Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И требования к их выполнению и представлению

По учебной дисциплине

«Обществознание»

 

1. Политика и власть, их виды

2. Понятие и признаки государства.

3. Механизм государства.

4. Функции государства, формы и методы их осуществления.

5. Формы государственного правления как элемент формы государства.

6. Формы государственного устройства.

7. Политический режим и его типы.

8. Демократия, ее основные ценности, признаки и современные проблемы.

9. Гражданское общество и правовое государство.

10. Форма современного Российского государства.

11. Государство в политической системе общества.

12. Политические партии и движения и партийные системы.

13. Политическая элита и политическое лидерство.

14. Выборы и избирательное право.

15. Избирательные системы и их виды.

16. Право в системе социальных норм.

17. Нормы права и их виды.

18. Структура норм права и способы их изложения.

19. Источники (формы) права.

20. Основные источники Российского права.

21. Конституция РФ – основной закон государства.

22. Правотворчество: понятие, стадии, виды.

23. Толкование права: понятие, способы, виды.

24. Реализация права и ее формы.

25. Применение права: понятие, стадии и виды правоприменительных актов.

26. Система права.

27. Основные отрасли Российского права.

28. Субъекты права. Правовой статус личности.

29. Основные права и свободы человека и гражданина в РФ.

30. Правовые отношения: понятие, структура, виды.

31. Политическое и правомерное поведение: понятие и виды.

32. Правонарушения: понятие, состав и виды.

33. Юридическая ответственность: понятие и виды.

34. Система государственных органов РФ.

35. Судебная система и правоохранительные органы РФ.

36. Государственные символы РФ, их характеристика.

 

1.Методологические основы изучения человека.

2.Науки о человеке и человечестве.

3.Основные методы психологических исследований.

4.Основные отрасли психологии.

5.Становление отечественной психологии.

6.Основные направления зарубежной психологии.

7.Понятие о психике и ее эволюции.

8.Происхождение и развитие сознания.

9.Психологическая теория деятельности.

10.Природная и социальная детерминация психического развития.

11.Иллюзии восприятия.

12.Индивидуальные различия памяти.

13.Этапы формирования умственных действий.

14.Эмоции как внутренний регулятор деятельности.

15.Развитие сенсорно-перцептивных процессов.

16.Развитие мышления и речи.

17.Основные линии развития памяти человека в филогенезе и онтогенезе.

18.Проблемы и пути развития творческого мышления.

19.Развитие мышления.

20.Теории развития языка и речи.

21.Индивид и личность.

22.Мотивы и цели деятельности.

23.Потребности как основа процесса мотивации.

24.Интерес как выражение направленности личности.

25.Характер и темперамент.

26.Акцентуации характера.

27.Жизненный путь человека.

28.Этапы развития личности.

29.Развитие личности в коллективе.

30.Биологическая, психологическая и социальная зрелость.

31.Труд как условие формирования личности.

32.Характеристика игры как формы деятельности ребенка.

33.Учебная деятельность и ее организация.

34.Социальная психология взаимоотношений в коллективе.

35.Межличностное взаимодействие в процессе общения.

36.Пути целенаправленного психологического воздействия на формирование социальных установок человека.

37.Особенности формирования трудовой мотивации.

38.Формирование и оценка профессиональных знаний, умений и навыков.

39.Психология группового субъекта труда.

40.Психологический анализ ошибок в труде и управление качеством продукции.

41.Психология безопасности в труде.

42.Особенности делового общения.

43.Организационное развитие: планирование и осуществление.

44.Организационная культура.

45.Влияние культуры на организационную эффективность.

46.Эффективность организации и психологические критерии ее определения.

47.Управленческая мысль в России.

48.Психологические аспекты проблемы лидерства и руководства в организации.

49.Психологический портрет личности руководителя.

50.Личностное формирование и развитие человека в коллективе.

Требования к написанию и оформлению контрольных заданий

Структура контрольных заданий предполагает наличие следующих разделов:

1.Титульный лист (название образовательного учреждения, тема контрольного задания, фамилия и имя автора, курс обучения, группа, Ф.И.О. преподавателя, год и место написания задания).

2.Содержание с указанием страниц.

3.Введение (в этой части необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность).

4.Основная часть (должна быть организована логически и разбита на параграфы).

5.Заключение (в данной части резюмируется информация основной части и делаются выводы по проблеме контрольного задания).

6.Библиографический список (не мене 15 источников).

Объем контрольного задания составляет 12-15 страниц машинописного текста (формат А 4). Допускается как постраничный, так и внутритекстовый вариант ссылок на источники. Контрольное задание сдается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Оцениваются содержательность, логичность и аргументированность изложения и общих выводов, присутствие личностной позиции автора, самостоятельность и оригинальность его суждений, правильность оформления контрольного задания.


Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»

1.Психология как наука: эволюция представлений о предмете психологии, основные категории, задачи, особенности и методы психологии.

2.Место психологии в системе наук, связь психологии с другими отраслями научных знаний.

3.Краткая история развития и становления психологии как науки: этапы развития психологии, основные направления зарубежной психологии, отечественные основоположники психологии.

4.Структура современной психологии, отрасли психологии. Значение психологии как теоретико-прикладной науки в современных условиях.

5.Естественно-научные основы психологии: понятие психики, происхождение психики, развитие психики, проблема соотношения мозга и психики, структура и функции психики.

6.Естественно-научные основы психологии: сознательные и бессознательные психические явления, функциональное состояние сознания (сон и бодрствование) и измененные состояния сознания.

7.Формы существования психических явлений. Психические процессы: психология ощущения, восприятия, представления и воображения, психология внимания и памяти, психология мышления и речи (дать определение).

8.Психические процессы: психология ощущения, восприятия, представления и воображения.

9.Психические процессы: психология внимания и памяти.

10.Психические процессы: психология мышления и речи.

11.Психические состояния: классификация, психология эмоций, чувства, фрустрация как состояние.

12.Психология воли: понятие «воля», основные функции воли, понятие и признаки волевого действия, виды волевых явлений (действование, недействование, терпение), волевые качества личности, волевые состояния.

13.Мотивация и психическая регуляция поведения: понятие мотивации, мотивация деятельности и поведения личности, мотивационный контроль действий.

14.Психология деятельности и адаптация: проблема деятельности в психологии, психологические особенности и структура деятельности, схема анализа деятельности, адаптация и дезадаптация.

15.Проблема личности в психологии, личностный подход. Современные психологические теории личности.

16.Психологическая структура и характеристика личности как совокупность социально и природно обусловленных признаков.

17.Психические свойства и социально-психологическая характеристика личности.

18.«Я» - концепция личности. Самосознание личности. Онтологическая модель личности. Психология самопознания.

19.Формирование и психическое развитие личности. Соотношение биологического и социального в личности.

20.Социализация личности и ее институты.

21.Личностный рост и личностная зрелость. Уровни зрелости личности в зависимости от степени функциональной автономности, активности участия в трудовых, семейных, политических и социальных процессах.

22.Понятие о самоактуализации, черты самоактуализирующейся личности.

23.Темперамент и характер: понятие, основные концепции, типология, проявление в поведении и в общении, темперамент и индивидуальный стиль, формирование и акцентуации характера.

24.Способности: понятие, задатки как предпосылки развития способностей, природа способностей, виды способностей (общие и специальные, профессиональные), уровни способностей (одаренность, талант, гениальность, мастерство).

25.Направленность личности как основная характеристика и влияние ее компонентов на профессиональную деятельность: потребности, мотивы, мотивация, мотивировка, цели, установка, самооценка, уровень притязаний, результат.

26.Предмет, структура, методы и история развития социальной психологии.

27.Социальная психология групп и межгруппового взаимодействия: понятие группы и коллектива, виды социальных групп и их классификация.

28.Психология малых групп: структура, виды и социально-психологические характеристики.

29.Групповая динамика. Внутригрупповые отношения и процессы, стадии и уровни развития группы.

30.Возникновение и развитие малых неформальных групп. Проблемы сплоченности малых групп и принятия группового решения.

31.Эффективность деятельности группы в зависимости от ее размера, стиля руководства и лидерства в ней.

32.Личность в группе и в коллективе, влияние группы и коллектива на личность. 33.Социально-психологический климат и сотрудничество в коллективе.

34.Психология межличностных конфликтов и способы их разрешения.

35.Психология общения и межличностного взаимодействия: понятие, виды, средства. 36.Социально-психологические механизмы общения. Теория межличностного общения. 37.Взаимодействие личности и малой группы: групповое давление, социальная фасилитация, социальная леность, конформизм, лидерство.

38.Структура межличностного взаимодействия. Межличностное взаимодействие и феномен личного влияния.

39.Стратегии и тактики влияния и манипулирования.

40.Феномен межличностной аттракции в рамках межличностных отношений.

41.Неформальное общение и его особенности, закономерности доверительного общения.

42.Восприятие и понимание в структуре межличностного общения.

43.Трудности и дефекты общения: эмоциональные барьеры в межличностном общении, дефицитное общение, дефектное общение, деструктивное общение.

44.Эффективное общение: факторы успешного общения, общение в сфере средств массовой коммуникации, новые направления в исследовании межличностного общения.

45.Место психологии труда, инженерной психологии и эргономики в системе наук о труде. Предмет психологии труда.

46.Психология и трудовая деятельность. Классификационные признаки трудовой деятельности.

47.Особенности формирования тенденций к индивидуализации и к профессионализации 48.Психические состояния в профессиональной деятельности человека: проблема психических функциональных состояний в современной психологии труда, виды психических состояний, факторы, обусловливающие динамику функциональных состояний человека, методические подходы к диагностике психических функциональных состояний.

49.Профессиональное развитие личности: соотношение личности и профессии, проблема профессионального становления личности, этапы профессионализации личности.

50.Профессиональное развитие личности: стадии профессионального развития личности: прогрессивная (формирование мотива профессиональной деятельности, формирование профессиональных знаний и представлений, формирование профессионально важных качеств личности) и регрессивная (профессиональная адаптация и дезадаптация, профессиональная деформация личности, феномен психического выгорания).

51.Предмет, объект, методы и история развития современной психологии управления. 52.Основные психологические законы управления.

53.Содержание и структура управленческой деятельности.

54.Стили управления и психологические критерии эффективного управления.

55.Психология деятельности руководителя: социальная перцепция, свойства практического мышления, состав и структура управленческих способностей, особенности эмоционально-волевой регуляции состояний в деятельности руководителя.

56.Проблема организационных конфликтов.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для переводного экзамена по обществознанию | Машиностроительное черчение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.