КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И требования к их выполнению и представлениюПо учебной дисциплине «Обществознание»
1. Политика и власть, их виды 2. Понятие и признаки государства. 3. Механизм государства. 4. Функции государства, формы и методы их осуществления. 5. Формы государственного правления как элемент формы государства. 6. Формы государственного устройства. 7. Политический режим и его типы. 8. Демократия, ее основные ценности, признаки и современные проблемы. 9. Гражданское общество и правовое государство. 10. Форма современного Российского государства. 11. Государство в политической системе общества. 12. Политические партии и движения и партийные системы. 13. Политическая элита и политическое лидерство. 14. Выборы и избирательное право. 15. Избирательные системы и их виды. 16. Право в системе социальных норм. 17. Нормы права и их виды. 18. Структура норм права и способы их изложения. 19. Источники (формы) права. 20. Основные источники Российского права. 21. Конституция РФ – основной закон государства. 22. Правотворчество: понятие, стадии, виды. 23. Толкование права: понятие, способы, виды. 24. Реализация права и ее формы. 25. Применение права: понятие, стадии и виды правоприменительных актов. 26. Система права. 27. Основные отрасли Российского права. 28. Субъекты права. Правовой статус личности. 29. Основные права и свободы человека и гражданина в РФ. 30. Правовые отношения: понятие, структура, виды. 31. Политическое и правомерное поведение: понятие и виды. 32. Правонарушения: понятие, состав и виды. 33. Юридическая ответственность: понятие и виды. 34. Система государственных органов РФ. 35. Судебная система и правоохранительные органы РФ. 36. Государственные символы РФ, их характеристика.
1.Методологические основы изучения человека. 2.Науки о человеке и человечестве. 3.Основные методы психологических исследований. 4.Основные отрасли психологии. 5.Становление отечественной психологии. 6.Основные направления зарубежной психологии. 7.Понятие о психике и ее эволюции. 8.Происхождение и развитие сознания. 9.Психологическая теория деятельности. 10.Природная и социальная детерминация психического развития. 11.Иллюзии восприятия. 12.Индивидуальные различия памяти. 13.Этапы формирования умственных действий. 14.Эмоции как внутренний регулятор деятельности. 15.Развитие сенсорно-перцептивных процессов. 16.Развитие мышления и речи. 17.Основные линии развития памяти человека в филогенезе и онтогенезе. 18.Проблемы и пути развития творческого мышления. 19.Развитие мышления. 20.Теории развития языка и речи. 21.Индивид и личность. 22.Мотивы и цели деятельности. 23.Потребности как основа процесса мотивации. 24.Интерес как выражение направленности личности. 25.Характер и темперамент. 26.Акцентуации характера. 27.Жизненный путь человека. 28.Этапы развития личности. 29.Развитие личности в коллективе. 30.Биологическая, психологическая и социальная зрелость. 31.Труд как условие формирования личности. 32.Характеристика игры как формы деятельности ребенка. 33.Учебная деятельность и ее организация. 34.Социальная психология взаимоотношений в коллективе. 35.Межличностное взаимодействие в процессе общения. 36.Пути целенаправленного психологического воздействия на формирование социальных установок человека. 37.Особенности формирования трудовой мотивации. 38.Формирование и оценка профессиональных знаний, умений и навыков. 39.Психология группового субъекта труда. 40.Психологический анализ ошибок в труде и управление качеством продукции. 41.Психология безопасности в труде. 42.Особенности делового общения. 43.Организационное развитие: планирование и осуществление. 44.Организационная культура. 45.Влияние культуры на организационную эффективность. 46.Эффективность организации и психологические критерии ее определения. 47.Управленческая мысль в России. 48.Психологические аспекты проблемы лидерства и руководства в организации. 49.Психологический портрет личности руководителя. 50.Личностное формирование и развитие человека в коллективе. Требования к написанию и оформлению контрольных заданий Структура контрольных заданий предполагает наличие следующих разделов: 1.Титульный лист (название образовательного учреждения, тема контрольного задания, фамилия и имя автора, курс обучения, группа, Ф.И.О. преподавателя, год и место написания задания). 2.Содержание с указанием страниц. 3.Введение (в этой части необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность). 4.Основная часть (должна быть организована логически и разбита на параграфы). 5.Заключение (в данной части резюмируется информация основной части и делаются выводы по проблеме контрольного задания). 6.Библиографический список (не мене 15 источников). Объем контрольного задания составляет 12-15 страниц машинописного текста (формат А 4). Допускается как постраничный, так и внутритекстовый вариант ссылок на источники. Контрольное задание сдается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала сессии. Оцениваются содержательность, логичность и аргументированность изложения и общих выводов, присутствие личностной позиции автора, самостоятельность и оригинальность его суждений, правильность оформления контрольного задания. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» 1.Психология как наука: эволюция представлений о предмете психологии, основные категории, задачи, особенности и методы психологии. 2.Место психологии в системе наук, связь психологии с другими отраслями научных знаний. 3.Краткая история развития и становления психологии как науки: этапы развития психологии, основные направления зарубежной психологии, отечественные основоположники психологии. 4.Структура современной психологии, отрасли психологии. Значение психологии как теоретико-прикладной науки в современных условиях. 5.Естественно-научные основы психологии: понятие психики, происхождение психики, развитие психики, проблема соотношения мозга и психики, структура и функции психики. 6.Естественно-научные основы психологии: сознательные и бессознательные психические явления, функциональное состояние сознания (сон и бодрствование) и измененные состояния сознания. 7.Формы существования психических явлений. Психические процессы: психология ощущения, восприятия, представления и воображения, психология внимания и памяти, психология мышления и речи (дать определение). 8.Психические процессы: психология ощущения, восприятия, представления и воображения. 9.Психические процессы: психология внимания и памяти. 10.Психические процессы: психология мышления и речи. 11.Психические состояния: классификация, психология эмоций, чувства, фрустрация как состояние. 12.Психология воли: понятие «воля», основные функции воли, понятие и признаки волевого действия, виды волевых явлений (действование, недействование, терпение), волевые качества личности, волевые состояния. 13.Мотивация и психическая регуляция поведения: понятие мотивации, мотивация деятельности и поведения личности, мотивационный контроль действий. 14.Психология деятельности и адаптация: проблема деятельности в психологии, психологические особенности и структура деятельности, схема анализа деятельности, адаптация и дезадаптация. 15.Проблема личности в психологии, личностный подход. Современные психологические теории личности. 16.Психологическая структура и характеристика личности как совокупность социально и природно обусловленных признаков. 17.Психические свойства и социально-психологическая характеристика личности. 18.«Я» - концепция личности. Самосознание личности. Онтологическая модель личности. Психология самопознания. 19.Формирование и психическое развитие личности. Соотношение биологического и социального в личности. 20.Социализация личности и ее институты. 21.Личностный рост и личностная зрелость. Уровни зрелости личности в зависимости от степени функциональной автономности, активности участия в трудовых, семейных, политических и социальных процессах. 22.Понятие о самоактуализации, черты самоактуализирующейся личности. 23.Темперамент и характер: понятие, основные концепции, типология, проявление в поведении и в общении, темперамент и индивидуальный стиль, формирование и акцентуации характера. 24.Способности: понятие, задатки как предпосылки развития способностей, природа способностей, виды способностей (общие и специальные, профессиональные), уровни способностей (одаренность, талант, гениальность, мастерство). 25.Направленность личности как основная характеристика и влияние ее компонентов на профессиональную деятельность: потребности, мотивы, мотивация, мотивировка, цели, установка, самооценка, уровень притязаний, результат. 26.Предмет, структура, методы и история развития социальной психологии. 27.Социальная психология групп и межгруппового взаимодействия: понятие группы и коллектива, виды социальных групп и их классификация. 28.Психология малых групп: структура, виды и социально-психологические характеристики. 29.Групповая динамика. Внутригрупповые отношения и процессы, стадии и уровни развития группы. 30.Возникновение и развитие малых неформальных групп. Проблемы сплоченности малых групп и принятия группового решения. 31.Эффективность деятельности группы в зависимости от ее размера, стиля руководства и лидерства в ней. 32.Личность в группе и в коллективе, влияние группы и коллектива на личность. 33.Социально-психологический климат и сотрудничество в коллективе. 34.Психология межличностных конфликтов и способы их разрешения. 35.Психология общения и межличностного взаимодействия: понятие, виды, средства. 36.Социально-психологические механизмы общения. Теория межличностного общения. 37.Взаимодействие личности и малой группы: групповое давление, социальная фасилитация, социальная леность, конформизм, лидерство. 38.Структура межличностного взаимодействия. Межличностное взаимодействие и феномен личного влияния. 39.Стратегии и тактики влияния и манипулирования. 40.Феномен межличностной аттракции в рамках межличностных отношений. 41.Неформальное общение и его особенности, закономерности доверительного общения. 42.Восприятие и понимание в структуре межличностного общения. 43.Трудности и дефекты общения: эмоциональные барьеры в межличностном общении, дефицитное общение, дефектное общение, деструктивное общение. 44.Эффективное общение: факторы успешного общения, общение в сфере средств массовой коммуникации, новые направления в исследовании межличностного общения. 45.Место психологии труда, инженерной психологии и эргономики в системе наук о труде. Предмет психологии труда. 46.Психология и трудовая деятельность. Классификационные признаки трудовой деятельности. 47.Особенности формирования тенденций к индивидуализации и к профессионализации 48.Психические состояния в профессиональной деятельности человека: проблема психических функциональных состояний в современной психологии труда, виды психических состояний, факторы, обусловливающие динамику функциональных состояний человека, методические подходы к диагностике психических функциональных состояний. 49.Профессиональное развитие личности: соотношение личности и профессии, проблема профессионального становления личности, этапы профессионализации личности. 50.Профессиональное развитие личности: стадии профессионального развития личности: прогрессивная (формирование мотива профессиональной деятельности, формирование профессиональных знаний и представлений, формирование профессионально важных качеств личности) и регрессивная (профессиональная адаптация и дезадаптация, профессиональная деформация личности, феномен психического выгорания). 51.Предмет, объект, методы и история развития современной психологии управления. 52.Основные психологические законы управления. 53.Содержание и структура управленческой деятельности. 54.Стили управления и психологические критерии эффективного управления. 55.Психология деятельности руководителя: социальная перцепция, свойства практического мышления, состав и структура управленческих способностей, особенности эмоционально-волевой регуляции состояний в деятельности руководителя. 56.Проблема организационных конфликтов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |