Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример составления SWOT-анализа




Матрица угроз

Матрица возможностей

Матрица СВОТ

  Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3.
Сильные стороны 1. 2. 3.   ПОЛЕ «СИВ»   ПОЛЕ «СИУ»
Слабые стороны 1. 2. 3.   ПОЛЕ «СЛВ»   ПОЛЕ «СЛУ»

 

Слева выделяются сильные и слабые стороны предприятия. В верхней части матрицы выделяются возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуются четыре поля: СИВ (силы и возможности); СИУ (силы и угрозы); СЛВ (слабости и возможности); СЛУ (слабости и угрозы). На каждом из данных полей необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия с целью получения отдачи от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для пар на поле СЛВ стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости предприятия.

Если пара находится на поле СИУ, стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз.

Для пар, находящихся на поле СЛУ, важно выработать такую стратегию, которая позволила бы избавиться от слабостей и угроз.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице.

 

Таблица 3

Вероятность использования Влияние возможностей на организацию
возможностей сильное умеренное малое
Высокая ВС ВУ ВМ
Средняя СС СУ СМ
Низкая НС НУ НМ

 

Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС, имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать. По возможностям же, попавшим на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании.

Аналогичная матрица составляется для оценки угроз.

 

Таблица 4

Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию
разрушение критическое состояние тяжелое состояние легкие ушибы
Высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя СР СК СТ СЛ
Низкая НР НК НТ НЛ

 

 

Угрозы, которые попали на поля ВР, ВК и СР, представляют большую опасность для предприятия. Угрозы, попавшие на поля ВТ, СК и НР, также имеют важное значение и их необходимо устранить.

Угрозы на полях НК, СТ, ВЛ требуют ответственного подхода к их устранению.

Для конкретного исполнения рассмотренных матриц рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, распределение и продвижение продуктов, работ, услуг). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть заказчики, конкуренты, изменение факторов внешней среды, например, законодательной базы, налоговой политики.

Целесообразно проводить данный анализ, изучив:

· характер возможности угрозы и причину ее возникновения;

· время существования, силу фактора, уровень опасности и степень ее влияния;

· результаты СВОТ-анализа можно использовать при проведении бенчмаркинга.

Бенчмаркинг – это сравнение показателей ведения бизнеса на предприятии с аналогичными характеристиками лучших компаний с целью определения источников высокой эффективности работы и внедрения лучшего опыта.

Сравнительные исследования проводят по направлениям:

· сравнение предприятия с конкурентом;

· если предприятие принадлежит холдингу - провести сравнение с аналогичными предприятиями;

· сравнение своего предприятия с большим количеством других предприятий – общий бенчмаркинг;

· сравнить характеристики работы отдельных функций или подразделений своего предприятия с аналогичными параметрами предприятий, которые выполняют эти функции лучше всех - функциональный бенчмаркинг.

Этапы проведения бенчмаркинга:

· определить критерии сравнения;

· спланировать проект;

· выделить факторы, влияющие на выбранный параметр;

· провести исследования партнера по бенчмаркингу;

· проанализировать собранную информацию;

· внедрить рекомендации нововведения на своем предприятии.

 

Результаты бенчмаркинга являются источником повышения эффективности работы в системе управления, внедрения нововведений на предприятии.

Подготовка, защита и обсуждение группового решения. В подготовленном сообщении необходимо обосновать предлагаемую формулировку миссии организации, представить результаты SWOT-анализа деятельности предприятия. Каждая команда участников должна оформить SWOT-анализ в виде таблицы.

Жюри должно оценить, насколько грамотно и обоснованно составлен SWOT-анализ предприятия. Система оценки экспертов – балльная (от 1 до 5 – высшая оценка).

Приложение к деловой игре (табл. 6)

Таблица 5

Сильные стороны Конкуренты Собственное предприятие
№1 №2
Удобное расположение Наличие финансовых ресурсов Современное оборудование, качество предоставляемых товаров
Широкий ассортимент Широкий ассортимент Индивидуальный подход к каждому клиенту
Слабые стороны Высокие цены Отсутствие квалифицированных кадров Недостаточный управленческий опыт
Неэффективная реклама Высокие цены Высокие цены
Низкая конкурентная позиция Неэффективная реклама Недостаточно рекламных коммуникаций
Возможности Улучшение качества услуг Расширение ассортимента Привлечение инвесторов, поставщиков, покупателей
Замена оборудования Открытие нового филиала Применение дополнительных услуг
Угрозы Появление успешных конкурентов Снижение уровня покупательской способности Неблагоприятные демографические изменения

 

 

Таблица 6 (Приложение)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.