Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пробное выполнение и прочувствование техники данного упражнения.




Лекция 7

Основные этапы современного урока физической культуры:

 

- организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся к предстоящей физической нагрузке и к предстоящей деятельности;

- проверка домашнего задания; проверка знаний и умений обучающихся для подготовки их к выполнению новых упражнений;

- постановка цели и задач урока перед обучающимися;

- первичная проверка понимания цели занятия (урока) – самостоятельное формулирование задач урока учениками;

- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу;

- творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных па основе ранее усвоенных знаний и умений;

- обобщение поучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и обучающимися, оценка знаний;

- домашнее задание к следующему уроку;

- подведение итогов урока (рефлексия).

Структура и содержание современного урока физической культуры

 

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Структура урока физической культуры остается неизменной - три части урока: подготовительная, основная и заключительная. В подготовительной части урока – мы подготавливаем организм обучающегося к предстоящей деятельности, настраиваем его на работу. В основной части урока – идет освоение новых знаний, умений и навыков (обучение технике физических упражнений), их совершенствование и закрепление, развитие физических качеств на их основе способностей, воспитание личностных качеств обучающегося. В заключительной части урока - идет восстановление организма обучающихся после физической нагрузки, подводятся итоги урока, дается домашнее задание [4].

А вот в содержании данных частей происходят изменения в свете требований ФГОС (чаще всего используются проблемные и поисковые методы обучения).

Приведем пример содержания обучающего урока в рамках деятельностного подхода.

В подготовительной части урока учитель совместно с обучающимися формулирует задачи урока, мотивируя их к учебной деятельности.

Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“зачем мне это надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“я хочу выполнять упражнение”);

3) устанавливаются тематические рамки (“что я смогу после освоения данной техники”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик.

Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности (физической нагрузке). На данном этапе изменения заключается в следующем – общеразвивающие упражнения с 5 класса должны проводить обучающиеся самостоятельно, объясняя технику выполнения каждого упражнения и правильно выполнять показ (зеркально). Необязательно общеразвивающие упражнения (ОРУ) проводить фронтально, есть множество других интересных и разнообразных способов проведения ОРУ, например в парах, в кругу, в шеренге, в колонне.

Основная часть урока физической культуры решает дидактические, развивающие и воспитательные задачи.

На 1 этапе основной части урока - создается представление о технике выполнения данного упражнения (словесно-образная наглядность: показ видео, слайдов со спортсменами, выполняющими данное упражнение; практическая наглядность - сам учитель показывает технику данного упражнения или же с помощью обучающегося владеющего данной техникой в совершенстве, с указанием типичных ошибок) [14].

На данном этапе обучающиеся пробуют выполнить упражнение, или выполняют подводящие упражнения, если техника упражнения сложная, например, техника приема и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками: здесь обучающиеся в парах выполняют правильную стойку волейболиста, правильное положение пальцев рук на мяче (работа может осуществляться как в парах, так и индивидуально с мячом), броски волейбольного мяча по разным траекториям (прямая, высокая, средняя), уделяя внимание на параллельную работу рук и ног.

Для этого обучающиеся должны:

1) хорошо и четко представлять как выполняется упражнение в целом;

2) знать теоретические характеристики выполняемого упражнения;

3) выполнение данного упражнения или данной техники упражнения в группах или индивидуально.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.