Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение чистой культуры




Получение накопительной культуры

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ОС Windows, выход в Интернет

Литература:

Основная:

Келер, У. Систематические наблюдения за жизненным циклом web-страниц // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 3. – С. 99–127.

Кулева, О. В. Исследование библиотечного пространства как специфический библиометрический анализ / О. В. Кулева, Г. Б. Паршукова // Состояние и развитие основных направлений научных исследований: библиометрический анализ. – Новосибирск, 2003. – С. 30–37.

Дополнительная:

Миняйлов, В. В. Образовательные ресурсы на сайтах российских университетов / В. В. Миняйлов, Б. И. Покровский // Интернет-порталы: содержание и технологии. – М.: Просвещение, 2004. – Вып. 2. – С. 250–284.

Перфильев, Ю. Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура / Ю. Ю. Перфильев. – М., 2003. – 272 с.

Перфильев, Ю. Ю. Территориальная организация российского интернет-пространства // Интернет и российское общество. – М., 2002. – С. 21–47.

Сигисмонди, И. Интернет и утопия киберпространства: от интерактивного к коллективному пространству // Междунар. форум по информ. – 2004. – Т. 2, № 4. – С. 20–24.


[1] Например, «SpyLOG» (http://www.spylog.ru), исследова­тельский центр РОМИР (http://www.romir.ru), фонд «Обще­ственное мнение» (http://www.fom.ru), «Группа monitoring. ru» (http://www.monitoring.ru) и др.

[2] Два первых метода используются в исследованиях, проводимых фондом «Общественное мнение».

[3] В данном контексте сайты различных организационных структур рассматриваются нами как веб-ресурсы.

 

[4] В данном случае под термином «онлайновые ресурсы» будем подразумевать виды электронных ресурсов, расположенных на конкретном сайте.

Выделение чистой культуры будет успешным, если искомый микроорганизм присутствует в пробе (или в популяции) в достаточно высокой концентрации. Накопление представляет собой 1 этап, который позволяет выделить чистые культуры. Методы накопления имеют целью добиться увеличения относительного количества данного микроорганизма за счет создания благоприятных условий для его роста и выживания по сравнению с другими или путем пространственного отделения его от других членов популяции. Метод накопительных культур был введен в практику микробиологиче­ских исследований С.Н. Виноградским и М.Бейеринком. Сущность его заклю­чается в создании элективных (т.е. избирательных) условий, которые обеспе­чивают преимущественное развитие желаемых (необходимых исследователю) микроорганизмов или группы микроорганизмов из смешанной популяции.

 

Чаще всего это делают путем изолирования отдельных клеток на твердой питательной среде, используя метод посева штрихом или разлива по чашкам небольшого количества жидкой культуры (метод предельных разведений). Однако получение отдельной колонии не всегда гарантирует чистоту культуры, поскольку колонии могут вырасти не только из отдельных клеток, но и из их скоплений. Если микроорганизмы образуют слизь, то часто к ней прикрепляются посторонние формы. Для очистки предпочтительно использовать неселективную среду, поскольку на ней лучше растут контаминирующие микроорганизмы и их легче обнаружить.

Получение изолированных колоний на твердой питательной среде достигается либо путем рассева взвеси микроорганизмов шпателем (метод Коха), либо с помощью бактериологической петли (метод истощающего штриха). В результате механического разобщения клеток микроорганизмов каждая из них может дать начало изолированной колонии одного вида микробов.

I. Рассев шпателем (метод Коха) производят в следующей последовательности:

а) на поверхность питательной среды в чашке № 1 наносят стерильной пипеткой каплю накопительной культуры и распределяют ее стерильным шпателем;

б) шпатель достают, чашку быстро закрывают и переносят шпатель в чашку № 2, не стерилизуя его. Имитируют распределение культуры по всей поверхности среды, прикасаясь к ее поверхности той же стороной шпателя, которой ранее распределяли пробу;

в) точно те же действия проводят и в чашке № 3, после чего шпатель стерилизуют;

г) засеянные чашки помещают в термостат и инкубируют при оптимальной температуре.

Через определенное время чашки достают из термостата и изучают рост микроорганизмов. Обычно в чашке № 1 наблюдается сплошной рост бактерий, в последующих чашках формируются изолированные колонии.

II. Рассев петлей (метод истощающего штриха) предполагает высев бактериологической петлей из накопительной культуры на поверхность агаризованной среды в чашках Петри. На первом этапе петлей с культурой наносят ряд параллельных штрихов на агаризованной среде (рис. 1, А). Петлю стерилизуют, остужают о незасеянную часть агаризованной среды и проводят серию штрихов в направлении, перпендикулярном первым (рис. 1, Б). Затем петлю вновь стерилизуют, остужают и штрихи наносят в направлении В (рис. 1), а после очередной стерилизации – в направлении Г (рис. 1). Чашки помещают в термостат и через определенное время учитывают результаты. Обычно на штрихах А и Б вырастает большое число колоний (иногда сплошной рост), тогда как на штрихах В и Г формируются изолированные колонии.

III. Последовательные разведения в твердой среде – самый простой способ посева по чашкам, который заключается в том, что после инокуляции пробы (т.е. введения живых микроорганизмов) в пробирку со стерильным расплавленным и охлажденным агаром среду перемешивают, выливают в чашку Петри и дают ей застыть. Для получения хорошо изолированных колоний готовят ряд последовательных десятикратных разведений и по 1 мл проб вносят сразу в чашку, добавляют 15 – 20 мл расплавленной агаризованной среды и смешивают, покачивая чашку. Иногда отдельные колонии оказываются погруженными в агар и извлечь их можно только механически. Минусом также является и тот факт, что бактерии некоторое время находятся в среде при температуре расплавленного агара (что негативно может сказаться на их росте).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.