Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательский успех




В своем известном исследовании характеров предпринимателей профессор Дэвид К. Макклелланд из Гарвардского университета пришел к выводу, что удачливые предприниматели преуспевают, если обладают шестью характерными чертами. «Эти характерные черты не поддаются четкому разделению, переходя одна в другую, как цвета спектра».

Этими характерными чертами являются:

· новаторство;

· обоснованная рискованность действий;

· уверенность в себе;

· упорство;

· постановка целей;

· ответственность.

Новаторство является наиболее значимой чертой характера предпринимателя. Оно жизненно необходимо для предпринимательства, но предпринимательским оно становится тогда, когда претворяется в производство на пользу потребителям.

Обоснованная рискованность действий предпринимателя связана с выбором степени риска, соответствующей их способностям. Важно никогда не переставать совершенствоваться и признать, что никто не застрахован от ошибок.

Уверенность в себе усиливает верность своим талантам и самому себе. Важно сделать так, чтобы талант предпринимателя был способен создать новый престиж для общества. Для Уинстона Черчилля упорные работники были «любимыми детьми фортуны, для которых работа и удовольствие – одно и то же». На практике, как правило, «предприниматели работают упорнее только тогда, когда их собственное мастерство может формировать события».

Психологи утверждают, что стремление к значимым целям и обязательное их достижение постоянно сменяют друг друга, являясь стимулирующим фактором. Всегда должен быть конечный результат.

Предприниматели ответственны за свой бизнес, идеи и действия. Создатель компьютерного бренда «DELL» отмечает, что «не так важно, что ты продаешь, важно то, как ты это делаешь».

Можно еще дополнить эти принципы, но существует одно этическое правило, которое звучит так: «поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Согласно этой этической теории Канта, этическое правило, которое подходит для одного, должно подходить для всех. «Не существует какой-либо особой этики, которая служит одному человеку или отдельной группе в ущерб другим». Ярким примером является Роберт Бош, создатель бренда «BOSCH», который твердо верил, что успех в бизнесе основывается прежде всего на взаимном доверии партнеров и высоком качестве производимой продукции и всегда следовал простым девизам: «Лучше потерять деньги, чем доверие», «Продавать лучшее из лучшего». Он говорил: «нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода».

Роберт Бош стал не только основателем огромной корпорации и создателем всемирно известного бренда, но и одним из пионеров индустриального развития мировой цивилизации в XX веке.

По мнению социологов, существует три аспекта деловых отношений, в которых непосредственно решаются сложные проблемы деловой этики:

· обязательное выполнение обязательств партнеров;

· взаимоотношения с государственными структурами, коррупция, теневая экономика;

· применение силовых методов в разрешении деловых отношений.

Образовательный и квалификационный уровень предпринимателя обязывает его достойно вести собственное дело и дальше повышать свой уровень развития для достижения поставленных целей.

Удачливые предприниматели, подобно Джорджу С. Паркер, Уолтеру О. Бентли, Конраду Н. Хилтон, вероятнее всего, стремились к очень большим достижениям.

Создатель бренда «PARKER» руководствовался девизом: «Сделай лучше, и люди купят твои изделия». Модели «PARKER» весьма разнообразны: имеются эксклюзивные, отделанные золотом или серебром, а есть массовые, со стальными перьями и практичной отделкой. Именно ручкой «PARKER» Эйзенхауэром была подписана окончательная капитуляция Германии, Дугласом Макартуром – капитуляция Японии во Второй мировой войне. В настоящее время производство ручек осуществляется в 4 фабриках: в Англии, Франции, Индии и Китае.

В наши дни на «BENTLEY» практически вручную собирают 5 моделей на шасси «ROLLS-ROYCE» с двигателем, рабочим объемом 6750 см3, с турбонаддувом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.

Для покупки «BENTLEY», как и других подобных машин класса «люкс», не существует ни одной рациональной причины. Все причины эмоциональны. Ведь это же «BENTLEY»…

Основополагающие принципы работы:

· клиенту бесплатно надо предлагать как можно больше услуг;

· все, что может понадобиться клиенту, должно продаваться в гостинице.

Компания «HILTON» работает сегодня по договорам франчайзинга почти с 15000 отелей.

Дейл Карнеги, американский психолог бизнеса, разработал замечательные правила, обеспечивающие успех в делах: «живите настоящим, действуйте активно, считайте удачи, а не свои несчастья, будьте самим собой, не тратьте время на врагов, умейте остановиться вовремя при совершении финансовых операций, не беспокойтесь по мелочам». Эти правила могут дополнить бизнес – кодекс предприятия, который является документом, отражающим взаимодействия с партнерами, потребителями и обществом в целом.

Рассмотрим особенности культуры предпринимательства фирм США и Японии. Первые этапы развития предпринимательства в Америке характеризуются жестокостью, умением любыми способами добиваться цели. В организациях «тейлоровского типа» условия производства не требовали заинтересованности трудящихся в коллективном новаторстве, ценились черты «сильной личности».

В 80-х г. в США и других странах крупные корпорации перешли к управлению культурой предприятия. Основным инструментом этого явилось формирование лидерами корпораций стратегии, установление качественных и количественных целей развития фирмы.

Основные принципы успеха фирмы IBM:

• уважение к человеку;

• каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;

• основное условие деятельности - высшее качество;

• руководитель должен быть эффективным организатором, умеющим вовлечь

каждого сотрудника в общий трудовой процесс;

• выполнение обязательств перед акционерами;

• честные отношения с поставщиками продукции и услуг.

Особое внимание в фирме уделялось человеческим отношениям. Руководители постоянно подчеркивают, что каждый человек - личность. Национальные особенности предпринимательства США связаны с высокой престижностью предпринимательства, уважением к активному деловому человеку, умеющему «делать деньги». Американская мечта - заработать состояние и тем самым добиться независимости и самостоятельности. В условиях современной предпринимательской деятельности наряду с умением бороться, утверждать свое превосходство высоко ценятся такие качества, как лояльность, дипломатичность, умение сотрудничать, а также люди, стремящиеся реализовать свои творческие и организаторские способности, принимающие на себя высокую ответственность. Это происходит потому, что, во-первых, все больше руководителей приходят к выводу о невозможности контролировать людей через формальные правила, принуждения; во-вторых, значительное число работников готовы повысить качество и эффективность работы при условии сохранения атмосферы сотрудничества и учета их мнения, идей. Но, несмотря на демократичность, в американских фирмах сейчас существуют обязательное подчинение и дисциплина.

Особая роль отводится высоким нравственным принципам. Для развитой страны невыгодно строить деловые отношения на обмане, безответственности.

Бизнесмены США обладают следующими деловыми качествами: дорожат данным словом, точно соблюдают сроки и обязательства, оправдывают доверие партнера, хорошо знают конкурентоспособность продукта, ценят высокий профессионализм.

В США существует разветвленная система непрерывного обучения и повышения квалификации не только для руководителей, но и для рядовых сотрудников. Ранее существовала практика глубокого освоения одной профессии, т.е. подготовка «узких» специалистов, а в настоящее время готовят специалистов «широкого профиля», владеющих несколькими смежными профессиями. Обострение конкуренции с Японией и другими азиатскими странами является для американцев стимулом к дальнейшему совершенствованию.

После Второй мировой войны в Японии произошло так называемое «экономическое чудо». Этому способствовала проведенная в Японии перестройка системы управления производством, обеспечившая соответствие культуры производства национальным традициям. При формировании культуры предпринимательства в Японии широко используется зарубежный опыт, и в первую очередь, опыт США, однако в основе японской системы лежат национальные традиции, которые в большей степени влияют на характер и поведение японского бизнесмена.

Главное отличие японской системы от американской в том, что она основана на двух основополагающих принципах: пожизненном найме и коллективном принятии решений. Так, высшее руководство японской фирмы может принять решение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные (часто противоречивые) интересы акционеров и рабочих фирм для достижения поставленной цели.

В Японии высоко ценятся трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели, умение терпеливо относиться к неудачам, стремление к непрерывному самосовершенствованию, высокому качеству работ и услуг, снижению затрат и более эффективному труду, гибкость, высокая ориентированность на нововведения, самоотдача, умение действовать на пределе своих возможностей, преданность делам фирмы, умение ладить с людьми, дипломатичность, целеустремленность.

Японцы - приверженцы коллективных форм организации труда. Коллективный характер труда в Японии выражается в том, что руководители и рядовые сотрудники работают в одном большом помещении, питаются в общей столовой, носят одинаковую одежду. Вместе с тем, в японских корпорациях приняты четкая система подчинения и жесткая дисциплина.

ГЛАВА 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.