КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура системы
Граф системы Представление примеров систем в виде графов Методика выполнения Практического занятия № 1 План Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации Профиль подготовки Направления подготовки Планы практических занятий по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ» 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры протокол № __ от _____ Автор-составитель: доц. Матросова И.Г
Симферополь – 2016 Тема: Информационные системы: определение понятия, состав, структура Цель: приобретение навыков анализа и структурирования ИС. Время: 6 час Вопросы (задачи): 1. Представление примеров систем в виде графов 2. Сравнительная характеристика понятий информационных систем 3. Построение информационной системы (функциональная подсистема (по какому-то одному принципу) и обеспечивающая подсистема (со всеми видами подсистем информационных систем)) Система — это объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое. Информационная модель всякой системы должна отражать ее состав и связи между составляющими ее элементами. Посмотрите на следующий рисунок (рис. 1.). На нем в овалах записаны названия населенных пунктов с карты. Пункты, связанные на карте дорогами, соединены на рисунке линиями. Однако на карту этот рисунок не похож: относительное расположение поселков, форма и длина дорог здесь не отражены. Из рисунка можно лишь узнать, между какими населенными пунктами есть дороги. Такой рисунок является графом. В нашем примере мы рассматриваем данную местность как систему взаимосвязанных населенных пунктов. Элементами этой системы являются поселки. Расположение дорог между поселками определяет структуру данной системы. Структура – это определенный порядок объединения элементов, составляющих систему. Элементы системы (они изображены овалами) называются вершинами графа. Связи между элементами изображаются на графе линиями. Если линия направленная (т.е. со стрелкой), то она называется дугой. Если нет стрелки, то это ребро. Две вершины, соединенные ребром или дугой, называются смежными. Разберемся, почему граф на рис. 1 содержит ненаправленные линии. Всякая связь имеет определенный смысл, ее можно как-то назвать. На нашем графе связи называются: «соединены дорогой». Понятно, что если поселок А соединен дорогой с поселком Б, то, значит, и Б соединен с А. Здесь не может быть односторонней связи. Такие связи называются симметричными. Симметричные связи на графе — это ребра. Простейшей структурой системы является линейная структура. Если, например, населенные пункты А, Б, В, Г расположены вдоль одной дороги, то система дорожной связи между ними имеет линейную структуру (рис. 2). Рис. 2 А теперь рассмотрим пример системы с несимметричными связями. Изобразим в форме графа систему, состоящую из двух человек: отца (его зовут Лев) и сына (Андрей): Стрелка (дуга) отражает связь «быть отцом». В таком случае ясно, что справедлив факт «Лев является отцом для Андрея», но не наоборот. Этот факт и представлен на графе.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |