КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Маркетинг ИС: стратегия продвижения на национальном и международном рынках.
Семинар 7. Тест по теме Выберите один правильный ответ
Темы аналитических обзоров:
1) Роль, особенности и содержание маркетинга на рынках интеллектуальной собственности. 2) Цели и задачи управления интеллектуальной собственностью. 3) Способы продвижения интеллектуальных продуктов на мировой рынок. 4) Проблемы продвижения российской научно-технической продукции на внутреннем и внешнем рынках. Практические задания: 1. В чем отличие маркетинга ИС от маркетинга товаров и услуг? 2. Определите основополагающие цели управления ИС. 3. Назовите и охарактеризуйте основные способы продвижения научно-технической продукции на внутренний и внешний рынки. 4. Какие особенности должны учитываться при разработке стратегии продвижения ИС на мировой рынок? 5. Раскройте сущность интернет-продвижения ОИС как нового направления маркетинга инноваций. Творческое задание: 1. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: «Каким образом эффективное использование на предприятии различных объектов ИС может способствовать осуществлению его маркетинговой стратегии?» (См. Дополнительная литература [1]) 2. Опишите принцип работы стратегии мерчандайзинга как одного из направлений маркетинговой стратегии ИС. (См. Дополнительная литература [2]) Темы рефератов/докладов:
3. Маркетинг в торговле лицензиями. 4. Маркетинговые исследования на основе патентной информации. 5. Специфические черты маркетинга торговых марок. Основная литература: 1. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В. И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 512 с. (ЭБС «Айбукс»). 2. Цыбулев, П. Н. Маркетинг интеллектуальной собственности. Учеб. пособие / П. Н. Цыбулев. – К.: Ин-т интел. собств. и права, 2004. – 184 с. Дополнительная литература: 1. Ващук, Я. П. Интеллектуальная собственность для бизнеса. Малые и средние предприятия [Электронный ресурс] / Я. П. Ващук // Патентный поверенный Украины. – Режим доступа: http://patent.km.ua/rus/articles/i378. 2. Вербауведе, Л. Информированный маркетинг: продажа прав интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] / ЛиенВербауведе. – ВОИС. – Режим доступа: http://www.wipo.int/sme/ru/documents/merchandising.htm.
3. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В.И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 512 с. 4. Алемасов, К. Интеллектуальная собственность как фактор устойчивого развития России [Электронный ресурс] / К. Алемасов // Всероссийская академия внешней торговли. – 2007. – URL: www.vavt.ru 5. Байгулов, Р. М. Развитие рынка интеллектуальной собственности: теория и практика: Автореф. дис. … канд. экон. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vak.ed.gov.ru 6. Бовин, А. А. Интеллектуальная собственность: экономический аспект /А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с. 7. Вакуленко, Ю. Я. Интеллектуальная собственность в условиях инновационно ориентированной экономики / Ю. Я. Вакуленко // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2008. – № 7. – С. 71-78. 8. Гришин, В. В. Инновационные разработки как объекты интеллектуальной собственности / В. В. Гришин // Мировое и национальное хозяйство. – 2009. – №2. – Режим доступа: www.mirec.ru 9. Долгих, А. Состояние и направления развития международного рынка торговли продукцией, содержащей предметы интеллектуальной собственности / А. Долгих // Международная экономика. – 2006. – № 12. – С. 48-54. 10. Лобастова, О. В. Маркетинг инноваций – главный объект интеллектуальной собственности предприятия [Электронный ресурс] / О. В. Лобастова // Проблемы современной экономики. – №1(29). – 2009. – Режим доступа: www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2448. 11. Маркетинг объектов интеллектуальной собственности: стратегия продвижения, трансфер технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dengfinance.ru/part-xii/marketing-intellektualnoy-sobstvennosty.html.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |