобрать методики для обследования ребенка 10 лет с невротической формой заикания.

Литература: Основная 2,6; Дополнительная 3.


 

Занятие № 4 (2ч.)

Тема: Дифференциальная диагностика интеллектуальных и речевых нарушенийпсиходиагностики

Цели: закрепить представления о различиях в структуре отклоняющегося развития при интеллектуальной недостаточности и нарушении речи первичного характера; уточнить критерии дифференциальной диагностики интеллектуальных и речевых нарушений; формировать умения анализировать диагностические данные и давать оценку психическому развитию ребенка типологизацией варианта отклонения.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскрыть сущность медицинского, психометрического и патопсихологического подходов и диагностик интеллектуальной недостаточности. Определить диагностические критерии в рамках каждого подхода.

2. Описать варианты дизонтогенеза при первичных нарушениях речи.

3. Обучающий эксперимент как средство дифференциальной диагностики интеллекта.

4. Критерии разграничения интеллектуальной недостаточности и речевых нарушений.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Определить стратегию и составить схему обследования ребенка с интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет).

2. Определить стратегию и составить схему обследования ребенка с моторной алалией (6-7лет).

3. изучить и записать варианты формирования заключений при интеллектуальной недостаточности и речевых нарушений по пособию: «Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях ПМПК».

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 5 (2ч.)

Тема: Дифференциальная диагностика трудностей в обучении

Цели: закрепить представления о структуре нарушений развития связанных с трудностями в обучении; формировать умения подбирать адекватные целям обследования методики и давать качественную оценку развития детей, испытывающих трудности в обучении, а также сформированности у них знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и программой обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура нарушений при трудностях в обучении, обусловленных задержкой психического развития.

2. Отграничение трудностей в обучении от других вариантов отсталости развития.

3. Определение образовательного маршрута для детей с трудностями в обучении.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изучения литературы и конспекта лекций раскрыть понятия: трудности в обучении, задержка психического развития и её виды (дискалькулия, дисграфия).

2. Подобрать диагностические методики для оценки уровня обучаемости. Указать на их дифференцирующие возможности.

3. Составить схему обследования ребенка с трудностями в обучении (1,2,3 класс - по выбору студента).

4. Составить программу изучения сформированности навыков счёта, письма, чтения для учащихся 1,2,3 классов, обучающихся по различным программам (возраст по выбору студента).

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 6 (2ч.)

Тема: Дифференциальная диагностика дефицитарного развития

Цели: уточнить представления о сущностидефицитарного развития; формировать умения давать оценку развития детей с сенсорной депривацией, нарушениями коммуникативных функций и функций опорно-двигательного аппарата.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскрыть особенности организации обследования детей с нарушениями зрения.

2. Раскрыть особенности обследования детей с нарушениями слуха. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и нарушений речи в следствие нарушении слуха.

3. Диагностика развития детей с ДЦП.

4. Дифференциальная диагностика речевых нарушений.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: дефицитарное развития, депривация.

2. Определить векторы обследования ребёнка с ДЦП, исходя из структуры нарушения развития.

3. Подобрать методики для исследования слухового, зрительного восприятия. Оценить их диагностические возможности при обследовании детей с сенсорной депривацией.

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 7 (2ч.)

Тема: Дифференциальная диагностика нарушения эмоционально-волевой сферы

Цели: раскрыть представления о структуре аутистических расстройств в детском возрасте и критериях диагностики раннего детского аутизма; формировать умения анализировать данные комплексного обследования и определять образовательный маршрут для детей с РДА.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскрыть модально-специфические закономерности развития при аутистических расстройствах у детей и значимые диагностические критерии.

2. Особенности организации обследования ребенка с РДА.

3. Определение содержания и форм психолого-педагогического сопровождения ребенка с РДА на диагностической основе.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить схему обследования ребенка с аутистическим расстройством. Обосновать.

2. Проанализировать статью И.А.Костина «Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком страдающим аутизмом»

3. Раскрыть возможности привлечения родителей, воспитывающих детей с РДА, к диагностическому процессу. Определить направления их взаимодействия со специалистами.

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 8 (4ч.)

Тема: Возрастной аспект изучения детей с особенностями психофизического развития

Цели: закрепить представления о закономерностях развития детей с ОПФР в различные возрастные периоды; формировать умения определять основные направления обследования ребенка с особенностями психофизического развития с учетом возраста.

Вопросы для обсуждения:

1. Направления и методы обследования детей младенческого возраста (0-1 год).

2. Стратегия и тактика обследования ребенка раннего возраста (1-3 года).

3. Основные векторы диагностической работы с детьми с ОПФР дошкольного возраста.

4. Диагностика как основа коррекционно-педагогической и психо-коррекционной работы с учащимися с ОПФР.

5. Обследование подростков, имеющих отклонения в развитии. Задачи и методы.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: возрастная периодизация развития, сенситивные периоды, ведущий вид деятельности, зоны развития.

2. Подобрать методики для обследования когнитивной сферы детей дошкольного возраста. Проанализировать возможности их использования для детей с ОПФР.

3. Подобрать методики для обследования когнитивной сферы младших школьников с ОПФР.

4. Подобрать методики для обследования личности заикающегося подростка. Обосновать возможности их использования.

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 8 (2ч.)

Тема: Изучение ребенка с проблемами развития в учреждениях образования

Цели: раскрыть содержание и методы изучения ребенка в условиях учреждения образования;формировать умения осуществлять педагогическое наблюдение.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и методы изучения ребенка в учреждении образования.

2. Педагогическое наблюдение в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР.

3. Организация педагогического изучения детей с ОПФР

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить программу педагогического наблюдения за ребенком в процессе различных видов деятельности (вид деятельности по выбору студента).

2. Разработать диагностическую беседу для выявления личностных качеств, необходимых для учебной работы (учебная мотивация, произвольность, самоконтроль и др.)

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.


Занятие № 9 (4ч.)

Тема: Педагогическая диагностика детей с нарушениями в развитии

Цели: уточнить представления о функциях и содержании педагогической диагностики; формировать умения подбирать задания для диагностики школьных знаний и умений в соответствии с образовательной программой.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность педагогической диагностики.

2. Средства педагогической диагностики.

3. Организация коррекционно-педагогической работы на диагностической основе.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: педагогическая диагностика, знания, умения, навыки, тесты достижений.

2. Разработать содержание диагностической беседы с дошкольниками с целью выявления запаса представлений об окружающем мире.

3. Подобрать задания для проверки сформированности учебных навыков по письму, чтению у учащихся 1-3 классов.

4. Составить тесты достижений по одной из тем учебного предмета для учащихся 3-4 классов (образовательная программа и учебный предмет по выбору студента).

Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шаг. Оценка приоритетности вида деятельности. | Теоретичні відомості
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.