Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая единица ГОС: Психолого-педагогический практикум

Билет №22.

Билет №21.

Билет №20.

Билет №19.

Билет №18.

Билет №17.

Билет №16.

Билет №15.

Билет №14.

Билет №13.

Билет №12.

Билет №11.

Билет №10.

Билет №9.

Билет №8.

Билет №7.

Билет №6

Билет №5.

Билет №4.

Билет №3.

Билет №2.

Билет №1.

1. Понятие общества. Общество и общественные отношения.

2. Понятие «Культура». Духовная и материальная культура. Проблемы современной отечественной культуры.

 

1. Человек как компонент общества. Личность и индивидуальность. Духовный мир личности, духовные ценности.

2. Экономика и её роль в жизни современного общества. Способ производства материальных благ. Собственность и её виды.

 

1. Общественные отношения и социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность, алкоголизм и наркомания как виды отклоняющегося поведения, их опасность для общества.

2. Религия в современном мире. Христианство, ислам, буддизм – основные мировые религии. Роль религии в России.

 

1. Деятельность людей – движущая сила общественного развития. Сущность человеческой деятельности, виды.

2. Политика и её роль в жизни общества. Политическая система, структура ПС.

 

1. Исторический процесс: многообразие путей, форм общественного развития. Народные массы, роль личности в истории. Прогресс в истории развития общества.

2. Социальная структура общества. Классы и страты. Социальная мобильность. Люмпены и маргиналы.

 

1. Познавательная деятельность человека. Ступени познания. Истина, её критерии.

2. Человек в системе экономических отношений. Собственность. Труд. Бизнес и предпринимательство.

 

1. Социальное познание. Особенности социального познания. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям.

2. Правовое государство. Признаки правового государства. Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная.

 

1. Молодёжь в современном обществе. Гражданское совершеннолетие. Особенности молодёжной культуры.

2. Экономика России: проблемы перехода к рынку. Приватизация, её направления. Проблемы российского села.

 

1. Экономическая политика государства. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства.

2. Мировоззрение и его место в духовном мире человека. Убеждение. Вера. Менталитет.

 

1. Сущность научно-технической революции. Основные этапы научно-технической революции. Позитивные и негативные последствия научно-технической революции.

2. Демократия. Виды демократии. Парламентаризм. Политический плюрализм.

 

1. Человек в социальной сфере. Социальный статус личности. Социальные роли.

2. Экономическая деятельность человека. Материальное производство. Экономика потребителя.

 

1. Нации и национальные отношения. Национальное самопознание. Межнациональные конфликты в России.

2. Рыночные отношения в современной экономике. Рынок. Конкуренция. Роль государства в регулировании рынка.

 

1. Государство и власть. Типы политических режимов.

2. Глобальные проблемы современности. Угроза экологического кризиса. Проблема войны и мира. Проблема «Север-Юг».

 

1. Политические партии и их роль в политической жизни общества. Политическая борьба в условиях плюрализма.

2. Научное и ненаучное познание. Наука в современном обществе.

 

1. Организация государственной власти в РФ. Принципы конституционного строя РФ.

2. Нравственная оценка деятельности человека. Добро и зло. Честь. Становление нравственного в человеке.

 

1. Политическая деятельность человека, политические права и свободы.

2. Самопознание, этапы самопознания. Самооценка.

 

1. Государство как основной элемент ПС. Признаки и функции государства.

2. Трудовое право РФ.

 

1. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.

2. Международное право. Международные документы о правах человека. Конвенция о правах ребёнка.

 

1. Политическая культура, основные элементы. Право и его роль в жизни общества.

2. Образование. Связь с наукой. Образование в РФ.

 

1. Понятие общества и цивилизации. Человек как компонент общества. Основные черты и особенности цивилизованного образа жизни.

2. Административное право РФ. Уголовное право РФ.

1. Материальные основы жизни общества. Общественное производство, элементы производства. Взаимосвязь производства и потребления.

2. Семейное право. Гражданское право.

 

1. Общение как вид деятельности. Виды общения. Функции общения.

2. Политическая идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.

 

Тема задания: Диагностический этап психолого-педагогической деятельности учителя

!TASK 0

Совокупность приемов контроля и оценки уровня обученности и воспитан­ности учащихся, их развития называется …

  1. диагностикой
  2. аттестацией
  3. тестированием
  4. мониторингом

!TASK 1

Оценка общего состояния педагогического процесса или его компонентов на основе всестороннего, целостного обследования называется в педагогике …

  1. диагнозом
  2. критерием
  3. аттестацией
  4. рейтингом

!TASK 2

Совокупность стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого называется …

  1. тестом
  2. анкетой
  3. опросником
  4. контрольной работой

!TASK 3

Недостатком беседы как метода педагогической диагностики является …

  1. субъективизм педагога при интерпретации результатов
  2. отсутствие обратной связи
  3. недоступность внутреннего мира личности
  4. необходимость использования специального технического оснащения

!TASK 4

Метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания, называется в педагогике и психологии…

  1. наблюдением
  2. экспериментом
  3. тестированием
  4. анализом

!TASK 5

Достоинством теста как метода педагогической диагностики является …

  1. объективность
  2. эмоциональная насыщенность
  3. доступность
  4. способность проникнуть во внутренний мир личности

!TASK 6

Анкетой называется …

  1. структурно и логически организованный комплекс вопросов
  2. письменный вариант беседы
  3. один из вариантов интервью
  4. массовый опрос

 

 

!TASK 7

Беседа как метод диагностики – это …

  1. способ получения информации на основе непосредственной словесной коммуникации
  2. один из вариантов массового опроса
  3. вид интервью
  4. анкетирование в устной форме

!TASK 8

Процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения называется …

  1. образовательным мониторингом
  2. педагогическим наблюдением
  3. диагностическим процессом
  4. диагностическим подходом

!TASK 9

Метод сбора информации, источником которой служит устное или письменное суждение индивида называется …

  1. опросом
  2. анкетированием
  3. беседой
  4. интервью

 

TASK 10

Личностным опросником называется …

  1. стандартизированный набор суждений, по отношению к которым испытуемый выражает своё мнение
  2. набор вопросов для изучения личности
  3. комплекс вопросов для исследования значимых для личности качеств
  4. способ проникнуть во внутренний мир личности

!TASK 11

Достоинством анкеты является …

  1. массовость
  2. целостность восприятия личности
  3. наличие обратной связи
  4. естественность поведения учащихся

 

 

Тема задания: Моделирование в деятельности учителя

!TASK 0

Метод моделирования означает …

  1. мысленное представление образца или материально реализо­ванную систему, адекватно отображающую предмет исследования
  2. расположение, упорядочение собранных данных (показате­лей) по степени важности
  3. присвоение баллов или других цифровых показателей исследуе­мым характеристикам
  4. субъективный числовой показатель оценки текущей популярно­сти, деятельности какого-либо человека или группы

!TASK 1

Теоретический способ отображения формы существования, строения, состава и структуры функционирования или развития педагогического объекта через раскрытие компонентного состава и внутренних связей, а также через определение параметров, обеспечивающих возможность качественного и количественного анализа динамики изменений исследуемого педагогического явления, называется педагогическим …

  1. моделированием
  2. проектированием
  3. прогнозированием
  4. исследованием

!TASK 2

Образ, стандарт, на который ориентируются ученые и практики в преобразовании педагогической действительности с уточнением границ и условий, называется …

  1. моделью
  2. эталоном
  3. нормой
  4. ориентиром

Тема задания: Проектирование в деятельности учителя

!TASK 0

Педагогическим проектированием называется …

  1. предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
  2. внедрение в практику педагогической идеи
  3. детальная проработка цели педагогической деятельности
  4. сравнение результата деятельности с поставленной целью

!TASK 1

К объектам педагогического проектирования НЕ относится …

  1. педагогический поиск
  2. педагогическая система
  3. педагогическая ситуация
  4. педагогический процесс

!TASK 2

Процедура, которая состоит в информационной подготовке некоторых изменений педагогической реальности, в предварительном осмыслении и описании таких изменений в форме конкретных действий участников педагогического процесса, называется педагогическим …

  1. проектированием
  2. поиском
  3. анализом
  4. моделированием

!TASK 3

Разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы, называется …

  1. проектом
  2. программой
  3. концепцией
  4. моделью

!TASK 4

Разработка основных контуров, направлений, способов и условий предстоящей педагогической деятельности называется педагогическим …

  1. проектированием
  2. моделированием
  3. управлением
  4. программированием

!TASK 5

К этапам педагогического проектирования НЕ относится …

  1. анализ результатов деятельности
  2. постановка цели и создание модели педагогической деятельности
  3. создание проекта
  4. конструирование

!TASK 6

К принципам педагогического проектирования НЕ относится принцип …

  1. ориентации на политическую идеологию
  2. человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека - участника подсистем, процессов или ситуаций
  3. принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций
  4. системности

Тема задания: Конструирование в деятельности учителя

!TASK 0

Результат разработки педагогической модели, или педагогической технологии, или педагогической системы с выполнением проекта ее практической реализации (апробирования, организации или внедрения) и отбором признаков, параметров и критериев для оценки его эффективности, называется …

  1. педагогическим конструктом
  2. проектом
  3. программой
  4. концепцией

!TASK 1

Теория и практика разработки новых педагогических конструктов называется педагогической …

  1. конструктологией
  2. прогностикой
  3. когнитологией
  4. футурологией

!END

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация об одаренных детях | Инвентаризация как способ контроля за сохранностью собственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.