КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cоставитель: Логинова И.Н.
ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Шаг. Выбор сферы деятельности На основании произведенных оценок осуществляется экспертная оценка по каждому виду деятельности с присвоением соответствующих весов.
Примечание. Выбор осуществляется на основании полученных расчетов по максимальному интегральному коэффициенту.
Практическое задание 2 АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовить презентацию, отражающую основные характеристики заданных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности (ПД) по следующим параметрам: - перечень документов, необходимых для регистрации; - размер государственной пошлины за регистрацию; - порядок регистрации; - порядок ликвидации; - размер уставного капитала; - порядок внесения уставного капитала; - состав учредительных документов; - ответственность учредителей; - сравнительный анализ рассмотренных организационных форм между собой. Доклад основных положений работы и их обсуждение проводятся на практическом занятии. К сравнению предлагаются следующие организационно-правовые формы ПД: - индивидуальное предпринимательство; - общество с ограниченной ответственностью; - открытое акционерное общество; - закрытое акционерное общество; - товарищество; - производственный кооператив; - унитарное предприятие. В результате проведенного анализа автору рекомендуется также выделить преимущества и недостатки каждой из рассмотренных организационно-правовых форм предприятий. «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития» Практические занятия (28часов) Занятие № 1 (2ч.) Тема: Теоретико-методологические основы дифференциальной диагностики нарушений развития
Цель: уточнить и расширить представления студентов об условно нормативном и отклоняющемся развитии; закрепить знания о методологических основах психолого-педагогической диагностики развития; формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности. Вопросы для обсуждения: 1. Динамика становления научных взглядов на проблему выявления и квалификации нарушений развития у детей. 2. Основные принципы психолого-педагогического изучения ребенка с ОПФР и пути их реализации. 3. Сущность терминологического кризиса в квалификации нарушений развития. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изучения литературы и конспекта лекций раскрыть понятия: отклоняющееся развитие, гипотетическая норма развития, функциональная норма, среднестатистическая норма, социально-психологический норматив развития. 2. Проиллюстрировать примерами реализацию принципов: комплексности, системности, динамичности, связи диагностики и коррекции и др. 3. Составить сопоставительную таблицу основных видов нарушений развития с точки зрения медицинской, психологической и педагогической квалификаций. Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 2 (2ч.) Тема: Методы диагностики нарушений развития Цель: закрепить представления о видах диагностики; сформировать представления о возможностях и ограничениях методов диагностики в контексте отклоняющегося развития; формировать умение производить оценку возможностей метода для диагностики детей с ОПФР. Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика скрининг-диагностики нарушений развития: задачи и методы. 2. Характеристика дифференциальной диагностики: задачи и методы. 3. Характеристика углубленной (интегративной) диагностики: задачи и методы.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основании изучения литературы и текстов лекций раскрыть понятия: метод, методика, стандартизация, надежность, валидность. 2. Обосновать использование мало формализованных методов исследования в работе с детьми с ОПФР. Определить пути снижения субъективности в оценке результата обследования. 3. Проанализировать возможности использования тестового метода в диагностики развития детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями Литература: Основная 2,4; Дополнительная 6.
Занятие № 3 (2ч.) Тема: Стратегии и тактика комплексного обследования ребенка в ПМПК Цель: закрепить и расширить представления о деятельности ПМПК, формировать знания о стратегии и тактике обследования детей с нарушениями речи в ПМПК, способствовать развитию гуманистического отношения к детям с ОПФР. Вопросы для обсуждения: 1. Технология проведения обследования в ПМПК. 2. Виды и функции диагноза. 3. Технология составления заключения по результатам обследования. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изучения литературы раскрыть понятия: диагностическая гипотеза, анамнез, типологический диагноз, функциональный диагноз. 2. Выстроить и обосновать стратегию обследования ребенка 3-4 лет при диагностической гипотезе: «моторная алалия». 3. Определить основные векторы обследования и подобрать методики для обследования ребенка 10 лет с невротической формой заикания. Литература: Основная 2,6; Дополнительная 3.
Занятие № 4 (2ч.) Тема: Дифференциальная диагностика интеллектуальных и речевых нарушенийпсиходиагностики Цели: закрепить представления о различиях в структуре отклоняющегося развития при интеллектуальной недостаточности и нарушении речи первичного характера; уточнить критерии дифференциальной диагностики интеллектуальных и речевых нарушений; формировать умения анализировать диагностические данные и давать оценку психическому развитию ребенка типологизацией варианта отклонения. Вопросы для обсуждения: 1. Раскрыть сущность медицинского, психометрического и патопсихологического подходов и диагностик интеллектуальной недостаточности. Определить диагностические критерии в рамках каждого подхода.
2. Описать варианты дизонтогенеза при первичных нарушениях речи. 3. Обучающий эксперимент как средство дифференциальной диагностики интеллекта. 4. Критерии разграничения интеллектуальной недостаточности и речевых нарушений. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Определить стратегию и составить схему обследования ребенка с интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет). 2. Определить стратегию и составить схему обследования ребенка с моторной алалией (6-7лет). 3. изучить и записать варианты формирования заключений при интеллектуальной недостаточности и речевых нарушений по пособию: «Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях ПМПК». Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 5 (2ч.) Тема: Дифференциальная диагностика трудностей в обучении Цели: закрепить представления о структуре нарушений развития связанных с трудностями в обучении; формировать умения подбирать адекватные целям обследования методики и давать качественную оценку развития детей, испытывающих трудности в обучении, а также сформированности у них знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и программой обучения. Вопросы для обсуждения: 1. Структура нарушений при трудностях в обучении, обусловленных задержкой психического развития. 2. Отграничение трудностей в обучении от других вариантов отсталости развития. 3. Определение образовательного маршрута для детей с трудностями в обучении. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изучения литературы и конспекта лекций раскрыть понятия: трудности в обучении, задержка психического развития и её виды (дискалькулия, дисграфия). 2. Подобрать диагностические методики для оценки уровня обучаемости. Указать на их дифференцирующие возможности. 3. Составить схему обследования ребенка с трудностями в обучении (1,2,3 класс - по выбору студента). 4. Составить программу изучения сформированности навыков счёта, письма, чтения для учащихся 1,2,3 классов, обучающихся по различным программам (возраст по выбору студента).
Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 6 (2ч.) Тема: Дифференциальная диагностика дефицитарного развития Цели: уточнить представления о сущностидефицитарного развития; формировать умения давать оценку развития детей с сенсорной депривацией, нарушениями коммуникативных функций и функций опорно-двигательного аппарата. Вопросы для обсуждения: 1. Раскрыть особенности организации обследования детей с нарушениями зрения. 2. Раскрыть особенности обследования детей с нарушениями слуха. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и нарушений речи в следствие нарушении слуха. 3. Диагностика развития детей с ДЦП. 4. Дифференциальная диагностика речевых нарушений. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: дефицитарное развития, депривация. 2. Определить векторы обследования ребёнка с ДЦП, исходя из структуры нарушения развития. 3. Подобрать методики для исследования слухового, зрительного восприятия. Оценить их диагностические возможности при обследовании детей с сенсорной депривацией. Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 7 (2ч.) Тема: Дифференциальная диагностика нарушения эмоционально-волевой сферы Цели: раскрыть представления о структуре аутистических расстройств в детском возрасте и критериях диагностики раннего детского аутизма; формировать умения анализировать данные комплексного обследования и определять образовательный маршрут для детей с РДА. Вопросы для обсуждения: 1. Раскрыть модально-специфические закономерности развития при аутистических расстройствах у детей и значимые диагностические критерии. 2. Особенности организации обследования ребенка с РДА. 3. Определение содержания и форм психолого-педагогического сопровождения ребенка с РДА на диагностической основе. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Составить схему обследования ребенка с аутистическим расстройством. Обосновать. 2. Проанализировать статью И.А.Костина «Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком страдающим аутизмом» 3. Раскрыть возможности привлечения родителей, воспитывающих детей с РДА, к диагностическому процессу. Определить направления их взаимодействия со специалистами. Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 8 (4ч.) Тема: Возрастной аспект изучения детей с особенностями психофизического развития Цели: закрепить представления о закономерностях развития детей с ОПФР в различные возрастные периоды; формировать умения определять основные направления обследования ребенка с особенностями психофизического развития с учетом возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Направления и методы обследования детей младенческого возраста (0-1 год). 2. Стратегия и тактика обследования ребенка раннего возраста (1-3 года). 3. Основные векторы диагностической работы с детьми с ОПФР дошкольного возраста. 4. Диагностика как основа коррекционно-педагогической и психо-коррекционной работы с учащимися с ОПФР. 5. Обследование подростков, имеющих отклонения в развитии. Задачи и методы. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: возрастная периодизация развития, сенситивные периоды, ведущий вид деятельности, зоны развития. 2. Подобрать методики для обследования когнитивной сферы детей дошкольного возраста. Проанализировать возможности их использования для детей с ОПФР. 3. Подобрать методики для обследования когнитивной сферы младших школьников с ОПФР. 4. Подобрать методики для обследования личности заикающегося подростка. Обосновать возможности их использования. Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 8 (2ч.) Тема: Изучение ребенка с проблемами развития в учреждениях образования Цели: раскрыть содержание и методы изучения ребенка в условиях учреждения образования;формировать умения осуществлять педагогическое наблюдение. Вопросы для обсуждения: 1. Содержание и методы изучения ребенка в учреждении образования. 2. Педагогическое наблюдение в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР. 3. Организация педагогического изучения детей с ОПФР Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Составить программу педагогического наблюдения за ребенком в процессе различных видов деятельности (вид деятельности по выбору студента). 2. Разработать диагностическую беседу для выявления личностных качеств, необходимых для учебной работы (учебная мотивация, произвольность, самоконтроль и др.) Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4. Занятие № 9 (4ч.) Тема: Педагогическая диагностика детей с нарушениями в развитии Цели: уточнить представления о функциях и содержании педагогической диагностики; формировать умения подбирать задания для диагностики школьных знаний и умений в соответствии с образовательной программой. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность педагогической диагностики. 2. Средства педагогической диагностики. 3. Организация коррекционно-педагогической работы на диагностической основе. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. На основе изученной литературы и конспектов лекций раскрыть понятия: педагогическая диагностика, знания, умения, навыки, тесты достижений. 2. Разработать содержание диагностической беседы с дошкольниками с целью выявления запаса представлений об окружающем мире. 3. Подобрать задания для проверки сформированности учебных навыков по письму, чтению у учащихся 1-3 классов. 4. Составить тесты достижений по одной из тем учебного предмета для учащихся 3-4 классов (образовательная программа и учебный предмет по выбору студента). Литература: Основная 3,4; Дополнительная 1,4.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |